Вы здесьЭссе "После христианства"
Опубликовано пт, 25/04/2008 - 00:45 пользователем Фёдор Крашенинников
"Религии не вечны. Исчезли древние религии, исчезнут и современные нам религии. А когда-нибудь религии исчезнут совсем. Потому что и человечество тоже исчезнет когда-нибудь со всей своей духовной жизнью. Христианство уникально и бесценно только если рассматривать его изнутри, сквозь призму самого же христианства. Для стороннего наблюдателя это просто религия, не более и не менее странная, чем любая другая. Если христианство исчезнет, то ученые будущего найдут миллион аргументов, доказывающих, что это было очевидно и неизбежно - ровно тоже самое говорят нам про античную религию, уничтоженную и оплеванную христианством. И, в итоге, исчезнувшую." дальше тут http://www.inache.net/signs/116 Товарищ В.Штепа предложил написать и я не стал отказываться.
|
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
kopak RE:О группе Дятлова. О той самой, того самого... 7 часов
aldan RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 10 часов Isais RE:Катя Водянова - Дом и два жениха в придачу 22 часа Aleks_Sim RE:Прошу переформатировать, распознать, etc... 1 день kopak RE:Таинственная личность админа Флибусты 6 дней Саша из Киева RE:Кто сможет раздобыть и оцифровать нужные мне книги? 6 дней Isais RE:Дмитрий Анатольевич Горчев - ЖЖ Дмитрия Горчева (2009–2010) 1 неделя Саша из Киева RE:Детям о Ленине (Издание 1965 года) 1 неделя Саша из Киева RE:Приключения Мишки-Ушастика (Перевод Марата Брухнова) 2 недели babajga RE:Белая княжна 3 недели Isais RE:Файл достаточно хорош. Нет смысла в его улучшении. Ага,... 3 недели mazay RE:Sleepy Xoma - Bagⲣѱnoⲣojdennaѱ 4 недели zlyaka RE:С Новым годом! 4 недели Isais RE:Детство, опаленное войной (Вторая мировая 1939-1945 и ВОВ) 4 недели SparkySpirit RE:Жорж Санд - переводы 19 века 1 месяц Саша из Киева RE:Наш дом - СССР 1 месяц babajga RE:Чернушка. Повести 1 месяц Саша из Киева RE:Сказки далёких островов 1 месяц Впечатления о книгах
Лысенко Владимир Андреевич про Полтавченко: В прицеле «Азов» (Современная проза, О войне, Роман)
30 01 Нечитаемо, как хорошо убивать всех несогласных с русским миром, все наши правильные, а кто думает по другому должны быть убиты, осталось только Аляску захватить. Оценка: нечитаемо
Barbud про Фонд: Баба Люба. Вернуть СССР 4 (СИ) (Попаданцы, Самиздат, сетевая литература, Фантастика)
29 01 Дерьмище редкостной зловонности. Главное, что автор писать умеет, пишет образно, без "картона", коим грешат очень многие кропатели нетленки. Но боже мой, какую же херню он пишет! Первые две части осилил, остальные пролистнул по диагонали, ибо чушь. Оценка: нечитаемо
decim про Р. Дж. Баркер
29 01 Хорошо, а местами и отлично. Было бы совсем отлично, если бы автор не растянул историю на три тома, но это обычное дело.
mysevra про Баркер: Алые песнопения (Ужасы, Триллер, Детективы: прочее)
29 01 Как часть истории «Восставшего» - мило и познавательно. Но зачем такое изобилие обсценной лексики уличного разлива? Для реализьму, так сказать? Так у меня дл вас плохие новости, мои маленькие друзья, это лет 30 назад такое ………
lukyanelena про Гремучий ручей
29 01 Хотите серию про вампиров? Пожалуйста! Только забудьте про романтичные истории с загадочными красавцами и красавицами. Будет больно, будет страшно, будет неприятно, но я скорее поверю в таких тварей, чем в слащавых вампирчиков.
Лысенко Владимир Андреевич про Земляной: Игровой практикум [СИ] (Боевая фантастика, Фэнтези, ЛитРПГ)
29 01 Книга понравилась, читается легко, жду продолжения. Оценка: отлично!
Nicout про Сушков: "Ленинградское дело": генеральная чистка колыбели революции (Документальная литература)
29 01 Говорите, во время блокады Ленинграда руководство города голодало, как и остальные жители, а все рассказы про пирожные, колбасу и икру для коммуняк - вранье и клевета? Ну так прочтите что из себя представляли питерские деятели, ……… Оценка: отлично!
Синявский про Николай Егорович Дронников
28 01 На 95-м году жизни скончался Николай Дронников - советский и французский художник, график, скульптор, прозаик и издатель авторских книг, "летописец русской эмиграции".
ve51 про Чейз: Плоть орхидеи [The Flesh of the Orchid ru] (Крутой детектив)
27 01 Книга не входит в цикл "Дэйв Фэннер
Skyns71 про Гузман: Тропой священного козерога, или В поисках абсолютного центра (Современная проза, Биографии и Мемуары)
27 01 Господи... Жизнеописание наркомана.
sigor2000 про Бакман: Вторая жизнь Уве [En Man Som Heter Ove ru] (Современная проза)
27 01 Книга просто шикарна. По моему мнению в книге нет повесточки. Персонажи геи, мигранты это по факту то, что осталось от Швеции. Вместе со смерьтю ГГ умерла и та Швеция, которую мы знали, вот о чем пишет автор. Самое смешное, ……… Оценка: отлично!
mysevra про Лэнган: Рыбак [The Fisherman ru] (Ужасы)
27 01 Хороший язык. Но, во-первых, рассказ выжившего - а как же интрига? А во-вторых - и это самое главное - к середине книги до жути я так и не добралась, зато узнала подробно о жене, алкоголизме и рыбалке. Подробно, многословно ……… Оценка: плохо |
Комментарии
Re: Эссе "После христианства"
Архаизм, конечно.
Но "если звёзды зажигают" ©
Я, собственно, про религию как политический фактор - эта тема не раскрыта.
Re: Эссе "После христианства"
Ну такой задачи не стояло. Нужно было что-тол общее.
Про истьорически перспективы христианства у есть большой недописанный текст, может его в виде отрывков напечатают на Иначе.
В политике христианство конечно просто еще один козырь и инструмент принуждения.
Re: Эссе "После христианства"
А здря не стояло такой задачи... Религия это в первую очередь - политический фактор. Ведь религия - это набор правил - как, куда, зачем, почем (почему только нету)... А как только появляется набор правил, сразу всплывает вопрос qui prodest. А как только всплывает вопрос о выгоде, так начинается политика, плавно перетекающая в низшую ее форму - коммерцию...
Re: Эссе "После христианства"
Еслши говорить о политике- то религия политический фактор.
если об экономике- то религия это и экономический фактор.
Если об этике- то этический.
А я в данном случае писал о религии (и в частности христианстве) с чтоки зрения вечности и бесконечности. И с этой точки зрения религия - это прсото такое вот проходящее явление.
А политический взгляд на религию - это надо надо с другого начинать ик другому подводить)
Еще раз говорю, псиал о другом.
Re: Эссе "После христианства"
C точки зрения вечности и бесконечности, человечество - тоже проходящее явление.
Re: Эссе "После христианства"
Несомненно. И что тут такого ужасного? Для меня это очевидно.
Человечество проходяще, и уж тем более проходящи все его религии и философии.
Re: Эссе "После христианства"
Ну не такой уж он и быстрый - этот конец. Сколько уже христианству? Побольше 1000 лет - это наверняка.
По поводу гибели или замены религии - все-таки носители и распространители религии тоже учаться. Скорее всего произойдет постепенная модернизация (да она и происходит незаметно. История с Галлилеем тому один из примеров), подстройка религиозных догматов под текущий момент. И потом, есть еще один момент, о котором стоит помнить строя подобные прогнозы. Вера - понятие иррациональное. Ей наплевать на анахронизм форм и обрядов. Она подведет прочнейший фундамент под любые нестыковки, дайте только время. А возникновение новой религии возможно лишь при
резкой
смене условий проживания человеческих масс (условий политических, климатических и других). К приходу капитализма христианство адаптировалось, как до этого адаптировалось и к феодализму, хотя само родом еще из рабовладельческого строя. И жить ему еще долго, по всей видимости...Все вышесказанное не претендует на истину и есть мое личное мнение...
Re: Эссе "После христианства"
:)))
Re: Эссе "После христианства"
2007, если точнее ;)
А вообще, христианство, мусульманство и иудаизм нельзя при таком подходе рассматривать отдельно (если конечно ты не иудей ;) ), потому что они имеют одну основу. А тут уже годков поболе будет.
Re: Эссе "После христианства"
Я не иудей.
Но я занимался сравнительным религиоведением и рекомендую вам сравнить вероучительные книги трех этих религий. Теория и практика может казаться одинаковой только уж совсем с большими допущениями. Христианство началось с Христа и вокруг этой фигуры строится. Ислам строится вокруг фигуры Пророка Мухаммеда, а Иисус там второстепенный персонаж. Иудаизм - там вообще совсем все по-другому. Так что бойтесь обобщений)
Re: Эссе "После христианства"
Действительно, бойтесь обобщений. А уж их в Вашей статье столько, что перечислять устанешь.
На самом деле христианство началось в учеников Христа, т.н. апостолов. Вам, как человеку, занимающемуся религиоведением, это должно быть прекрасно известно. А вот Ваше утверждение больше напоминает то, что лагеря ГУЛАГа начались с Маркса и Энгельса.
Re: Эссе "После христианства"
И что, то что оно началось с апостолов делает христианство бесконечным? С апостлов началось, священиками кончится. С чем вы не согласны? С тем, что религии не вечны?)
Re: Эссе "После христианства"
Само собой, бесконечным это христианство не делает, как и всё человечество вообще. Я об этом уже говорил. Я всего лишь указал на Вашу ошибку, не первую и не последнюю, кстати.
Re: Эссе "После христианства"
Конечно, все кто не верят в бога - они всегда и во всем ошибаются) Только верующие не ошибаются, да-да)
Не пробовали почитать библию? там такие очаровательные противоречия и ошибки, что вам бы хватило надолго) или там все верно сказано?)
Re: Эссе "После христианства"
И что, то что оно началось с апостолов делает христианство бесконечным? С апостлов началось, священиками кончится. С чем вы не согласны? С тем, что религии не вечны?)
Re: Эссе "После христианства"
Всё-таки несколько меньше чем 2007:).
Это зависит от того какой факт мы берём в качестве "даты рождения" христианства. До распятия Иисуса примерно около 29 г.н.э. говорить о существовании христианства наверное не стоит... Более разумной датой может служит Никейский собор 325 г., когда был сформулирован "Символ веры", так тексты Кумрана и Наг-Хаммади движущиеся в общехристианском русле в современный, да и в Никейский канон не вошли и с позиции современного христианства выглядят несколько еретически:). Также возможны и другие даты - разделение церквей в 11 в., никоновская реформа, формирование англиканства и т.п.
Re: Эссе "После христианства"
Вы правы, 2000 - это просто такая удобная дата.
Современное христианство вообще довольно молодая вещь. Православные верующие из 16 века были бы в шоке от РПЦ МП. Кстати, в продолжение ваших мыслей, история современной РПЦ начинается в 1943 году, когда Сталин разрешил содать заново некую православную иерархию. К тому времение дореволюционная православная иерархия практически не существовала. До революции церковь называлась иначе - Вссероссийская Поместная Православная Церковь (как-то так), и никакого Моспатриархата.
Re: Эссе "После христианства"
Я бы сказал, что история современной РПЦ началась с раскола церкви после революции на так называемую "красную" и "белую" церкви.
Re: Эссе "После христианства"
Я говорю о юриспруденции. Юридически РПЦ МП оформилсь именно в 1943 году. И в таком виде существует и поныне.
Re: Эссе "После христианства"
Так о юриспруденции или о вере?
Re: Эссе "После христианства"
Об организации, которая пытается эту веру представлять. А значит и о вере, которая породила такие организации.
Re: Эссе "После христианства"
Т.е. ты предрекаешь не крах христианства, а крах ныне существующих христианских организаций?
Re: Эссе "После христианства"
Это исчисление ведется с этого времени. А вот формирование религии все-таки осущесвлялось позднее. Точного времени указать, естественно, невозможно, поэтому я именно так и написал. А то ведь, следуя логике, сколько лет можно начитать буддизму?
Re: Эссе "После христианства"
Так вот в том-то и дело, что то, что христианству уже 2000 лет и делает его будущее все более и более условным. Почитайте Новый завет и вы увидите, что он весь проникнут ожиданием самого скорого прихода конца света. НЗ не был рассчитан на такой долгий срок и каждый новый год только ух=удшает ситуацию.
Re: Эссе "После христианства"
Фёдор, хотите непрошеный совет? Хотите, да? Отлично. Вот он: в данном случае вместо "Почитайте Новый завет и вы увидите" гораздо, гораздо лучше сказать "Если почитать Новый завет, то можно увидеть"... и далее по тексту.
Re: Эссе "После христианства"
ну вобщем не спорю. Вышло несколько категоричнее, чем можно было.
Хотя, каюсь, была внутрення цель вызвать полемику и спровоцировать читателя)
Re: Эссе "После христианства"
Это понятно. Но, мне кажется, вряд ли удастся сформировать здесь качественную полемику. Библиотеке всего несколько месяцев. Народ к разврату еще не готов.
Re: Эссе "После христианства"
Ммм
ну если что я могу убрать ссылку.
Если это против правил.
Re: Эссе "После христианства"
Уважаемый Фёдор! Вы в корне ошибаетесь, если двумя словами.
Если у Вас будет желание, могу подробно по пунктам перечислить, в чём именно Ваши ошибки.
Re: Эссе "После христианства"
Это мое мнение и мне не понятно, почему ваше мнение более верное чем мое))))
Я думаю так, вы- иначе. Это ваше и мое право.
А верить, что ваше мнение вернее моего - это как-то даже странно.
Re: Эссе "После христианства"
А как на счёт аргументации? Или атеисты верят в самоценность мнений?
Проясни, пожалуйста. Я не в курсе постулатов твоей веры. Судя по радикальности суждений, такие постулаты определённо есть.
Re: Эссе "После христианства"
Вот это главное свойство религиозного ума - думать, что все верят во что-то, а атеисты верят в то, что бога нет.
Для меня вопрос веры вообще не стоит. Я живу и ничего вокруг меня не говорит мне о том, что где-то есть бог.
Вы, я так понимаю, своего бога видите везде. И пожалуйста. У меня нет никаого желания вас переубеждать, верьте во что хотите.
Но для меня ваша вера не более интересна или значима, чем вера любого другого человека, папуаса, мусульманина, синтоиста.
Спорить с вреющими - это как спорить о вкусах, глупо. Вы верите- и верьте. Это верующие любят всех агитировать в свою веру, а лично мне вот все равно, кто во что верит.
Я писал свое эссе не для верующих.
И чего вы все так взволновались - не знаю. Верьте в свои палестинские сказки, раз вам так легче)
Re: Эссе "После христианства"
%)
Докажи.
Если нет доказательств, значит это такая же вера, только вторичная, потому что построенная на отрицании.
Ты очевидно далёк и от науки. Потому что поверь, ни что вокруг тебя не говорит о правильности теории относительности, теории эволюции, теории поля и много о чём. В мире логики правит аргументация, а свои внутренние ощущения будешь освещать собутыльникам на лавочке.
Re: Эссе "После христианства"
Вдогонку: Бертран Рассел, Почему я не христианин
Re: Эссе "После христианства"
А о каком христианстве речь?
О модерновом католицизме? Или еще более модерновом протестантизме? РПЦ никаких Бруно не сжигала, но и признавать все "новомодные" галилеевы штучки тоже не собирается.
Конфессии настолько разные по смыслу, что объединяет их только крест и Новый завет.
Re: Эссе "После христианства"
О всем христианстве. Или вы считаете, что через две тысячи лет будет какое-то христианство, да еще и различимое по принципу католицизм-модернистский католицизм - православие?)
Мне кажется, я конкретно напиал, что реч идет о всем христианстве. Это просто еще одна религия, которая возникла, которая развивается, и которая когда-то кончится. И кончится во-многом и потому, что нельзя бесконечно ждать обещанного в Новом завете.
Re: Эссе "После христианства"
Евреи же ждут обещанного в старом, и ещё тысячи лет ждать будут. А там всё намного буквальнее (поэтому и Иисус им не мессия).
Re: Эссе "После христианства"
Дождутся
А. Шикльгрубер
Re: Эссе "После христианства"
Иудаизм - это религия национальная, и пока будут евреи - будет и иудаизм.
А христианство - наднациональная религия, то есть - ничья.
Re: Эссе "После христианства"
Опять Вы, Фёдор, не правы.
Данная фраза звучит с точностью до наоборот. Т.е. не иудаизм будет, пока будут евреи, а евреи будут, пока будет иудаизм. По той простой причине, что любой, принимающий иудаизм и проходящий т.н. "гиюр" автоматически становится евреем. На самом деле национальности "еврей" не существует, это некое советское изобретение для обозначения иудеев в атеистическом государстве. "Еврей" - это не национальность, а вероисповедание.
Re: Эссе "После христианства"
То есть ваше мнение - правильное, а мое -нет?))))Оригинльная позиция.
Я свами не согласен, но вы, конечно, можете думать как вам угодно) Просто доказывать мне что ваше мнение лучше моего - точно не стоит)
Re: Эссе "После христианства"
Моё мнение - доказательное. В отличие от.
Re: Эссе "После христианства"
да-да, вы всегда и во всем правы, ибо вы веруете!))))
Re: Эссе "После христианства"
А поподробней насчет "автоматически становится евреем" - можно?
А то как-то сложилось впечатление о необходимости соответствующего, "жестковыйного" происхождения. Негр-еврей... круто.
Re: Эссе "После христианства"
А что тут подробнее? Это общеизвестный факт.
Иудаизм, или почему нету негров-евреев
Вот вам "общеизвествное" :
Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. «еврейская религия», от названия Иудейского царства) — религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа,
Никаким иным народам, иудаизм не подходит по определению. Он для иудеев. Для конкретного НАРОДА.
Re: Иудаизм, или почему нету негров-евреев
Не уверен насчет "по определению", по крайней мере Ремарк точно придерживался другого мнения:
Равик обернулся.
- Эжени, не все беженцы евреи. И даже не все евреи - евреи. А иной раз
евреем оказывается тот, о ком этого и не подумаешь. Я даже знавал одного
негра-еврея. Ужасно одинокий был человек. Любил только одно - китайскую
кухню. Вот как бывает на свете.
(Э.М.Ремарк "Триумфальная арка")
Re: Иудаизм, или почему нету негров-евреев
Искючения только подтверждают правило.
Негры-иудеи и иудейка певица Мадонна - это ничтожный процент от верующих иудеев, подавляющее большинство которых все-таки евреи по языку, культуре, происхождению и т.д.
Re: Иудаизм, или почему нету негров-евреев
Мадонна - приверженец кабалы. А кабала - это уже больше язычество, чем иудаизм.
Re: Иудаизм, или почему нету негров-евреев
"Колена израилевы" - довольно широкое понятие. На сколько я знаю, там есть и негры и азиаты.
Страницы