Вы здесьКнижная полка пользователя dtcher45Главные вкладкиВторичные вкладки
Красницкий: Внук сотника (Альтернативная история)
26 09 Прочел всю серию (fb2) дважды. Первый раз – просто запоем, несмотря на нарастающую к концу композиционную рыхлость (повествование практически разбивается на ряд эпизодов). Восхищает реалистичность изображения жизни на Руси 12 века. Автор очень тщательно подготовился и сумел избежать подавляющего большинства ошибок, свойственных писателям, отправляющим своих героев в прошлое. При втором чтении я зафиксировал лишь три сюжетно важных «прокола». 1) Невероятен эпизод с сожжением на костре язычников-скоморохов по приговору церковного суда. Во-первых, церковный суд руководствуется церковным уставом (первая редакция которого была написана Владимиром Святым), в котором смертная казнь вообще не предусмотрена – ибо «в смерти волен только князь». Во-вторых, язычников вообще не казнили за их язычество – ни на Руси, ни на Западе. Сжигали на кострах еретиков, а не язычников, и совсем в другую эпоху. На Руси первый подобный случай зафиксирован в начале 16 века (борьба с ересью жидовствующих). Из летописи известно, что при Владимире Святом в Новгороде (при подавлении языческого восстания) были сожжены 4 волхва – но это совсем иная ситуация. Казнили бунтовщиков (а с бунтовщиками никто, нигде и никогда не церемонился), среди которых были воины из княжеской дружины, отказавшиеся креститься. И казнило государство, а не церковь (воевода Добрыня). Такая казнь соответствовала языческим обычаям (сожжение – способ похорон у поклоняющихся Перуну). 2) Никифор не мог поить Мишку вином с крепостью приблизительно 25 градусов – таковых просто не существовало тогда и даже много позже. Натуральное вино, получаемое путем брожения, не может быть крепче 14 градусов, более крепкие – это крепленые вина, т.е. с добавлением спиртов. Перегонка спирта была изобретена лишь в начале 12 века (кажется, в Саламанке), и получаемые спирты долгое время использовались лишь в медицинских целях. Крепкие спиртные напитки в Западной Европе появились в эпоху Возрождения. Крепленые же вина появились еще позже, а предметом международной торговли стали лишь в капиталистическую эпоху. 3) Невероятно поведение о.Михаила при виде притащенных к храму трупов лазутчиков боярина Журавля, одетых в маскировочные накидки: он назвал их демонами и всю ночь молился в храме. Некоторые подвижники (а о.Михаил, несомненно, был подвижником) способны видеть бесов, постоянно кишащих среди нас, но невидимых простым смертным. Но данный случай – не об этом. Как выясняется из дальнейшего, о.Михаил просто испугался внешнего вида трупов и не признал их за людей. Увидев их наутро при свете, он понял свою ошибку. Невероятно здесь вот что. Во-первых, богословски образованный священник (!) принял людей за бесов по внешнему виду. Хотя прекрасно знал, что бесы бесплотны и могут принимать любое внешнее обличие – т.е. по внешнему виду опознать их нельзя (видимо, этого не знает автор). Во-вторых, приняв их за бесов, он не сделал того, что в первую очередь делает каждый священник при встрече с бесом: не покропил их святой водой. Фактически, он спрятался в храме, оставив все село на ночь во власти этих «демонов» – что прямо противоречит его бесстрашному характеру. Но в целом – очень хорошо! Жду продолжения, в котором Мишка будет уже взрослым, и не сможет уже зарабатывать себе очки на противоречии между своим физическим обликом и образованностью.
Евгений Сергеевич Красницкий
26 09 Прочел всю серию (fb2) дважды. Первый раз – просто запоем, несмотря на нарастающую к концу композиционную рыхлость (повествование практически разбивается на ряд эпизодов). Восхищает реалистичность изображения жизни на Руси 12 века. Автор очень тщательно подготовился и сумел избежать подавляющего большинства ошибок, свойственных писателям, отправляющим своих героев в прошлое. При втором чтении я зафиксировал лишь три сюжетно важных «прокола». 1) Невероятен эпизод с сожжением на костре язычников-скоморохов по приговору церковного суда. Во-первых, церковный суд руководствуется церковным уставом (первая редакция которого была написана Владимиром Святым), в котором смертная казнь вообще не предусмотрена – ибо «в смерти волен только князь». Во-вторых, язычников вообще не казнили за их язычество – ни на Руси, ни на Западе. Сжигали на кострах еретиков, а не язычников, и совсем в другую эпоху. На Руси первый подобный случай зафиксирован в начале 16 века (борьба с ересью жидовствующих). Из летописи известно, что при Владимире Святом в Новгороде (при подавлении языческого восстания) были сожжены 4 волхва – но это совсем иная ситуация. Казнили бунтовщиков (а с бунтовщиками никто, нигде и никогда не церемонился), среди которых были воины из княжеской дружины, отказавшиеся креститься. И казнило государство, а не церковь (воевода Добрыня). Такая казнь соответствовала языческим обычаям (сожжение – способ похорон у поклоняющихся Перуну). 2) Никифор не мог поить Мишку вином с крепостью приблизительно 25 градусов – таковых просто не существовало тогда и даже много позже. Натуральное вино, получаемое путем брожения, не может быть крепче 14 градусов, более крепкие – это крепленые вина, т.е. с добавлением спиртов. Перегонка спирта была изобретена лишь в начале 12 века (кажется, в Саламанке), и получаемые спирты долгое время использовались лишь в медицинских целях. Крепкие спиртные напитки в Западной Европе появились в эпоху Возрождения. Крепленые же вина появились еще позже, а предметом международной торговли стали лишь в капиталистическую эпоху. 3) Невероятно поведение о.Михаила при виде притащенных к храму трупов лазутчиков боярина Журавля, одетых в маскировочные накидки: он назвал их демонами и всю ночь молился в храме. Некоторые подвижники (а о.Михаил, несомненно, был подвижником) способны видеть бесов, постоянно кишащих среди нас, но невидимых простым смертным. Но данный случай – не об этом. Как выясняется из дальнейшего, о.Михаил просто испугался внешнего вида трупов и не признал их за людей. Увидев их наутро при свете, он понял свою ошибку. Невероятно здесь вот что. Во-первых, богословски образованный священник (!) принял людей за бесов по внешнему виду. Хотя прекрасно знал, что бесы бесплотны и могут принимать любое внешнее обличие – т.е. по внешнему виду опознать их нельзя (видимо, этого не знает автор). Во-вторых, приняв их за бесов, он не сделал того, что в первую очередь делает каждый священник при встрече с бесом: не покропил их святой водой. Фактически, он спрятался в храме, оставив все село на ночь во власти этих «демонов» – что прямо противоречит его бесстрашному характеру. Но в целом – очень хорошо! Жду продолжения, в котором Мишка будет уже взрослым, и не сможет уже зарабатывать себе очки на противоречии между своим физическим обликом и образованностью. |
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
kopak RE:О группе Дятлова. О той самой, того самого... 5 часов
нэнси RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 9 часов ProstoTac RE:Таинственная личность админа Флибусты 5 дней Isais RE:Кармен Мола - Пурпурная сеть [litres] 1 неделя Isais RE:Детство, опаленное войной (Вторая мировая 1939-1945 и ВОВ) 1 неделя Isais RE:Катя Водянова - Дом и два жениха в придачу 2 недели Aleks_Sim RE:Прошу переформатировать, распознать, etc... 2 недели Саша из Киева RE:Кто сможет раздобыть и оцифровать нужные мне книги? 2 недели Isais RE:Дмитрий Анатольевич Горчев - ЖЖ Дмитрия Горчева (2009–2010) 3 недели Саша из Киева RE:Детям о Ленине (Издание 1965 года) 3 недели Саша из Киева RE:Приключения Мишки-Ушастика (Перевод Марата Брухнова) 1 месяц babajga RE:Белая княжна 1 месяц Isais RE:Файл достаточно хорош. Нет смысла в его улучшении. Ага,... 1 месяц mazay RE:Sleepy Xoma - Bagⲣѱnoⲣojdennaѱ 1 месяц zlyaka RE:С Новым годом! 1 месяц SparkySpirit RE:Жорж Санд - переводы 19 века 1 месяц Саша из Киева RE:Наш дом - СССР 1 месяц babajga RE:Чернушка. Повести 1 месяц Впечатления о книгах
blahblah про Наумов: Спецзона для бывших (Биографии и Мемуары, Публицистика)
12 02 Неужели хоть кто-нибудь может поверить, что Наумову говорили правду? Сами заключённые ему говорят:"нельзя не перед кем раскрывать душу..", а потом начинают заливаться соловьем? Не верю. Оценка: плохо
obivatel про Калинин: Крым 1942 [litres] (Альтернативная история, Боевая фантастика, Попаданцы)
11 02 Отлично написано: разобраны отдельные эпизоды и ошибки командования. Ну да, и соломинка может сломить спину верблюду, а на войне это бывает особенно часто. . Все изложенные факты общеизвестны и легко доступны в сети, ……… Оценка: отлично!
Belomor.canal про Сергеев: Альбом для марок [litres] (Современная проза, Биографии и Мемуары)
11 02 Великолепная обложка А. Бондаренко - стоит половины содержания книги. Сам же текст - это скорее не роман а ЖЖ, куда автор понапихал всякой всячины - справки выданные его родителям, частушки, присказки и прочая дребедень. Чего ……… Оценка: неплохо
Paul von Sokolovski про Ангелов: Когда время штормит (СИ) (Героическая фантастика, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
11 02 Пусть будет неплохо, но работающие на связь смартфоны у попададанцев во времена Дрейка просто убивают... Без сотовых вышек, просто автору захотелось :) Оценка: неплохо
mysevra про Чайлд: Третьи врата [The Third Gate ru] (Ужасы, Фэнтези)
10 02 Это было ужасно предсказуемо. "Проклятие" разочаровало, в экспедиции бардак и отсутствие дисциплины, начальник-визионер туповат и ограничен, доктор - садист, с иезуитской нежностью истязающий свою жену, а главный герой оказался ……… Оценка: неплохо
DGOBLEK про Линч: Избранные места из «Экологии лабиринта» [Selected Scenes from the Ecologies of the Labyrinth ru] (Фэнтези)
10 02 На флибе нормальный файл есть, притом давным давно лежит, а не это самодельное убожество - без указания переводчика, оригинального названия и обложки.
udrees про Жак: Нефертити и Эхнатон [Nefertiti et Akhenaton ru] (История, Биографии и Мемуары)
09 02 Небольшая по объему исследовательская книга про знаменитую чету из Древнего Египта. Про Нефертити – супругу фараона Эхнатона – я как-то со школы слышал, а про Эхнатона не очень. В книге автор постарался описать их жизнь и ……… Оценка: плохо
udrees про Мансуров: Под игом чудовища (Боевая фантастика, Героическая фантастика, Эротика, Самиздат, сетевая литература)
09 02 Очень добро написанная книга в жанре фэнтези, ну или близком к нему, магии только нет. Средневековый антураж с его мечами и стрелами после деградации человечества после какой-то катастрофы, случившейся видимо давно. Так давно, ……… Оценка: отлично!
udrees про Мансуров: Под игом чудовищ. Книга 2 (Боевая фантастика, Героическая фантастика, Эротика, Самиздат, сетевая литература)
09 02 Хорошо написанная 2-я книга про события в средневековом антураже, только действие происходит в будущем после какой-то катастрофы, когда люди скатились в варварство. Описания событий хорошие, подробные, сюжет захватывает, по ……… Оценка: отлично!
udrees про Корнев: Аспект белее смерти [СИ] (Фэнтези, Приключения: прочее, Самиздат, сетевая литература)
09 02 Хорошо написанная книга про приключения беспризорника в жестоком фэнтезийном мире. Напоминает чем-то серию книг Шелега Дмитрия «Нелюдь», там такое же описание дна жизни банды малолетних беспризорников в жестоком видимо средневековом ……… Оценка: отлично! |