Старый мир умер, на смену ему пришёл другой, злой, жестокий и мёртвый. Всё, что скрывалось раньше в людях, стало явным. Зло проявило себя полной мерой, никого больше не стесняясь и ни от кого не прячась, равно как и добро. Циничность и практичность, бескорыстие и взаимопомощь, доброта и жестокость меняют лицо нового мира так быстро, что выжившие не успевают приспосабливаться, удивляясь, неужели вокруг те же люди, которые окружали их совсем недавно, до прихода Смерти.
Oleg68 про Круз: Эпоха мёртвых. Москва (Боевая фантастика, Постапокалипсис)
27 11
Очень двойственное чуство от прочитанного. Как я понимаю, есть большие любители Круза и те, как бы не очень. Я, наверное, себя ко вторым отношу. Отсюда и не восторженная оценка. На почитать- сгодится. Оценка: неплохо
strangeserg про Круз: Эпоха мёртвых. Москва [litres, с иллюстрациями] (Боевая фантастика)
02 04
По-моему, первую трилогию А.Круза о "зомби-апокалипсисе" и "технологии выживания" в нём уже только ленивый не разобрал "по винтикам" и не раскритиковал... В принципе, отчасти правы те, кто говорит - "не нравится - напиши САМ лучше!"; но всё же и без критики (здоровой, без не оголтелой!) - никак!..
Сразу замечу одному "критику" ( Albir ) - по поводу "...чушкарей мы не любим, зато с работорговцами дружим..." - это зря! Автор (устами ГГ...) внятно объясняет свою позицию по отношению к тем, кто будучи в "Нашем Нормальном Реальном" мире))))), как говориться, вполне "приличным с виду" человеком (не говоря уже о разного рода "элите общества"...) - быстро в кризисной ситуации (даже в случае такого гепотетического "мягкого апокалипсиса" - в сравнении с ядерной войной и прочими "ужастями"))))) "опускается", опускаясь на "социальное дно"! И причины массовости такого процесса автор тоже (хотя и вскользь - не это же в центре повествования!) упоминает... И ГДЕ, интересно узнать, Albir увидел "дружбу" ГГ и его товарищей-соратников с работорговцами?!.. Да, вынужденные "деловые отношения" (хозяева того же Базара не только рабами приторговывают в книге!..) имеются, - да и какое-то человеческое общение выстраивается: так ведь ВЕСЬ сложившийся после Катастрофы МИР таков - там от нынешней государственно-общественно-социальной системы почти ничего и не уцелело!!! А в нынешнем, "нормальном"(?) мире никому никогда с "братками", с бандитами общаться не приходилось?!.. точно уверены?.. и что кто-либо из случайных знакомых (и даже приятелей/деловых партнёров...) не имеет/имел отношения - ну, пусть не к работорговле, но к чему-либо ТОЖЕ малосимпатичному и противозаконному, - можете ГАРАНТИРОВАТЬ?!..
А вот я, лично - на 100% - таких гарантий дать не могу: не ВСЁ обо ВСЕХ, с кем так или иначе меня жизнь сводила, я знаю!
Главные герои (положительные!) А.Круза (и в этом цикле, и в других) - с работорговцами (и с прочей нечистью рода человеческого) борются, воюют, как правило!
Из моих (личных) замечаний по книгам цикла ЭМ - несколько удивляет странное отношение автора к средствам радиосвязи... Ну, с сотовыми сетями - дело ясное, без обслуживания и контроля наземные ретрансляторы и прочее ОЧЕНЬ СЛОЖНОЕ "хозяйство" выйдет из строя быстро, - даже при наличии ещё какого-то энергоснабжения: по мере нарастания "технохаоса" будет постепенно пропадать "покрытие" до полного отключения! И всё описано вполне реалистично... Но вот GPS - в романе - работает ещё довольно долго, хотя - понятное дело - с постепенным ухудшением точности определения координат: отсюда вопрос - а ЧТО в мире ЭМ, "мире Андрея Круза" случилось со СПУТНИКОВОЙ радиосвязью, мобильной и стационарной?.. Его герои частенько страдают от отсутствия надёжной (или даже любой!) "дальней" радиосвязи - но в пределах тех же 3-4-х месяцев(!) от начала Катастрофы "по Крузу" спутниковые системы связи, равно как и спутниковая навигация, - ещё должны работать! Тот же IRIDIUM и другие (коммерческие!..) системы мобильной связи - в условиях мира ЭМ вполне обеспечили бы ГГ и его спутников вполне приличной радиотелефонной связью хоть с другим континентом!..
Скифянка про Круз: Эпоха мёртвых. Москва (Боевая фантастика, Постапокалипсис)
25 05
Андрей! Мои бурные и продолжительные аплодисменты (причем стоя!) за великолепнейшую трилогию "Эпоха мертвых"! Проглотила все за 3 дня, забыв о работе и прочем. Легко воспринимаемый, грамотный русский язык во всем разнообразии его жанров, захватывающее повествование, утягивающий с головой сюжет - 200 баллов из 100 возможных! Даже подробное смакование всех видов оружия не вызывает отрицательных эмоций.
А тем, кто придирается к мелочам, скажу так - а вы попробуйте сами написать что-то хотя бы вполовину такое же захватывающее, как книги Круза, тогда и будете иметь право докапываться к всякой фигне. Можно перелопатить все энциклопедии, учесть и достоверно, по научному расписать каждую мелочь - короче, ни к чему не придерешься. Но сама книга получится полным УГ, достойным чтения от скуки или разве что на горшке.
Вердикт - лучшие книги про зомби-постапокалипсис. Особенно радует, что написано русским и о России (если честно, заколебали америкосовские рассказки про зомбаков и величие Штатов в борьбе с ними). С удовольствием буду читать уже написанное автором и с нетерпением ждать новых произведений.
МурМурыч про Круз: Эпоха мёртвых. Москва (Боевая фантастика, Постапокалипсис)
31 10
Нашёл косяк.
"Его переделывали под отопление дровами, строя сразу три печки в разных комнатах и выводя дымоходы, или соляркой, но без электрического насоса, а самотёком, для чего бойлер размещали наверху, на чердаке, благо крепость бетонных перекрытий это вполне позволяла."
Если делать отопление без насоса, то бойлер нужно размещать таки в подвале. Чтобы нагретая в бойлере вода сама поднималась вверх, охлаждалась и спускалась обратно. А сверху вниз горячая вода... не пойдёт.
Глупая ошибка, на самом деле.
Bjorn про Круз: Эпоха мёртвых. Москва (Боевая фантастика, Постапокалипсис)
30 06
рецензия есть здесь:Андрей Круз - серия "Эпоха мёртвых" Выдержка:
"6) Мир прописан нормально, но опять-же..привет «Фоллаут».
Весь песец сводится к...пошли в Москву полутаем машинки и магазины. А пошли. ( 40 страниц почти одинаковых перестрелок с зомби, магазинчик обобрали, Бог Лута подкинул им тачку и патронов. Герои вернулись на базу, потрахали девок и почистили оружие. На женщин 1 строчка,а на оружие потрачено 5 страниц. Тут героя осеняет гениальной идеей...пойти в Моску за тачкой. А пошли. ( 40 страниц...ну вы поняли?да?)
Зомби разделены на классы ( новичок, ветеран, морф) - слишком сильно отдает играми. Нет неожиданностей, нет погружения. Оружие крафтится, машины тюнятся, инвентарь забивается шмотом. Вот только Куба Хорадрика нет…
<...>
Книги для очень специфической аудитории. Мужики любящие войнушки - вам сюда. Парням лучше не читать, сложится в корне не верное представление о войне. Как ни странно, даже Круз говорит об этом - "Побеждает не тот у кого пушка больше, а тот у кого мозги лучше варят". Но, говорить одно, писать про это книгу другое. В книгах нет нормальных человеческих отношений, все затянуто, слишком рпг-шно и просто. Моя оценка - "середняк".
Dazy про Круз: Эпоха мёртвых. Москва (Боевая фантастика, Постапокалипсис)
03 05
Категорически согласен с lord199. Начиналось как Resident Evil по-русски, потом вдруг превратилось в бытовуху в пост-апокалипсисе. Напоминает произведение Stronghold, там тоже начиналось про зомби, а потом автор просто забыл, с чего начал. Имхо, читаемо вполне, но сюжет топчется на месте.
lord199 про Круз: Эпоха мёртвых. Москва (Боевая фантастика, Постапокалипсис)
02 05
Эпоха Мертвых. Москва, это прямое продолжение Эпохи Мертвых. Начало, и соответственно с первой книги мы получили часть информации. Кто начал эпидемию, зачем. Получили квест (пусть тоже и не совсем сразу) на выполнение миссии. Собрали команду, наметили кое-какие любовные линии. И вот вроде бы во второй книге и должны были начать выполнять этот самый злополучный квест, но не тут то было.
В ЭММ мы получили этакую РГП, где ГГ приходит в деревню и вместо того чтобы пойти по главной ветки квеста, жители деревни начинают ему вручать второстепенные, на которые он ходит и собирает важнейший опыт и всякие "ништяки". Причем мы во время этих "вторичный квестов" мы ни разу не видим проблему у компании ГГ. Они просто проходят все свои проблемы не напрягаясь, получают опыт и новые вещи, и снова получают не нужный квест. Причем так как растет опыт героев, так и монстры нижнего уровня тоже начинают расти, в следствии этого мы получаем умнеющих зомби.
Только в конце книги мы получаем развитие сюжета, которое получили в первой книге, причем нормально мы понимаем что герои поеду по "главной ветке" только на последней странице, без нее автор мог бы еще спокойно продолжать писать книги в процессе к "победе".
Теперь по стилистике, книга продолжает изобиловать любовью автора к оружию. Но язык у автора как всегда легкий и приятный. Мир продолжает для нас открывать свои тайны, но пока катастрофически мало. Любовную линию, пытавшуюся зародится в первой книге, во второй просто убили. Герой у нас все больше и больше выглядит супер-солдатом, который все знает и все умеет. Про свое биологическое образование он вообще никогда не вспоминает, что выглядит странно.
В итоге, если вас нравится подробное описание оружие, модернизации техники и способов по мародерить, написанную приятным языком, то эта книга конечно же для вас. Но вот если вы ждали продолжение сюжета первой книги, то извините, ждите и дальше.
stepanko про Круз: Эпоха мёртвых. Москва [litres] (Боевая фантастика, Постапокалипсис)
02 03
Люблю данного автора.
Не только за реалистичность описания стрелкового оружия (все-таки специалист он в этом), а то ведь, согласитесь, надоели ГГ, которые "от пуза" из ДШК стреляют, и навскидку из "вмнтореза" на дистанции в полторы тысячи метров белке в глаз попадают... За многое другое, но самое главное - за то, что четко невозможно описать - просто его книги затягивают, и пока не дочитаешь, не остановишся. Да, иногда, когда "перечитаешь" становится нудно и оставляешь книгу, но потом - возвращаешься к ней, поскольку все время зудит какой-то комарик - а что дальше?
Да что там говорить, как-то хорошо "ложатся на душу" книги автора.
Так что автору - однозначно писать. И "не замылить глаз".
GrandTourism про Роджер Желязны
16 11
Ребята, он наше всё.
И наше всё ранние переводы, со спасённым юмором и азартом автора.
Новые переводы - за гранью добра и зла.
Анни-Мари про Борзых: Восхождение Примарха (Самиздат, сетевая литература)
15 11
В целом, достаточно интересно читается. Одно плохо: все герои разговаривают одинаково, как слегка пообтесавшиеся гопники. Вообще все. Мальчики, девочки, взрослые, молодежь, император, принцесса, министры, потусторонние сущности ……… Оценка: неплохо
Mindar про Гончаров: Голые короли. Книга 8 (Публицистика)
13 11
Предложение скачать PDF не соответствует действительности. Вы скачаете заархивированный файл ZIP. Оригинальный файл размером 6,17 МВ сжат до 5,90 МВ, поэтому чтобы читать книгу, необходимо ее разархивировать.
Sello про Мориак: Клубок змей [Le Nœud De Vipères ru] (Классическая проза)
12 11
Великая вранцузская литература. Ни прибавить, ни убавить. В аннотации понравился пассаж "68-летний старик..." Эка, как сдвигаются возрастные рамки с течением времени. Ныне, пишут, это - "золотой возраст". Оценка: отлично!
blahblahblah2024 про Пелевин: Круть [litres] (Современная проза)
11 11
Не знаю, что там триггернуло Санька, но книга отличная. То есть была бы, выйди она до 24 лютого 2022 року. А теперь на ней лежит печать некой ненужности, что ли.
badbag про Тимофеев: Честерфилд (Боевая фантастика, Самиздат, сетевая литература)
10 11
Автор пишет читабельно, но не шибко умный и своими попытками сумничать, только смешит, в логику не умеет абсолютно, поэтому у него не фантастика получается, а сказки для подростков. Оценка: плохо
дядя_Андрей про Агония
10 11
Что ж, автор злобно ненавидит Андропова и КГБ, вообще, обвиняя их в подготовке к развалу СССР и, одновременно, страстно мастурбирует на МВД и лично "Великого Министра" (так в тексте, кроме шуток) Николая Анисимовича Щёлокова. ………