Цензуре - нет, но...

В советское время была цензура. Плюсы: отказ в печатании слабых и вредных книг. Минусы: отутствие свободы слова и навязывание советской идеологии. Понятно, что в наше время цензура в чистом виде невозможна, но ограничение какое-то нужно. Нет, регулирование.

Не знаю, как с этим обстоит дело в других странах, но почему бы в РФ не присваивать книгам категории? По типу фильмов в США, с обозначением книги некоей литерой на обложке. Например, лучшие книги - Л, массового спроса - М, плохие - П, не для детей - Х. Механизмы, в принципе, есть: 1) присваиваются же ежегодно различные литературные премии? 2) интернет- сообщество; 3) пусть этим займётся Общественная палата при Президенте РФ (хоть чем-то полезным)
Соответственно, книги различной категории налогами облагать по разному: чем хуже, тем больше.

Комментарии

Аватар пользователя Mylnicoff

http://www.utro.ru/news/2008/12/05/785353.shtml
Общественная палата помутится разумом в попытках прочесть и оценить такое количество книг.

Mylnicoff написал:
Общественная палата помутится разумом в попытках прочесть и оценить такое количество книг.

Общественная палата не может помутиться разумом.

Tanja45 написал:
Общественная палата не может помутиться разумом.

"Конгениально, Киса!". Действительно, это трудно себе представить.
snovaya написал:
Соответственно, книги различной категории налогами облагать по разному: чем хуже, тем больше.

Давайте отгадаем, в каких категориях книг будет больше всего заинтересовано наше родное государство? :)

Mylnicoff написал:
Общественная палата помутится разумом...
...предложение, выдвинутое Шойгу, уже поддержали и в Общественной палате России.
:
...принять закон, предусматривающий уголовную ответственность за отрицание победы СССР в Великой Отечественной войне.

Думаю, дело тут было не в цензуре, а в нехватке мощностей книгопечатания в те времена (основные тиражи были у наших партайгеноссе). Беллетристика же включалась в планы по остаточному принципу. Поэтому и отбирали для печати книги качественные, ибо мусор не было смысла печатать - только бумагу переводить, не принося дохода (о доходах пеклись и в то время:-)).
Вывод - (немного шокирующий) - все хорошее и настоящее рождается только в условиях, которые называются "плохими".
Ну а при всеобщем процветании - рождается только мусор на злобу дня.

Аватар пользователя Mylnicoff

12ст12 написал:
Думаю, дело тут было не в цензуре, а в нехватке мощностей книгопечатания в те времена (основные тиражи были у наших партайгеноссе). Беллетристика же включалась в планы по остаточному принципу. Поэтому и отбирали для печати книги качественные, ибо мусор не было смысла печатать - только бумагу переводить, не принося дохода (о доходах пеклись и в то время:-)).

Вы ошибаетесь. В магазинах лежала туева хуча всякого чтива членов Союза писателей, ничем не отличающихся от сегодняшних графоманов. Только это были не паршивые фэнтези и низкопробные детективы, а бездарные производственные романы и т.п.

Цитата:
В магазинах лежала туева хуча всякого чтива членов Союза писателей

Ну, члены союза писателей тоже были партийными, небось?
Так что - пока не ошибся:-)
Ну и насчет "бездарных производственных романов" - то не так уж они и бездарны. Я иногда люблю почитывать "Роман - газету" - и, знаете ли, больше половины - вовсе не фуфло:-)
Просто - это было на злобу дня. Но качество - хорошее. Как реклама у гениального поэта Маяковского "Нигде кроме, как в Моссельпроме":-)
Умение писать качественно - видно сразу, даже если пишется роман в трех частях о третьем секретаре крайкома партии:-)
Аватар пользователя Mylnicoff

12ст12 написал:
Ну, члены союза писателей тоже были партийными, небось?Так что - пока не ошибся:-)
Ну и насчет "бездарных производственных романов" - то не так уж они и бездарны. Я иногда люблю почитывать "Роман - газету" - и, знаете ли, больше половины - вовсе не фуфло:-)
Просто - это было на злобу дня. Но качество - хорошее. Как реклама у гениального поэта Маяковского "Нигде кроме, как в Моссельпроме":-)
Умение писать качественно - видно сразу, даже если пишется роман в трех частях о третьем секретаре крайкома партии:-)

В роман-газету попадали 12 лучших произведений года, а издавали 12 000. Представьте себе качество остальных, если среди лучших вы все же значительную часть считаете фуфлом.

12ст12 написал:
Беллетристика же включалась в планы по остаточному принципу. Поэтому и отбирали для печати книги качественные
Хм. Сдаётся мне, что это не всё - сильно подозреваю, что приоритетом пользовались книги т.н. добрые, а также т.н. разумные и, возможно, даже т.н. вечные.
(Так оно исторически сложилось, что после конца Союза у меня несколько лет не было возможности покупать книги, да и времени их читать. А вот недавно я добрался до залежей фантастики, купленной моим соседом как раз в 1992-1994-м. Ну, доложу я вам, и помойка!.. Ужас. Сплошные злобные тупые однодневки. Один Петухов со своей "местью-кому-то-там" чего стоит.
ИМХО цензура всё-таки нужна. Но как её реализовать - не знаю. Может, цензоров из инопланетян набирать?.. Или, если из людей, то только из "не от мира сего", героев и подвижников?..

Рыжий Тигра написал:
ИМХО цензура всё-таки нужна. ...

Потому что сами мы таки не можем понять, что следует читать, а что нет. :)

oldvagrant написал:
Рыжий Тигра написал:
ИМХО цензура всё-таки нужна. ...

Потому что сами мы таки не можем понять, что следует читать, а что нет. :)

Понять-то можем, но вдруг поймём неправильно...

Рыжий Тигра написал:
Ну, доложу я вам, и помойка!.. Ужас. Сплошные злобные тупые однодневки. Один Петухов со своей "местью-кому-то-там" чего стоит.

Про Петухова лучше помолчи. А то рассержусь и злобно, по-хамски на тебя наору. Делать это очень не люблю, потому и честно предупреждаю.

Странные вы, ребята... а) хороших книг всегда писали гораздо меньше, чем плохих; б) единственный положительный эффект цензуры в развитии и распространении эзоповых языков различных толков и порядков; в) попробуйте цензурным порядком запретить какой-нибудь Дашковой или Толстой публикацию халтуры № 34567 о приключениях Виолы Таракановой - и она (не Тараканова, а Дашкова) подаст на вас в суд. А дальше дело решится тем - у кого больше денег и лучше юристы. Лучше бы ввести антицензуру - нечто вроде регулярных премий за новое и добросовестно написанное.

fananda написал:
А дальше дело решится тем - у кого больше денег и лучше юристы.

Во-во! Здравая мысль: деньги и связи/власть/влияние осуществляют цензуру дэ факто. На формально законных основаниях ли (как быо в РИ, к примеру), явочным порядком ли (как это делал партаппарат в Союзе и как это делается во всх т.н. "рыночных/западных демократях" всякого рода властьимущими поныне) - не имеет значения.

der Fremde написал:
fananda написал:
А дальше дело решится тем - у кого больше денег и лучше юристы.

Во-во! Здравая мысль: деньги и связи/власть/влияние осуществляют цензуру дэ факто. На формально законных основаниях ли (как быо в РИ, к примеру), явочным порядком ли (как это делал партаппарат в Союзе и как это делается во всх т.н. "рыночных/западных демократях" всякого рода властьимущими поныне) - не имеет значения.

Включи в модель тему фактотумов.

Боюсь, мне не знакомы все нюансы и способы применения термина, но включить готов. Вот, только что за модель имеется в виду?

der Fremde написал:
Боюсь, мне не знакомы все нюансы и способы применения термина, но включить готов. Вот, только что за модель имеется в виду?

Имелось в виду совершенно другое значение.
Ознакомиться с ним можно здесь.

Я про цензуру (которая не-цензура). И про роль утверждений, становящихся значащими факторами после того как их упомянули в средствах массовой дезинформации.
И про стремление журламеров к нежеланию нести ответственность за слова.

А как отличать лучшее от худшего ? Для этого нужны критерии, которые в конечном счете будут опять субъективными. Могу привести пример - меня до сих пор бесит "Падонкафский сленг" - а целое поколение людей считает его уже почти литературным, и даже скажу больше - некоторые моменты можно передать именно и только с помощью него. Может быть для какого нить сложного в прочтении произведения, не пользовавшегося спросом придет поколение, которое отодвинет текущую классику и перейдет к новому "Блюз-Поп-Рок" в литературе. И для этого поколения все остальное будет не интересным а то что мы когда то по своим критериям назвали отстоем будут носить на руках. А жанровые различия ? Сколько жанров ? Любители одного жанра часто не приемлют другого и наоборот ... Вы конечно скажете что есть какие то каноны, что все видно, но я и говорю, что роман написанный по всем канонам скучен, пока не появляется какой нить выход за границу канона (ну или подходит к краю).
п.с. мой подход к оценке - я не являюсь чьим либо поклонником - мне либо нравится произведение либо нет, и я не буду смотреть кто автор. Это и является для меня критерием. Критерий "Толпа" для меня не важен и глубоко безразличен.

Как отличать лучшее от худшего? Очень просто - а) надо достаточно владеть материалом, т.е., достаточно много читать; б) интересоваться не только буквами в книге, но и литературой, как таковой; в) анализировать текст, благо, методов анализа текста существует достаточно и написано о них достаточно. Меня всегда забавляла ситуация, когда типичные представители точных и прикладных наук упрекают в тупости гуманитариев - поскольку, те не помнят даже закона Ома, не в курсе принципа работы полупроводника и ни в зуб ногой в UNIX - и при этом, ничтоже сумняшеся, высказывают свое просвещенное мнение о любом литературном произведении. : )

Цензура в СССР работала на совесть и таки защищала читателей от книжного мусора. Вот мы думаем, что Рэй Брэдбери фантаст - а фиг нам. Он ужастики писал. Как-то напоролся я на сборник рассказов Брэдбери по-английски, причем нашего издания (для изучения английского), и все с незнакомыми названиями. Схватил его - думал, прибалдею... Щаз! Сплошная чернуха. Например, такое. У соседей некоей семьи пропала жена, по словам мужа - уехала. Но маленькой девочке снится, что женщина закопана в яму и поет песенку. Ей, конечно, объясняют. что это только сон и прочее. Тут в гости приходит мужик, который эту пропавшую когда-то любил, и сам для нее сочинил эту песенку. Ну, тогда, конечно, труп выкопали и мужа посадили. Правильно советская цензура его фильтровала, ибо не фиг чернуху бездарную писать.

это ото оно как

Все животные равны, но некоторые равнее.
Оруэлл "Скотоферма"

Это Вы про общеизвестный и уже даже признаваемый демократиками факт недопущения неправильных производителей (писателей и т.д.) до кормушки?
Чисто организационными методами?..

Пф-ф-ф-ф....господа... В СССР цензуры как раз не было... Как нету её сейчас в Российской Федерации... Это, может, и насквозь демократично, но как раз в силу отсутствия ПИСАНЫХ ограничений и возникает вот это вот советское "а давайте подождём это издавать, а то вдруг..." С момента развала Союза ситуация не изменилась ни на йоту... IMHO, пусть лучше будет закон, чётко разграничивающий, что можно публиковать, а что - нет и действующий по принципу "что не запрещено, то разрешено". Правда, искренне сомневаюсь, что с прилавков книжных магазинов исчезнут разного рода дашковы, резуны и т.п., ибо "пипл хавает"...

X