Вы здесьВот объясните мне...
Опубликовано вс, 08/11/2009 - 13:27 пользователем ew
Увидел в метро у кого-то книгу, на обложке надпись - "Военно-патриотическая фантастика". Разве может быть фантастика патриотической?
|
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
Aliki RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 11 часов
sem14 RE:Михаил Юрьевич Берг - Андеграунд. Итоги. Ревизия_5 5 дней TaKir RE:Валерия Сергеевна Черепенчук А. Н. Николаева - Мифы... 1 неделя Oleg V.Cat RE:B343695 Александр. Книга 1 1 неделя Isais RE:Калибрятина/Самиздатина 1 неделя md2k15 RE:Относительно Вархаммер 40 000 1 неделя Oleg V.Cat RE:Беженцы с Флибусты 1 неделя tvnic RE:"Коллектив авторов" 2 недели SergL197 RE:Регистрация 2 недели ejik.v RE:Viva Stiver! 2 недели RedRoses3 RE:Флибуста конец? 2 недели Ldrozd RE:Сандра Ньюмен - Джулия [1984] 3 недели konst1 RE: Банда Рафаэля 3 недели Isais RE:Лоренс Даррелл - Горькие лимоны 3 недели Isais RE:B157704 Черепаха Киргала 4 недели sem14 RE:Литературная премия «Ясная Поляна» 4 недели blahblahblah2024 RE:Сборник - Советская морская новелла. Том 1 1 месяц Isais RE:Обновление FictionBook Editor 1 месяц Впечатления о книгах
gruin про Видум: Не ДРД единой (Альтернативная история, Фэнтези, Самиздат, сетевая литература)
08 11 Сения не сказать отличная, но читать можно. Многовато рассуждений описаний. Оценка: неплохо
gruin про Прядеев: Позывной «Курсант» (Альтернативная история, Попаданцы)
08 11 По идее последняя в серии, а не первая. В остальных о предшестаующих событиях в детдоме, они хуже. А эта вполне читабельна. Но только та, которая "Курсант. На Берлин", на флибусте Оценка: неплохо
obivatel про Назипов: Ингвар. Книга 1 [СИ] (Боевая фантастика, Космическая фантастика, Самиздат, сетевая литература)
08 11 ГГ классический лох (человек, не умеющий «устроиться» и приспособиться к изменениям жизни и в результате обычно небогатый), а лох это судьба. Какие бы плюшки ему вселенная ни накидала, он про профукает, пролопухает, про"№%т. ……… Оценка: нечитаемо
Oleg68 про Кобен: Нарушитель сделки [Deal Breaker ru] (Крутой детектив)
08 11 Хороший триллер- детектив. Автор, как всегда на высоте. Буду продолжать читать серию. Оценка: отлично!
Isais про Берд: Тошнит от колец [Bored of The Rings ru] (Юмористическое фэнтези)
07 11 Поверьте, после этого реально тошнит от колец — после той работы, что пришлось проделать для минимальной удобопонятности этого нестареющего образчика студенческого юмора. Оценка: нечитаемо
Isais про Капельгородская: Зарубежный детектив [энциклопедия] (Энциклопедии, Литературоведение)
07 11 Когда-то покупал эту книгу (печатную) для работы и пользовался ее информацией без претензий и с полным доверием, но только лет через 10, когда появился Тырнет, узнал, что в ней есть довольно много ошибочных сведений, в основном ……… Оценка: хорошо
Barbud про Савинков: Николай I Освободитель. Книга 8 [СИ] (Альтернативная история, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
07 11 Кое-как, без интереса и по диагонали листая через десяток страниц, домучил восьмую часть. Девятую, наверное, и начинать читать не буду - опус все скучней и скучней. Кстати, судя по последним строкам, автор смылся из Киева ……… Оценка: нечитаемо
Дей про Старатель
07 11 В целом понравилось. Урал, тайга, охота, рыбалка, вот этот колорит и всё такое. Не понравилось в изложении: манера всякий раз вычурно обставлять диалоги. Почему хотя бы иногда не писать прямую речь без дополнений. Кто ………
vig11 про Видум: Не ДРД единой (Альтернативная история, Фэнтези, Самиздат, сетевая литература)
07 11 Отличная книга. Огромное спасибо. Оценка: отлично!
Lan2292 про Вайс: На границе миров. Том 1 (Космическая фантастика, Самиздат, сетевая литература)
07 11 Сумбурно и под конец сдалась. Не рекомендую
Igrina про Ирина Борисовна Ратушинская
06 11 Ну, Ратушинская вообще слабый поэт и чудовищный прозаик, так что... И очень много брешет, кстати!
badbag про Барчук: Колхоз: Назад в СССР [СИ] (Альтернативная история, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
06 11 Не рекомендую читать ночью, во время приема пищи и любых жидкостей. Чревато. Оценка: хорошо |
Комментарии
Отв: Вот объясните мне...
Ну, дык, если реальность подкачала… :))
Отв: Вот объясните мне...
Совершенно верно! В нынешней реальности и при существующей военной политике патриотизм это жанр фантастический, конечно, если не быть придирчивым и считать фантазии фантастикой.
Большинство макулатуры, производимой ныне, это отработка социального заказа сплава криминала , общаковских ксюш, "мужей пугачевой в перьях" (© Салазкин, ContrTV.ru) и люмпен-буржуа. Однако сей братии самой стоять на защите рубежей государства дающего им кормушку явно "в лом". Потому и существует жанр, указанный в этой ветке - для разводки лохов. Кроме цветного националистического фантика и опьяняющей вседозволенности владения супер-пупер оружием,украсить эту "конфетку" из дерьма больше нечем. Реальность действительно "не соответствует", реальность не годится. Остается фантазировать.
Отв: Вот объясните мне...
Ну, положим Анисимов, Еськов, Колюжный, Логинов, Герантиди, Журавлёв, Бобров, Земской пишут хорошо/неплохо, пишут в той или иной степени фантастику, пишут патриотически, т.е. об успехах и победах Русского.
Отв: Вот объясните мне...
Вы сами-то прочитали, что написали?
Отв: Вот объясните мне...
Вы иногда изволите загадочно, слишком загадочно изъясняться...
Отв: Вот объясните мне...
Выделение моё.
Вообще-то такого жанра как фантастика не существует. Существует жанр роман, повесть, эпос, рассказ, новелла и прочее и прочее.
Считаю что более правильно было бы: "при существующей военной политике патриотизм это произведение фантастическое"
Ок?
Отв: Вот объясните мне...
Слово "военной" лишнее. Мне казалось, что патриотизм потихоньку перестает быть ругательством. Но многие по-прежнему путают правительство и страну, патриотизм и национализм... :(
Отв: Вот объясните мне...
Патриотизм, т.е. любовь к отчизне, возможен при любой военной политике, это дело независимое.
Я бы сформулировал по-другому: качественной может быть только военно-патриотическая литература (ВПЛ), основанная на реальных событиях. Чем больше в ВПЛ фантастики, тем она дерьмовее. Что мы и наблюдаем воочию.
Отв: Вот объясните мне...
Эээ? Миры полдня Стругацких, вполне себе патриотические вещи. В тоже время вполне себе такие фантастические, не особо основанные на реальных событиях. Или братья не вполне качественные книги писали? :) Моё мнение, качество книги зависит от таланта и навыка автора, а не от того, какие события он использует. Реальные или вымышленные.
Хотя... Назовите мне в жизни людей, что-то, что было новым после Адама и Евы? :) "Ничто не ново под луной"(С)забыл :(
Отв: Вот объясните мне...
Ээээ... речь у нас идет о военно-патриотической фантастике... Кроме того, мир Полудня - он, скорее, интернациональный, чем патриотический. Как и положено коммунизму.
Отв: Вот объясните мне...
Ага! Путаем национализм с патриотизмом!? Те персонажи были патриотами своего мультинационального коммунистического отечества!!!
Отв: Вот объясните мне...
Да, согласен. У Стругацких войн не так уж и много... И везде, они явно не прославляться. А национален, интернационален...
В коммунистическом мире можно сказать есть МЫ и ОНИ, просто рамки единственного государства расширены на целую систему государств объединенных общим строем и идеологией. Что по большому счету превращает их в одно государство. Хотя знатоки марксизма-ленинизма могут меня и опровергнуть :)
считаю тему вычерпанной. точнее сам вопрос "Разве может быть фантастика патриотической?" некорректным.
Если только автор вопроса хотел тонко намекнуть на то, что в современной России патриотизм с его точки зрения это не более чем фантастическое допущение :)
ЭРГО:
Любое произведение может быть патриотическим.
Любое патриотическое произведение может быть написано в жанре романа, повести, рассказа.
Любое патриотическое произведение в жанре романа, повести, рассказа может быть фантастическим.
Художественная ценность того или иного произведения зависит от таланта автора, а не от того, на какую тему, и в каком жанре оно написано.
Отв: Вот объясните мне...
Военно-патриотической. ИМХО есть разница.
Как я уже где- то там отвечал, патриотизм возможен в любой стране. Да и слово это каждый понимает по-своему.
Трудно возразить. Я просто хотел сказать, что словосочетание "военно-патриотическая фантастика" кажется мне бредовым. Кроме того, наблюдается странная закономерность: в этом жанре работают или откровенные халтурщики, или люди неадекватные.
Отв: Вот объясните мне...
ХЕЗ, как оно в книгах, но в большинстве американских фильмах ведомые США земляне мочат инопланетян. Если это не военно-патриотические фантастические фильмы, то ЕВ - сталинист!
СССР/Россия таких фильмов не производил/а.
Отв: Вот объясните мне...
А я спорю разве? И цена этим фильмам та же, что нашим книжкам из серии "ВПФ". Халтура - она везде халтура.
СССР - тут имеется своя особенность: фантастика считалась жанром "сомнительным" с идеологической точки зрения, потому халтурщики ее, естественно, избегали. Тем не менее, помнится, был такой шедевр, "Ночной орел" назывался. Кстати, он тут есть.
Отв: Вот объясните мне...
?! Опишите кратко ход ваших мыслей, пожалуйста!
Отв: Вот объясните мне...
Очевидно возмущает отсутствие "либерально-демократической" фантастики.
Отв: Вот объясните мне...
Или национал-социалистической?
Отв: Вот объясните мне...
ew возмущает отсутствие национал-социалистической фантастики? Как много мы не знаем о людях.
Отв: Вот объясните мне...
А что, нет такого поджанра? Должон быть! Надо разобраться, какие признаки должны присутствовать у обоих поджанров и поискать.
Отв: Вот объясните мне...
Мне кажется, что "либерально-демократическая" - немного неподходящий термин в применении к литературе. Основой мироощущения тех, кто позиционирует себя как Л.-Д. (кстати, все, кроме В.В.Ж., эти термины различают), является либо индивидуализм в плане философском - и тогда характерным примером является "Крыса из нержавеющей стали", либо интравертность в плане психологическом, что-то более близкое к поздним Стругацким.
Отв: Вот объясните мне...
А что можем сказать по поводу Дэвид-Бриновского "Почтальона"? Героизм наличествует, либерально-демократические ценности побеждают, Америка фор эвэр налицо... индивидуализм... ?.. хм... психологическая интровертность (это неудержимая потребность ГГ в самокопании? Это признак либеральности или демократии?)... не заметно...
Отв: Вот объясните мне...
Либерально-демократическая фантастика существует, например, Стругацкие - не зря их так не любят "патриоты". Кстати, обратите внимание: я пишу "патриоты" - это не то же, что патриоты.
Национал-социалистическая тоже существует - Климов и компания, имя им легион;
Я как-то совместить не могу: либо фантастика, либо патриотическая. Вот не получается вместе... Мечтать о том, как "мы всех врагов побеждаем" - ну чего ж тут патриотического? Это, простите, смахивает на порнолитературу: литература для чтения в одиночестве.
Отв: Вот объясните мне...
Ну вот! (сокрушённо) Хотел же их в пример привести! Только вот, не всё у них либерально-демократическое. Они не только "Лебедей" и "ОЗ" написали. "Вещи...", "Поиск предназначения" мне отнюдь либерально-демократическими не кажутся.
Ок... А что есть для вас признак "патриотического"?
А "побеждаем - проигрываем" - на этой оси лежит степень "хэппиэндности".
Отв: Вот объясните мне...
Тут, видите ли, серьезная разница в подходе. Так, любую критику в адрес России, русского и т.д. одни считают русофобией, другие - признаком любви к России, русскому и т.д. Вы понимаете, что я имею в виду?
Отв: Вот объясните мне...
" Не пугайте нас, русофобы,
Не смешите нас, русофилы..."
Отв: Вот объясните мне...
Хочется надеяться, что понимаю.
Аналогия: Так, любое прикосновение к своему телу, личности и т.д. одни считают агрессией, другие - проявлением хорошего отношения. Вы понимаете аналогию?
Чего-то кажется мне, что патриотизм от национализма не так просто отделить будет...
А если так: патриот готов на любые усилия для Своих и в то же время готов считать каждого Своим, кто искренне желает быть ему своим.
Отв: Вот объясните мне...
Я не очень люблю аналогии, чаще всего они только все запутывают. Так, например, сейчас: смотря кто прикасается. Одно дело - жена или врач, другое - попутчик в метро. Кроме того, мы ведь говорим о литературе, значит, в Вашей аналогии речь должна идти не о прикосновении, а об обсуждении. И, опять же: одно дело замечание соседа "ну ты и уроод!", другое - замечание тренера фитнесс-центра "а животик-то у вас великоват, придется поработать на ...". И, наконец, последнее: поскольку мы оба являемся гражданами России (я правильно понял Ваше гражданство?), речь должна идти не о чужом прикосновении/обсуждении, а о прикосновении к/обсуждении собственного тела.
Ну, и так до бесконечности, вряд ли стоит продолжать.
Гм... свой, чужой... как-то это слишком... пещерно, что ли... Васька из нашего двора, он - свой. Петька - с другой улицы - он чужой? С другой стороны, Васька ходит в филармонию, а Петька всегда готов посидеть в компании на скамейке, выпить пива. По какому признаку Вы делите мир на своих/чужих?
Да и сомневаюсь я что-то, что Вы "готовы на любые усилия"...
Отв: Вот объясните мне...
Разве не должен сомневающийся (если он "сомневается" не из полемических соображений) пытаться выяснить истинное положение вещей? - Дерзайте!
А что, речь всегда идёт конкретно обо мне?
Ну, попробуйте обойтись без этой дифференциации, а я погляжу! Впрочем, как вы верно заметили, - линия раздела между "своим" и "чужим" (на уровне отдельных людей или поступков) может в зависимости от ситуации изменяться. Но вы же не утверждаете, из-за того, что береговая линия в прилив и отлив проходит по-разному, что береговой линии не существует вообще?! А на уровне принципов всё совершенно однозначно: "своё" - идёт в долговременной перспективе на пользу моей/нашей стратегической цели: "чужое" - той же цели во вред.
Так это ж вы сказали: "Тут, видите ли, серьезная разница в подходе. Так, любую критику в адрес России, русского и т.д. одни считают русофобией, другие - признаком любви к России, русскому и т.д. Вы понимаете, что я имею в виду?". Я совершенно не изменил логики вашего утверждения, лишь перенёс его на другой материал. Так что вы хотели вашей фразой сказать? Что разницы между проявлением русофобии и проявлением любви к России не существует?! Или, всё же, вы наличие разницы признаёте, но предполагаете, что не всегда и не всякий одно от другого отличит?
Нет, у меня есть лишь германсое гражданство и гражданство несуществующего нынче СССР.
Отв: Вот объясните мне...
Гм... Вот интересно, а себя Вы как ощущаете: Вы свой или не свой? С точки зрения исторический родины. Вот, скажем, не так уж (в исторических масштабах) давно Вы совершенно определенно были бы причислены к предателям родины.
Отв: Вот объясните мне...
ЕВ, вам не стоит предпринимать особых усилий, так очевидно меняя тему, чтоб завести дискуссию в тупик. Дискуссия с вашим участием уже в силу ваших личностных качеств не имеет никаких шансов закончиться конструктивно!
Но, чтоб не оставить ваш риторический (а помимо того ещё бестолковый вопрос) без ответа: я всегда должен исходить из того, что я - свой (хотя некоторые аспекты моей личности и могут быть чужими), иначе следовало бы не теряя времени убить себя апстенку... ну, или стать своим. А разных точек зрения быть на "свой - чужой" не может: цель-то у всех одна - сохраниться как можно целее как можно дольше, по возможности - "до конца времён"... Ой, что-то говорит мне, что не сумею я вам эту мысль вжевать... Мы и так уже в опасной близости от метафизики находимся...
Отв: Вот объясните мне...
Несомненно. Поспешите. Апстенка должна быть вымозаная йадом.
Отв: Вот объясните мне...
Мыльникофффф, вам уже несколько раз удавалось выглядеть умнее, чем в данном случае. Вы, право, - как в детском садике!
Отв: Вот объясните мне...
А, так про йад вы и без меня знаете? И бурчите: мол, не учи отца детей делать. Ну тогда с Богом, удачного вам разбега.
Отв: Вот объясните мне...
Да знаю, знаю! Хлопотун вы наш!
Выдайте лучше что-нибудь содержательное!
Отв: Вот объясните мне...
Некролог?
Отв: Вот объясните мне...
Идите-ка вы пинать марсианского президента, а? Вам там, ей-богу, веселее будет!
Отв: Вот объясните мне...
Г. президент сутки были не спамши и сейчас почивать изволят.
Отв: Вот объясните мне...
Да? Ну а я к подруге в гости пошёл. Адью!
Отв: Вот объясните мне...
Ну... типа Верещагин...
Отв: Вот объясните мне...
"...ОНИ уже окружают нас - заряжены пушки, прогреты моторы, расчерчены карты, подняты чужие флаги над наёмными легионами одураченных славянских парней и это - не моя выдумка, поймите! ..."
Гм... Т.е. "кругом враги" - это патриотично?
Отв: Вот объясните мне...
Я же писал "ну... типа..."
Отв: Вот объясните мне...
Я там первый рассказ просмотрел - по-моему, это патология. К патриотизму имеющая такое же отношение, как некрофилия к супружеской любви.
Отв: Вот объясните мне...
Существует просто хорошая литература, и фантастика это, либо история, либо приключенческий роман - неважно. И существует агитпроп, который тоже может принимать любые формы. Дело ведь не в жанрах, а в мере ума и таланта автора!
Отв: Вот объясните мне...
Верно в превосходной степени!
Отв: Вот объясните мне...
А что, агитпроп не может быть талантливым? Геббельса, при всем моем неприятии фашизма, дураком никто вроде бы не называл.
Отв: Вот объясните мне...
Хороший ремесленник и творец - "две большие разницы"! Творец создаёт миры! Причём создаёт их не на потребу кого бы то ни было. Бывает, имхо, что творец и ремесленник уживаются в одном человеке и "соавторствуют".
Отв: Вот объясните мне...
Перечитал еще раз пост Сысоина - похоже, при написании реплики я был невнимателен. Увы мне!
Отв: Вот объясните мне...
"Дикарь, в отличие от цивилизованного человека, почти не отличает естественного от сверхъестественного. Мир для него является творением сверхъестественных, антропоморфных существ, которые действуют из побуждений, подобных его собственным, и которые могут быть тронуты призывами к состраданию. При таком воззрении на мир дикарь не видит предела своей способности воздействовать на ход природных процессов и обращать его в свою пользу. Боги посылают дикарю хорошую погоду и обильный урожай в обмен на молитвы, обещания и угрозы. А если (что иногда мерещится дикарю) бог воплощается в нем самом, то надобность в обращении к высшему существу вообще отпадает. В таком случае дикарь сам «обладает» всеми способностями, необходимыми для того, чтобы содействовать собственному благоденствию и благополучию своих товарищей.
Таков первый путь к формированию идеи человека-бога. Но есть и второй. Наряду с представлением о мире как о месте пребывания различных духов дикарь обладает другим возможно, еще более архаическим – представлением, в котором мы можем обнаружить зародыш современного понятия естественного закона или взгляда на природу как на совокупность событий, совершающихся в неизменном порядке без вмешательства антропоморфных существ. Понятие, которое мы упомянули, находит воплощение в симпатической магии – так ее можно назвать, – играющей важную роль в большинстве ранних религиозных систем...
Принципы магии. Магическое мышление основывается на двух принципах. Первый из них гласит: подобное производит подобное или следствие похоже на свою причину. Согласно второму принципу, вещи, которые раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии после прекращения прямого контакта. Первый принцип может быть назван законом подобия, а второй-законом соприкосновения или заражения. Из первого принципа, а именно из закона подобия, маг делает вывод, что он может произвести любое желаемое действие путем простого подражания ему. На основании второго принципа он делает вывод, что все то, что он проделывает с предметом, окажет воздействие и на личность, которая однажды была с этим предметом в соприкосновении (как часть его тела или иначе). Гомеопатической, или имитативной, магией можно назвать колдовские приемы, основанные на законе подобия. Контагиозной магией могут быть названы колдовские приемы, основанные на законе соприкосновения или заражения.
Первый вид магии лучше всего обозначить термином гомеопатическая, потому что альтернативный термин – магия имитативная – не исключает или даже подразумевает сознательно подражающего агента, что чрезмерно сужает сферу действия магии. Ведь колдун уверен, что принципы, находящие практическое применение в его искусстве, управляют также неживой природой. Другими словами, он допускает, что законы подобия и соприкосновения распространяются не только на человеческие действия, но имеют всеобщее применение. Короче говоря, магия является искаженной системой природных законов и ложным руководящим принципом поведения; это одновременно и ложная наука, и бесплодное искусство."
(с) Фрезер
Я это к чему. Когда наши дают прикурить ихним - это патриотизм. А писать о том, как наши дают прикурить - значит, выдавать заклинания на эту тему. То же самое можно сказать об эротической фантастике, про вампиров. Попытка достичь желаемого с помощью молитв и заклинаний.
Дикари-с.
Отв: Вот объясните мне...
Вы, батенька, не в теме! Нонче энто называют внушением и самовнушением. И - действует! Гы!
Страницы