Книжная полка пользователя Килька

Волчок: Журавль в небе (Современная проза, Современные любовные романы) 22 02
Очень хороший язык. Мне обычно не интересны истории о том, как живешь, живешь, и вдруг понимаешь, что все не так, и хочется другого, а когда получаешь другое, то оказывается, за него надо платить всем, что дорого... Обычная бытовая драма. Но язык, стиль изложения, масса деталей заставляют буквально погружаться в чужую судьбу и не дают оторваться от книги до конца. Очень атмосферная книга.

Кривин: Гиацинтовые острова (Социальная фантастика, Природа и животные, Юмористическая проза) 19 02
Какая роскошная, глубокая, умная, серьезная, веселая, информативная - и в то же время даже немножко хулиганистая книга! Настоящая книга. Для детей и для взрослых. Для тех, кто интересуется наукой, и для тех, кто любит фантастику. Для тех, кто просто хочет похохотать над неожиданными объяснениями известных и привычных явлений, и для тех, кто может почувствовать свое прямое родство со всей Вселенной.
У Кривина все книги прекрасны. А эта - лучшая.
И да, все обозначенные жанры подходят: психологическая фантастика, природа и животные, юмористическая проза. Наверное, и другие какие-нибудь подходящие есть. Но я бы отнесла книги Кривина к жанру "Добрый гений".

Устинова: От первого до последнего слова (Детективы: прочее, Любовные детективы) 16 02
to neiliarm:
Если автор мгновенно узнается по одной странице текста, это принято считать ярким индивидуальным стилем автора. :) У Устиновой есть свой стиль, да.
Но эта книга и мне не понравилась. И именно потому, что заметно отходит от стиля автора. Дело даже не в бесконечных повторах, а в отсутствии ранее характерного для Устиновой теплого и заинтересованного отношения к собственным героям. Невнятное, равнодушное изложение невнятных, незначительных событий в жизни совершенно неинтересных людей.

Волчок: Из жизни непродажных (Любовные детективы) 31 01
Совершенно не похоже на Волчок. Рядовой детективчик в стиле Устиновой: борьба за независимость газеты, благородный друг-олигарх, благородный друг-следователь, благородные друзья-коллеги, неблагородные конкуренты и т.д.
Не понравилось. Поставила троечку, и то - только за имя. Хотя сильно подозреваю, что это не та Волчок. Стиль, язык, глубина - даже близко ничего не похоже.
Хотя любителям женских детективов, возможно, и понравится.

Computers: Шрек (Сказка) 30 01
Мультфильм я не смотрела. Теперь обязательно посмотрю.
Написано замечательно. Действительно, очень хороший язык, образный. Настоящий сказочный стиль.

Липатов: Еще до войны (Советская классическая проза) 26 01
Жаль, что Липатова здесь так мало читают.
Мне весь Липатов нравится. В каждом его произведении видно, как он любит людей и верит в них, как он их понимает и жалеет, как грустит и радуется вместе с ними.
Особенно это видно в книге "Еще до войны".
Глухая сибирская деревня, в которую дядя привозит к родственникам осиротевшую девочку из столицы. Уклад жизни, быт, характеры, даже внешность жителей деревни - все разительно отличается от того, к чему привыкла девочка. Привыкает постепенно, растет, взрослеет, учится понимать людей, встречает первую любовь - и расстается со всем этим навсегда. Потому что школа окончена, за ней приехали, чтобы отвезти в Москву, чтобы она поступила в институт, чтобы вернулась к прежней жизни, чтобы жила так, как хотел отец, а друг отца обещал, что сделает для этого все.
Наверное, это правильно. Ведь еще до войны столица и сибирская деревня были неизмеримо дальше друг от друга, чем можно представить сейчас. Еще до войны столица не наполнялась так стремительно сибирской деревней, а сибирская деревня не подвергалась такому влиянию столиц. Еще до войны это были просто разные миры, разные мировоззрения, разные люди. Не хуже или лучше, а просто разные. И дело было совсем не в разном уровне жизни - единственной разнице, которую замечают сейчас.
И в той сибирской деревне был один пьяница. Один! И вся деревня его очень осуждала, сторонилась и жалела, как больного. ))) Но это было еще до войны.
Если бы не война, возможно, все герои книги опять встретились бы, и решали бы свою судьбу сами, и судьба была бы другой. Но после войны встречаться было почти некому.
Очень хорошая книга. Прекрасный язык, живые герои, подлинная атмосфера.
Виль Липатов из тех писателей, которые не забываются через пару дней после прочтения.

Хэрриот: Кошачьи истории (Домашние животные) 26 01
Многие рассказы из этого сборника я и раньше читала. Но опять прочла с тем же восторгом и глубокой благодарностью к такому удивительно доброму, умному, веселому автору. Книги Хэрриота как раз из тех, которые улучшают мир.
Где-то встречалось высказывание: рай - это жизнь в книге любимого писателя. В общем, я была бы не против после земной жизни оказаться в мире Хэрриота. )))

Саймак: Заповедник гоблинов [Сборник] (Научная фантастика) 23 01
to musina: действительно, количество скачиваний не сравнить с тем, которое у каких-нибудь убогих однодневок. Но как раз это мне кажется вполне объяснимым.))) Читатели, не знакомые с автором, как правило, ориентируются по оставленным отзывам о книге. А отзывов о таких, как Саймак, мало. Те, кто читают хорошую литературу, не считают нужным или стесняются подтвердить собственным мнением общеизвестный, по их представлению, знак качества такой литературы. Те, кто читают бессмысленные серии кровавых боевиков, не стесняются ничего.
До "Заповедника гоблинов" не всем читателям суждено добраться. Это жаль. Саймак - для подготовленного читателя. Но подготовленного не тем мусором, который сейчас выдают и за фантастику, и, более того, - за литературу.

Волчок: Главный приз (Современная проза, Современные любовные романы) 08 01
Очень хорошо.
Мне все книги Ирины Волчок нравятся, правда - по-разному. Одно общее впечатление: автор не выдумывает сюжеты из головы, а знает тех людей, о которых пишет. Ну, если даже и выдумывает из головы, - значит, голова так правильно устроена.
Тяжелая, страшная тема - брошенные дети. Больные дети. И такое светлое, такое теплое изложение, что даже от этой нервотрепательной темы не остается впечатления безнадежности. Книга о хороших людях и для хороших людей.

Волчок: Чужая невеста (Современная проза, Современные любовные романы) 05 01
На каком-то форуме видела отзыв: "Где живут такие люди? Хочу к ним".
У меня примерно такое же впечатление. :) Вроде бы, сказка, вроде бы, ЛР со всеми своими условностями, которые диктует жанр, но в отличие от многих других книг подобного жанра, в эту сказку веришь. И точно знаешь, что такие люди есть, такие люди где-то рядом, просто надо оглянуться и повнимательнее присмотреться к тем, кто живет рядом. :)
Очень теплая сказка, добрая и правдивая.

Волчок: Прайд окаянных феминисток (Современная проза, Современные любовные романы) 05 01
Очень хорошо.
Прекрасный живой язык, легкий стиль, парадоксальный юмор, яркие, совершенно реальные герои.
Но книга жестковата. Наверное, потому, что сюжет действительно уж очень реальный.

Мартынов: Брызги зла (Фэнтези) 24 12
Современных авторов этого жанра я почти не читала. Вернее - не дочитывала. Не интересны супермены и супермаги, шастающие по разным мирам с единственной целью - замочить как можно больше народу, чтобы убедить не то читателя, не то самого себя в собственной крутизне. Да и стиль изложения подобных произведений - это чаще всего что-то вроде пересказа блокбастера первоклассником: "А он ка-а-ак врезал, а тот шмяк, а он его по башке, а тот как у-у-у"...
Эту книгу я дочитала. И она мне понравилась. Конечно, и здесь событий, драк, приключений, внезапных вывертов сюжета и неожиданной стрельбы ружей, висящих на стене, тоже больше, чем достаточно. К тому же - действие разворачивается стремительно, как... в кино. ))))) Как и в других произведениях этого жанра. Наверное, любителям жанра нравится именно это. Мне стремительность обычно мешает.
Но здесь - еще и смысл, цель, очень четко и правильно расставленные акценты: что такое добро и что такое зло. И супермены, супермаги, почти всемогущие, почти боги по меркам обычных людей, - они тоже прежде всего люди, со всеми своими человеческими страданиями, радостями, сомнениями, обидами и болью. Просто так получилось, что именно они могут защитить свой мир от проникающего в него зла. Не только себя - всех. Вот они и защищают.
Читая, нечаянно вспоминала Стругацких. Никаких прямых цитат нет, ни в языке, ни в стиле - ничего общего. Общее только впечатление: человек ответственен за все, что происходит. И ощущение нужности, необходимости каждого.
То, что не понравилось. Не люблю повествование от первого лица. Здесь - от многих первых лиц. ))) Каждая глава - это рассказ одного из персонажей. Персонажей много, но стиль, язык, мировоззрение. отношение к происходящему у всех одно, поэтому сначала это сбивает с толку. Но, наверное, им и надо быть похожими, иначе как можно достичь такого взаимопонимания в команде? )))
В конце такое впечатление, что предполагалось продолжение.

Покровский: Расстрелять! (Юмористическая проза) 20 12
Не знаю, почему это назвали юмористической прозой. Да, невыносимо смешно. И если было бы написано не так смешно, было бы невыносимо грустно. Прекрасный автор, живой язык, свободный стиль, острый ум. Не просто юмористическая проза, а настоящая проза.
Буду перечитывать, обязательно.
Нечаянно вспомнила Виктора Конецкого с его Ниточкиным. :) Тоже надо перечитать.

Волчок: Тихий омут (Современная проза, Современные любовные романы) 09 12
Интересный взгляд на тему гадкого утенка: у прекрасного лебедя остается мироощущение урода. Самое страстное желание с детства - "быть как все". Быть как все - не суждено, от чего и происходит масса неприятностей и недоразумений.
Но в конце концов, счастье тоже происходит от этого. :)
Очень хорошая книжка, остроумный язык, яркие герои, масса деталей, которые складываются в реальную и достоверную картину.
Как и другие книги автора - сильный антидепрессант. :)

Соколов: Школа для дураков (Современная проза) 06 12
Очень хорошо. В аннотации - все правда.
to Delsian: а про траву - это вопрос к тем современным, которых на каждом слове глючит и на каждой мысли тормозит.

Волчок: В Калифорнии морозов не бывает (Современная проза, Современные любовные романы) 04 12
Неожиданная форма, очень интересная: будто два самостоятельных романа идут параллельно, две точки зрения на одни и те же события, две оценки одних и тех же явлений, два отношения к одним и тем же людям. Те части, что изложены с точки зрения героини, - легкий, свободный, остроумный язык Волчок. Части от имени автора "параллельного" романа - типичная "мужска" проза - не то мягкая пародия на всех этих страдальцев по поводу "жизнь - дерьмо", не то анонимный соавтор-мужчина. Где-то уже видела мнения, что - соавтор.
Как всегда у Волчок - сильнейший антидепрессант. По запасам доброты - редчайший автор. И язык редчайший.

Пахомова: Ангелам господства (Современная проза) 01 12
Совершенно необычная книга. Такая странная, неожиданная, ни на что не похожая - или похожая на ту нечаянно найденную шкатулку, о которой говорится в предисловии от редакции. Образность языка просто зашкаливает, сложность, даже вычурность стиля складывается к какую-то мелодию, которая не отпускает долго даже уже после прочтения. Я не могу сказать, о чем книга. Наверное, о жизни. В самом широком понимании этого слова. Об ангелах господства. Не знаю, кто это такие. Но после того, как прочитала, могу представить собственных ангелов господства.
Отлично. Но наверняка понравится далеко не всем. И именно потому, что отлично - отлично от всего, что попадалось среди современных авторов.
Книга не забавная, не легкая, не развлекательная. Но именно после нее у меня долго держится настроение праздника. У того, кто слышит мелодию языка, от этой книги будет то же настроение, я просто уверена.

Вишневский: Одиночество в Сети [S@motność w sieci ru] (Современная проза) 28 11
Полное впечатление, что это написал не мужик, а тетка лет сорока с хвостиком, с комплексами пятиклассницы и с кругозором мечтательной козы. Жизнь прошла мимо, тетку посадили за компьютер, показали, как искать сайты знакомств, тетка обалдела от собственной продвинутости и от внимания... неизвестно кого... таких же придурков, поверивших в реальность ников. Решила, что до нее никто ничего такого не знал - и написала эту порнографию.
Вишневский где-то в интервью говорил, что является феминистом. Похоже. Особенно в "публицистике" "Зачем нужны мужчины".
Интересный случай. Но неизлечимый.

Норман: Тарнсмен Гора [Tarnsman of Gor ru] (Героическая фантастика) 27 11
Дочитала почти до половины. Дала человеку обещание - вот и читала. :(
У меня железная сила воли, но честное слово, больше не могу. Даже не потому, что автор - больной. Здесь уже все о нем сказали. И довольно мягко при том. :) Конечно, книжка - тот же маразм, что и большинство женского фэнтези для блондинок всех мастей. И обоего полу. Но для блондинок мужеского - больше. Место женщины - в рабском ошейнике, у ног хозяина и т.д. Мечта закомплексованных импотентов. Но это бы и ладно, в конце концов и блондинам хочется иногда чего-нибудь такого почитать, чтоб мозг не переутомлялся.
Но вот что совершенно невозможно терпеть - это невероятное занудство изложения. Рассказ древнего маразматика о светлой мечте его юности. Кампанелла отдыхает.

Сеттерфилд: Тринадцатая сказка (Современная проза) 23 11
Бред бредовый для бредящих наяву.

Аверченко: Экспедиция в Западную Европу сатириконцев: Южакина, Сандерса, Мифасова и Крысакова (Русская классическая проза) 30 10
Спасибо тому, кто залил книгу. Большое спасибо. Очень большое.:)
Книга прочитана 3 раза? ^_^ Аверченко? Так не бывает. Наверное, это глюк.

Браун: Точка обмана [Deception Point ru] (Триллер) 30 10
Дурилка картонная. Вот уж действительно образец нового жанра под названием "Дэн Браун".

Павлов: По черному следу [редакция 1978 г.] (Научная фантастика) 29 10
Интересные отзывы. Показательные. То - о вторичности сюжета книги, которая вышла аж в 1978 году, т.е намного раньше других, с которыми сравнивают. То - о громоздком, неудобочитаемом языке... Ну, это еще понятно - многие читатели просто давно привыкли к штампованному канцеляриту, так что хороший русский язык воспринимают с трудом.
Книга хорошая. Очень хорошая, яркая. Представляю, какое впечатление она должна была произвести на читателей того времени, - на тех, кто еще не привык выбирать книгу по принципу "читать легко, мозг не загружает". Эта - загружает мозг. Если он не перегружен ахинеей. И душу загружает, если в душе есть место для радости, печали, сочувствия и надежды. Язык - простой, выразительный, богатый, живописный. Герои - живые люди, даже если это сверх-человеки. Сверх-человеки страдают, боятся, не понимают, что происходит, любят родных и спасают не чужой мир, а соседнего ребенка. Как-то все очень достоверно, несмотря на совершенную фантастичность.
Насчет философии - не знаю. Мне очень нравится одна цитата: "...Мы сначала стреляем, потом смотрим - в кого, а потом разбираемся, зачем..."
Фантастики такого уровня мало. Не только сейчас, наверное, всегда мало было.

Гурский: Роман Арбитман: биография второго президента России (Альтернативная история, Биографии и Мемуары, Юмористическая проза) 23 10
Невыносимое занудство.
Клюнула на шум вокруг того, что "Молодая гвардия" требует уничтожить тираж и т.д. Может быть, действительно такая пиар-акция?
Как следует из аннотации, автор - создатель известных приключенческих романов. После этой книги уже боюсь посмотреть, что там за приключенческие романы такие. :(

Борисова: Креативщик (Современная проза) 13 10
Это - Акунин?!! Не может быть. Акунин, конечно, хороший стилист. Но зачем бы ему, с его-то чувством языка, стилизоваться под примитивное самиздатовское графоманство?
Заинтригованная уверениями в авторстве Акунина, дочитала до конца. Можно было бы и не читать - ни разу не Акунин. Ну, если только он не решил передразнить какую-нибудь авторшу из тех, которые уверены, что занудство - это признак серьезной литературы, а родной язык знать не обязательно, потому что в издательствах есть редакторы и корректоры.

Панкеева: Пересекая границы (Фэнтези) 08 10
Гибрид трепотни пьяной гопоты и дневника немножко недоразвитой пятиклассницы.
to Antipode2: ТАКОЙ филолог - это не судьба. ТАКОЙ филолог - это ошибка судьбы. Диагноз.
Автор - ладно, с каждым может случиться. Может быть, отягощенная наследственность. Или травма головы. Или недолеченный инсульт. Но издатели-то вменяемые нынче есть? Или они вообще не читают, что издают? Или тоже все травмированные? Вот это уже судьба так судьба. Тяжелая читательская судьба.

Подгородецкий: «Машина» с евреями (Биографии и Мемуары) 03 10
Автор завистлив, мелочен и зол. Если принимать во внимание, что он потратил на наркотики, по его же словам, полмиллиона долларов, то это может объяснить появление таких "мемуаров".

Стругацкие: Парень из преисподней [текст 1974 г.] (Научная фантастика) 14 09
to Stan07
Мне кажется, это не был эксперимент с Бойцовским Котом. Конечно, само название "Парень из преисподней" - вполне двусмысленное: парень из преисподней может быть и дьяволом, и грешником. Но в любом случае - зачем с ним экспериментировать таким образом? Его просто спасли. Корней точно знал, кто такой этот парень. А то, что в доме оказалось так много провоцирующих факторов, - так это ведь мир, где совсем другие правила, другие взаимоотношения и другой уровень личной ответственности. И отношение к детям другое. С точки зрения этого мира парень из преисподней - ребенок, а не дьявол и даже не грешник. Он просто жертва, родившаяся в преисподней, а не попавшая туда за грехи. Точно такая же жертва, как спасенный юный гений. Но юный гений сумел понять, принять этот мир и адаптироваться, а бойцовский котенок все продолжает свою войну. И даже не так войну, как войнушку, потому что в силу возраста действительно воспринимает это как элемент игры. Вспомнить хотя бы строительство укреплений в степи или муштру Драмбы. Нет, не ставили над ним никаких психологических либо социологических экспериментов, просто не обращали особого внимания, как не обращают внимания на чужого, не слишком интересного, бесполезного, но и не очень мешающего ребенка. Другим делом были заняты, важным и срочным - чужой мир спасали.)))
Мне удивительны некоторые отзывы. Вкус и цвет, и все такое... Но чтобы Стругацкие могли вызвать неприятие, граничащее с отвращением, - в это я даже не поверила. Не могу найти ничего общего между книгой и воплями о том, что "СССР ничуть не лучше Рейха". Книга умная, добрая, написанная за много-много лет до появления "оголтелой демшизы" (to Vanamingo), и, как мне кажется, вовсе не о политических разборках, а о судьбе людей, родившихся не в то время, не в том месте, попавших не к тем учителям, в результате чего и считающих преисподнюю единственным возможным местом обитания. А может быть, и о другом. Может быть, о том, что никого никогда нельзя "перевоспитать" сторонним воздействием. Никого нельзя научить "личным примером". Человек может понять только то, что вызывает у него сердечную боль. Или душевную? В общем - то, что касается его самого. Красивые, сильные, уверенные в себе, великодушные и умные люди Земли были для Бойцовского Котенка чужими. Он видел, что они такие, понимал - и совершенно не собирался становиться таким, как они. А когда старенький врач в заляпанном грязью пенсне кричал на него слабым голосом: "Молодой человек, извольте немедленно помочь нам!", а водитель застрявшего грузовика рявкнул: "Да что с ним разговаривать, змеиное молоко", - вырвал из его рук тот самодельный автомат, с хеканьем забросил в придорожные кусты, а его самого огрел по шее - Бойцовского Кота! - так ведь Гаг не от страха тут же уперся в борт застрявшего грузовика рядом со старичком врачом и смертельно усталой медсестрой. И даже не потому, что в городе ждали вакцину, которая еще могла спасти тысячи заболевших. Он просто увидел в этих знакомых, привычных, своих людях, обозленных, усталых, не очень добрых и уж совсем не красивых, - тех красивых, сильных, всемогущих людей, которых видел в другом мире. Не в преисподней. Он просто вернулся домой, и теперь сам будет решать, как наводить порядок у себя дома.
В какое время ни читай, Стругацкие никогда не стареют. Может быть, кто-то новые смыслы увидит, намеки и ассоциации. А для меня Стругацкие - это всегда о людях, делающих выбор. Да и не особо тянет анализировать текст, который так интересно читать. Опять же: книги Стругацких - это как раз те, которые улучшают мир. Люблю.

Филатов: Про Федота-стрельца (Юмористические стихи) 12 09
Сначала слушала в авторском исполнении, и потом долго не решалась читать: а вдруг вся гениальность - именно от этого блистательного авторского исполнения? Оказывается, не только. Благодарна Либрусеку за возможность перечитать, а то у меня все бумажные книги растащили такие же фанаты, как и я. Жалко, но на их месте так поступил бы каждый.

Улицкая: Казус Кукоцкого (Современная проза) 11 09
У автора мерзо-филия.

Дивов: Мы идём на Кюрасао [= Возвращение капитана Блада] (Юмористическая фантастика) 08 09
Мелкое баловство, но баловство стильное и остроумное. Дивов вообще хорошо пишет, независимо от того - что именно. Увлекает сам процесс чтения.)))

Дяченко: Vita Nostra (Научная фантастика) 30 08
Гимн обучения процессу отхода от человечности как таковой? Или подведение философской базы под многозначительную пустоту? Слова, слова, слова... (с)
И все бы ничего, в конце концов, и не такую дурь выдают за философию. За литературу. Но тут уж очень явный и очень мерзостный дух психопатологии. Мутная чернуха. Причем чернуха какая-то картонная.

Горькавый: Астровитянка (Научная фантастика) 30 08
Сборник очень популярных лекций для школьников, умеющих читать. Очень неплохо. Не считая изложения сюжета, в который эти лекции и вмонтированы силовым приемом и без особого изыска. Но тоже вполне имеет право: в конце концов, тот, кто не стал бы читать популярные лекции, возможно, будет читать приключения героической, интеллектуальной, отважной, справедливой, красивой, романтичной... и т.д. супер-девочки. А заодно и из лекций что-нибудь запомнит.
Но язык, конечно, сильно утомляет. Особенно пассажи в стиле "острый нож черного отчаянья вошел в ее сердце" параллельно с чем-то вроде "он вытаращил глаза и шмякнулся на пол, сбивая с ног свою свиту Драконов". А уж в диалогах, когда 13-14-летние дети разговаривают друг с другом... Забавно. Но все же не противно. И тем же детям должно понравиться - если не всем, то многим.

Гитлер: Моя борьба (Биографии и Мемуары) 27 08
Безумное занудство. (Здесь оба слова - ключевые). Весь смысл его "борьбы" - в его же фразе: "Я никогда не был пацифистом... и очень обрадовался бурской войне".
А что касается гнусного заскока насчет чистоты расы, так это посмотреть на фотографии папы, мамы и самого Гитлера. Вор первым кричит "Держите вора". Вот и весь "краеугольный камень" этого "учения".
Оценку не могу поставить, поскольку не психиатр.

Гарсиа Маркес: Ностальгия по горькому миндалю (Публицистика) 27 08
Попытка Маркеса объяснить, почему он пишет именно так, а не как-нибудь иначе? Не поняла. Но сами по себе примеры интересны.
Странно: публицистика и литературоведение Маркеса почему-то несколько смазывают мое впечатление от его прозы.

Галина: Малая Глуша (Современная проза) 22 08
Мария Галина действительно очень интересна. Очень.
За эту книгу "хорошо", а не "отлично" поставила только потому, что то и дело натыкалась на необъяснимые для нее ляпы вроде "внезапно вдруг" или "всего лишь". Раньше такого не замечала.
Возможно, это не автор виноват, возможно, что-то странное произошло при сканировании и вычитке? Ужасно обидно.

Петрова: Смерть в осколках вазы мэбен (Криминальный детектив) 21 08
Облом. Даже близко не Виктория Платова. Посредственный детектив, никакой язык. Подделка?
Спасибо Либрусеку, что дает возможность узнать заранее то, что собираешься купить в бумаге.

Логинов: О графах и графоманах, или Почему я не люблю Льва Толстого (Критика) 21 08
Все правильно. И все давно известно (не литературоведам, а, извините за выражение, простым людям). И впечатление об этом зеркале русской революции давно сложилось в формулу "Граф, пахать подано".
А вообще-то на каком-то форуме был такой исчерпывающий отзыв о Толстом: графоман, но это ладно бы, с каждым может случиться. Но то, что отсутствие чувства юмора он полагал условием "серьезной литературы" - это уже клеймо. Ибо чувство юмора - единственное, что отличает человека от животного.
А ведь как точно Логинов заметил именно это - отсутствие души у слона нашей иконной литературы. Ведь и сочувственная оговорка "рот собаки" (в рассказе "Черепаха"), и бестрепетное наблюдение за тем, как собака закапывает живое существо в землю, - все это признаки отсутствия человеческой души. Возможно, именно поэтому необразованные, не начитанные, - словом, незашоренные - дети не верят дидактике графа.
Но, к сожалению, верно и другое: авторитетов в литературе не должно быть. Должна быть литература. Но авторитеты называют, назначают, и тогда литература каменеет мумиями слонов.

Платонов: Тайна беззакония: иудаизм и масонство против Христианской цивилизации (История) 19 08
Вот бывают такие пламенные борцы за идею, которым стоит открыть рот - и сразу идея, за которую они борются, дискредитирована раз и навсегда. Платонов из таких убогих.
А правда, что это вдруг в последнее время сюда повадились сливать антисемитские помои? И интересно - кто?

Власов: На смеpть фантастики (Публицистика) 17 08
Ну, чего это сразу - умерла? Литература - это такая штука, в которую что попадает - то остается навсегда. Фантастика не умерла, умерли великие фантасты. И, к сожалению, еще умрут. Но ведь кто-нибудь и родится?
А если даже фантастика на данном этапе немножко и умерла, так ведь родилось фэнтези. Потом и фэнтези умрет, родится что-нибудь еще, например, какой-нибудь футурореализм или, еще смешнее, фанлибромикс, а может быть, простенько и со вкусом: "завтра".
И почему только по поводу фантастики тоска? А что, другие жанры живы?
Что сквозь трясину лабуды тяжело разглядеть талант - это правда. Так вся эта лабуда и множится с такой охотой потому, что талантами в принципе никто не интересуется. Графоманы копируют друг друга, потому что это легче, чем хотя бы подражать таланту. Когда талант появится - утопят. А может, просто честно не заметят, давно привыкнув к лабуде.
Так что не надо бы скорбеть над телом. Тем, кто понимает, надо бы живых искать. И остальным показывать в рамках программы воспитания вменяемого вкуса. И вообще, то, что мы их не знаем, не означает того, что их нет вообще. Я так надеюсь.

Ларина: Брачный период мачо (Современные любовные романы) 15 08
Владение русским языком со словарем (синонимов). Примерно так: состоятельный мужчина=плечистый блондин=он=давний друг=собеседник=успешный бизнесмен - все это об одном человеке, причем - в одном абзаце.
Любителям переводных ЛР должно понравиться.

Семенова: Волкодав (Героическая фантастика, Фэнтези) 14 08
Хорошая книга, настоящая. Несмотря на то, что фэнтези.))) Язык, стиль Семеновой, безупречная логика развития характеров героев, достоверность поведения - все это сильно отличается от того, к чему привыкли любители всяческих лейн и их клонов. Ну, и зачем кого-то убеждать, что это хорошо, если этот кто-то смотрит в книгу, а видит отсутствие привычного и горячо любимого маразма?

Петрова: Лейна (Юмористическая фантастика, Фэнтези) 13 08
А чего это вы все так всерьез ругаетесь? И даже разбор с примерами, как будто это действительно книга. Совершенно очевидно, что это пародия на типичную попаданскую лажу. Пародия, правда, не очень интересная, неостроумная, но ведь все-таки узнаваемо.
И вот уж совсем лишнее - совмещать образ самой Елены Петровой с образом ее героини. Видно же, что автор свою героиню презирает. Иначе писала бы о ней по-другому.

Дяченко: Ритуал (Фэнтези) 10 08
Очень хорошо. И душа, и смысл, и надежда на то, что пророчество сбудется.)))

Набоков: Ада, или Радости страсти. Семейная хроника (Классическая проза) 08 08
А цитату из Толстого кто переврал? Сам Набоков, переводчик или тот, кто вычитывал? Первая же строчка - и нате вам...
to bokonon83: Ага, докопалась до примечаний. Спасибо за своевременно указанный вектор.)))
Это у меня инфекция от тов. Уленшпигеля: прочитать 2К - и вынести суровое порицание автору.

Хаецкая: Мориц и Эльза (Исторические любовные романы) 07 08
Прекрасная сказка.
Радующий душу язык.
Мне удивительно, что Хаецкую так мало читают.

Хаецкая: Здесь был Баранов (Альтернативная история) 06 08
Просто прекрасно.
Узнаваемо до возрождения ужаса. Смешно до сердечной боли.
Автору - горячая благодарность.
Пойду читать все остальное.

Фриснер: Мой ласковый и грубый чародей (Юмористическое фэнтези) 04 08
Не поняла: или автор безнадега, или переводчик оторвался по-полной, или это задумывалось как откровенная пародия на т.н. "юмористическую фантастику"? Если последнее - тогда неплохо.

Сорокин: Голубое сало (Современная проза) 04 08
А король-то голый. :(
А пиарщики большие молодцы - сделать такой шум из такого мусора... Даже "Одиночество в сети" отдыхает.

Рубина: У писателя… (Современная проза) 04 08
Все-таки лучшее у Рубиной - это рассказы. После последних ее романов в психотерапевтических целях перечитала "Их бин нервосо!" и опять очень ее полюбила.)

Фрай: Чужак (Фэнтези) 04 08
Бывает такой голос: громкий, четкий, радостный, с выразительными интонациями... А начинаешь слушать - оказывается, ни о чем. Такую речь невозможно слушать долго, ужасно утомляет.
"Чужак" - то же самое. О способах варки камры и ее долгой вдумчивой дегустации.
Хотя, возможно, это пародия сразу на всех этих расплодившихся нынче попаданцев?

Майер: Сумерки (Любовные детективы, Любовная фантастика) 04 08
Ну, вампиры, ну, для подростков. Ну и что? Вампирских романов уже сто штук было, или сто миллионов штук, а лидер скачиваний - "Сумерки". И ведь действительно, как о книге - там говорить не о чем.
У кого-то в отзыве: это книга не о вампирах, а о любви разных существ! Забавно. О взаимной любви большой хищной пиявки и сосуда с ее любимым напитком. Достала уже эта романтизация вампиров. А "незамутненные умы" (тоже из чьего-то отзыва) заполняются сумерками и учатся обожать вампиров. На чем авторы и спекулируют.
Исключение - "Ночной смотрящий" Дивова. Необходимая прививка перед чтением такой откровенной лажи.

Самохин: Спекулянтъ (Альтернативная история) 04 08
Опять "попаданец", причем такой, который уже и не удивляется, что черт знает куда занесло. Умиляет. Но в этот раз - финансист. ))) Ну, хоть что-то новенькое.
Однако книги нет, она не просто не закончена, а вообще не сделана. И язык никакой, так, невыразительная скороговорка. И страшное количество ошибок, что просто мешает процессу чтения и даже укрывает смысл.
Не понравилось главным образом именно из-за языка. Хотя где-то здесь же, на Либрусеке, видела мнение, что отсутствие языка можно не считать недостатком книги. Оригинально. )))

Волчок: Слабая женщина, склонная к меланхолии (Современная проза, Современные любовные романы) 04 08
Умная, остроумная, добрая книга, зачем-то замаскированная под любовный роман. Может быть, затем, чтобы любители жанра тоже читали? Это зря. Любители жанра давно отравлены Макнот или Шиловой, так что вряд ли им понравится.
Очень хорошая книга, очень хороший автор. Жаль, что в бумаге не могу найти.

Злотников: Элита элит (Боевая фантастика) 04 08
Да зачем же упрекать ФАНТАСТИКУ в НЕПРАВДОПОДОБИИ? Особенно в том, что касается сверхспособностей героя? ))) Большинство фантастических книг только на этом и держатся. И эта - не исключение.
Эта первая книга Злотникова, которую я прочитала, поэтому не могу говорить на тему "хуже-лучше" других. С самого начала меня заинтересовала заявка: непобедимый Гвардеец нечаянно попадает на Землю в 1941 году, как раз накануне начала войны. Когда-то читала несколько рассказов с подобным сюжетом, не помню, чьи, помню, что понравились. Естественно, тем, что пришлецы помогали нашим, спасали, защищали, лечили. В детстве очень остро ощущаешь такие вещи.
"Злита элит" - это книга вовсе не о том осуществлении надежды на героя, который в безнадежной ситуации спасет тех, кто достоин. Книга просто о герое, который знает, что он герой, ощущает себя героем, ведет себя, как герой - в собственном понимании. И даже простодушно озвучивает вот эту свою сущность: мол, раз уж так получилось, что он не по своей воле попал на эту сторону, так ему придется сражаться именно на этой стороне. То есть, попал бы на другую - пришлось бы сражаться на другой? И сразу закрадывается подозрение, что герой - вовсе не герой, а запрограммированная на убийство машина. Да это тоже могло бы стать вполне интересным поворотом в раскрытии характеров и в объяснении поведения. Но как-то постепенно съехало на уровень обычного боевичка с подробными описаниями сцен боя в стилистике "он выстрелил ему в правый глаз, и тот упал, гремя навешанным на него оружием. Я остался доволен..." и т.д. Очень длянные и не очень обязательные описания боевых операций по захвату складов.))) С обязательным комментарием: вся операция заняла пятнадцать минут. Одно сильно утешает: Гвардеец всех наших сплотил, обучил, заставил правильно побеждать немцев, вывел из окружения, а потом еще и особиста победил. Правда, его же (особиста) приемом. В общем, не слишком героически.
Поставила "неплохо" потому, что правда не плохо. Плохо - это когда книга вредит. А эта - вряд ли кому-нибудь повредит. Убедительность не та.
Я так поняла, что в понимании автора элита элит - это непременно армия. Элитарные части, предназначенные для усмирения непокорный, взбунтовавшихся, отделившихся от Империи. Интересный взгляд. Ну, а что такого, многие элитой считают и не такой мусор.
А послесловие - ни при чем. Хороший такой крик души, что-то вроде открытого письма олигархам.))) С обращением к их совести.))) К книге никакого отношения не имеет.

Устинова: Там, где нас нет (Любовные детективы) 03 08
По крайней мере, нет рекламы "Макфы" и новых способов эпиляции.

Иванова: Паутина долга (Фэнтези) 01 08
Вся книга - это несколько диалогов в стиле "Ты уверен, что это действительно так? - Да, я уверен. - Вот как? - Да, вот так"... При этом каждая реплика сопровождается долгими, витиеватыми, чаще всего - совершенно не относящимися к делу мысленными комментариями главного героя. Совершенно не ясно, для кого эти комментарии предназначены. Может быть, сам себе объясняет происходящее? Запредельное занудство. Если убрать все эти мысленные комментарии героя, обрывочные воспоминания о прошлом, которые в настоящем не играют ровным счетом никакой роли, а так же сто раз повторенную разными словами оригинальную мысль типа "хотели сделать лучше, а получилось хуже", - в общем, если убрать этот без конца бубнящий внутренний голос, от книги останетсыя несколько диалогов, по содержанию и по стилистике похожих на разговор теток на лавочке.
Графомания в чистом виде.

Волчок: Лихо ветреное (Современная проза, Современные любовные романы) 31 07
Отлично. Даже жаль, что раньше этот автор не попадался. И вообще, среди авторов женской прозы найти такой уровень трудно.
В магазинах Волчок тоже нет. Большая просьба: может быть, кто-нибудь зальет на Либрусек еще какие-нибудь книги Ирины Волчок? Судя по количеству прочитавших то, что здесь уже есть, за новые книжки многие были бы благодарны.

Иванов: Блуда и МУДО (Современная проза) 30 07
Хороший язык, очень увлекает сам процесс чтения. Никакой особой глубины, но рассказчик Иванов действительно хороший. Ненормативная лексика присутствует не по необходимости, а по желанию автора поразить воображения читателя собственной смелостью и оригинальностью. Лишнее.
А так хорошо, заметно лучше многих других.

Сенин: Как выжить в книгах Лукьяненко (Научная фантастика) 25 07
alexross, это просто мнение о книгах Лукьяненко. Не более бестолковое, чем большинство других рецензий, но гораздо более забавное. И сама форма свидетельствует о том, что рецензент (Михаил Сенин) находится под чрезвычайно сильным впечатлением от книг Лукьяненко, наверняка все их прочитал, а некоторые и наизусть выучил. Так что получается, что все мы высказываем свои впечатления по поводу чужих впечатлений.)))

Белаш: Эпидемия мыслебоязни в фантастике (Публицистика) 23 07
И спорить вроде бы не с чем. Но и соглашаться не с чем. Это называется публицистикой? Ага. Тогда кому-нибудь пора уже писать статью "Эпидемия мыслебоязни в публицистике".
Врачу, исцелися сам.

Стругацкие: Обитаемый остров (Восстановленный полный вариант 1992 года) (Социальная фантастика, Научная фантастика) 23 07
Почти во всех отзывах - какую социальную сатиру братья писали, и какое там было оружие, и с чем в современности ассоциируются зомбирующие вышки... Забавно.
Стругацкие писали о людях, которые должны сделать выбор. О живом человеке, а не о сверх-человеке, дежурном герое большинства современных фантастов. И Максим Каммерер - никакой не супермен, он просто ребенок, выросший в правильном мире, оказавшийся в неправильном - один, без поддержки всего могучего человечества, без надежды на возвращение - и поэтому решивший в одиночку исправлять неправильности этого мира. И эта в общем-то нехитрая идея в исполнении таких талантливых людей до сих пор недосягаема для большинства подражателей, последователей и даже честных учеников писателей.
Мне страшно жаль, что многие молодые читатели начинают знакомство с жанром с книг эпигонов. Конечно, при стойкой привычке к мусору исчезают критерии, по которым хоть как-то можно ориентироваться в "что такое хорошо..." Однажды видела даже такой отзыв о Стругацких: "ничо так, только сплошные штампы. Об этом уже сто человек написали". И ведь действительно сто человек писали о том, в чем Стругацкие были первые. Просто Стругацкие писали о своих мирах, а эпигоны - о чужих, в которых они были просто проездом, из книжки в книжку. Подражателей еще, наверное, сто штук будет, а Стругацкие так и останутся первыми навсегда.

Бушин: Живые и мертвые классики (Публицистика, Критика) 23 07
Это не литературная критика, это перемывание костей живым и мертвым. Возможно, знание интимных моментов жизни авторов окажутся для кого-то интересными.
Но по мне, так Бушин пишет гораздо хуже тех, кого топчет. Хуже даже тех, кого и я не люблю.

Иванский: Дети об СССР (Публицистика) 23 07
Это не о том, что думают дети об СССР, а о том, что думают взрослые о том, что думают дети. Обычная журналистская спекуляция.
А дети обо всем думают ровно то, что рассказывают им взрослые.
Случай из жизни: к 9 Мая в школе организовали конкурс стихотворений, посвященных победе. И не среди 10-летних, а среди старших классов, среди участников не было никого моложе 16 лет. Победило стихотворение:
Детство пахло молоком,
И бабушкиным пирожком,
А потом пришла война,
И все пирожки отобрала она.
Причем, в жюри конкурса были, естественно, взрослые.

Лесли: ЖЖизнь без трусов. Мастерство соблазнения. Жесть как она есть [Феникс, 2006] (Руководства) 22 07
С самого начала - предупреждение: автор не несет ответственности... и т.д.
Понятное дело, больные никогда ответственности не несут.
Кто сказал: человек от животного отличается только наличием чувства стыда?

Дивов: Ночной смотрящий (Фэнтези) 22 07
Очень хорошо. Мне никогда не были интересны все эти вампирские ужасы, но это - совсем другое. Это язык, стиль, смысл, и главное - люди. То, что делает людей людьми. Спасение на любой стадии - не пить кровь. Не убивать, не воровать, не наркоманить, не лгать. Что отличает истину от банальности? Уровень исполнения. Здесь - очень близко к истине.
И что это Дивов так обрушивался с точки зрения патанатома на сентиментализм? :) Книга-то под завязку набита чувством. Большой молодец.

Дивов: Окончательный диагноз, или соболезнования патологоанатома (Критика) 22 07
Очень интересно, ну просто очень.) Особенно стиль автора. Убедительно. Чувствуется - наболело.
Только фантастика здесь - дело сорок девятое. Если вообще не предлог, чтобы брезгливо упомянуть кого-то вроде шиловой и донцовой. И со сдержанным пиететом - Иванова. Конечно, не для того, чтобы имена прозвучали, а для того, чтобы обозначить свой (авторский) уровень. Ну, ладно, мне авторский уровень нравится, все там на уровне, все там правильно. Но оттенок некоторой тусовочности все равно присутствует. Или мне это показалось?
Сентиментализм угробит?.. Да не сентиментализм угробит, а почти всеобщее понимание сентиментализма как пошлой слезовыжималки из разучившихся плакать. А оно ведь совсем не то. Оно ведь - это когда жизнь не по калькулятору. Когда успех не измеряется количеством нулей после целого числа в банковском счете, а только тем, что человек успел сделать в жизни.
Кстати, упомянутый автором не без уважения Иванов (особенно в Блуда и МУДО) - ярко выраженный сентименталист. Нео-сентименталист. Чуть-чуть мелковат для истинных глубин, однако далеко не без чувств-с.
Дивов хорошо пишет, интересно и убедительно. Пусть критикует, раз у него это получается.)

Иванов: Сердце Пармы. Роман-легенда [сокращённый вариант изд-ва Пальмира] (Историческая проза, Исторические приключения) 21 07
Хороший язык, выразительный и ясный.
Тем удивительнее впечатление: в тексте будто отсутствуют некоторые куски. Жаль, если так получилось при сканировании. Если это авторский вариант - жаль еще больше.

Волчок: Будешь моей мамой (Современная проза, Современные любовные романы) 21 07
Хорошая книга. Совершенно не похожа на "Элиту", но все равно хорошая. Можно было бы сказать, что обычный ЛР, но от обычных он отличается прекрасным языком, логичным и не пошлым сюжетом, присутствием нормальных героев и отсутствием благородных олигархов на белых мерседесах. Приятно, когда даже любовные романы пишут умные люди.

Шпиллер: Вам и не снилось… пятнадцать лет спустя (Современная проза) 20 07
Не следовало дочери Щербаковой продолжение маминой книги писать.

Сарнов: Пришествие капитана Лебядкина. Случай Зощенко. (Психология, Философия) 20 07
Опять Либресеку - УРА! Опять нашлась книга, которая нигде не находилась. И не напрасно: интересная, умная, не бесспорная, язык хороший.
А что Сарнов думает о Зощенко... хм. Интересно, что Зощенко подумал бы о Сарнове. Да это все не важно. Важно, что есть люди, которые действительно знают литературу, да еще и мнение свое могут изложить так, что мне интересно.)))
Все, что здесь у Сарнова, буду читать с огромным интересом.

Волчок: Элита: взгляд свысока (Современная проза) 20 07
Кто такие книги зачисляет в любовные романы? С тем же успехом можно было "Блуда и МУДО" А.Иванова обозвать любовным романом.
Огромное спасибо Либрусеку, нигде больше книги нет.
Отдельное спасибо тому, кто вычитывал, - идеальный текст.
Лучшая книга, которая попалась мне за последние полгода.

X