Книжная полка пользователя analist

Макгрейди: Голубь во Вьетнаме (Публицистика) 23 07
Не агитка.
Но - написанно журналистом. Увы, газетный слог неизлечим. Информации, понимания, собственной позиции, человеческих впечатлений - чуть меньше, чем нисколько.
Читать только если маниакально перечитывать все по вьетнамской теме, для галочки.

Мейсон: Цыплёнок и ястреб [Chickenhawk ru] (Биографии и Мемуары, О войне) 23 07
Соглашусь с предыдущим комментатором. Переводчику хочется сказать спасибо за дотошность, осведомленность и крепкую руку.
Книга написана не журналистом, и это важно. Нет ни пафоса, не пропоганды вообще, ни сколько. Непредвзято, честно, откровенно.

Зузак: Книжный вор [The Book Thief ru] (Современная проза) 17 07
Книга сильная. Весьма. Комплименты - вполне заслуженные. Но у меня есть вопрос к переводчику - куда из русского языка делось очень уместное, хлесткое и абсолютно точное слово "воровка"?!

Фьоре: Легкий способ перестать откладывать дела на потом (Психология, Самосовершенствование) 29 05
В книге, в числе прочих достоинств, достаточно подробно приведены некоторые конкретные техники.
Может помочь как минимум научиться видеть свои настоящие проблемы.
Я бы вот рекомендовал применять эти техники в сочетании с анализом поведения, должно хорошо пойти.

Карл Вигерс 28 05
Классика одного из отцов RUP.
Очень жаль, что не в цифровом виде :( Но и на том спасибо.

Голубенцев: Благоприятные приметы для охоты на какомицли (Современная проза, Поэзия: прочее, Юмористические стихи) 28 05
По форме - сборник афоризмов и историй, стилизованных под примитивные культуры.
По сути - сборник коанов.
Острый, весьма.

Кови: Семь навыков высокоэффективных людей. Возврат к этике характера (Психология) 23 05
Тоска, товарищи.
Это, увы, агитка в традиционном смысле слово. Бодро, увлекательно, бессмыссленно и бестолково. Если нужно почитать буквы, то можно употребить вместе освежителя воздуха, сойдет.
Но читать как пособие по работе с поведенчискими проблемами или по выработке полезных поведенческих паттернов - ни в коем случае.

Зейгарник: Патопсихология (Психология, Медицина) 23 05
Классика.
Даже если сдавать требуют по новым учебникам, по Карвасрскому - все равно нужно сначала прочитать Зейгарник. Блюма Вульфовна - это классик, человек у истоков научного видения проблемы соотношения психики и могза.

Эмис: Стрела времени, или Природа преступления [Time's Arrow ru] (Современная проза) 22 05
Очень простая и нечеловечески страшная вещь. Страшная не какими-то ужасами, а осознанием происходящего. Читать сложно, сложно все время держать в голове концепцию ответа, разгадки - и следить за сюжетом, до тех пор, пока - пока "сюжет" не обретает "смысл". Вот тогда и прошибает настоящий ужас.
Наверное, одна из самых сильных книг о холокосте. Именно потому, что никакого описания ужастиков здесь нет.

Зимбардо: Эффект Люцифера [The Lucifer Effect ru] (Психология) 14 05
Очень, очень важная книга.
Ее просто необходимо читать, перечитывать, обсуждать - особенно сейчас, в России, когда привычные человеческие роли постоянно подвергаются пересмотру и нагружаются новым значением.
Огромное количество материала. Книга читается очень легко... пока не осознаешь, что именно ты читаешь, пока перед глазами не встанет вся картина смещения ценностей, искажения нормальной человеческой жизни. Из объяснений профессора Зимбардо легко понять, как люди "переходят на темную сторону", и тем страшнее увидеть все эти же паттерны вокруг себя.
Спасибо выложившим.
Эпически крутая вещь, самая мощная книга по социальной психологи лет так за двадцать, я абсолютно серьезно.

Коллектив авторов: Основы психофизиологии (Психология, Биология, Учебники) 23 04
Спасибо выложившему! +5 часов тебе в ночь перед экзаменом!

Паулк: Модель зрелости процессов разработки программного обеспечения [The Capability Maturity Model: Guidelines for Improving the Software Process ru] (Программирование) 22 04
Огромное спасибо выложившему!
Я и не искал в переводе., наткнулся по случаю. Как бы хорошо не читал на языке оригинала - всегда проще на родном :)

Джуан: Странности нашего мозга (Медицина, Справочная литература, Научпоп) 03 07
Какая дикая дичь. Сборник стереотипов и ужастиков.



Алексиевич: Чернобыльская молитва. Хроника будущего (Современная проза) 25 10
Книга уникального жанра, и уникального сюжета, если это термин вообще здесь применим.
Путем достаточно тендециозной подборки воспоминаний очевидцев, записанных, безусломно, человеком большого литературного дара и мощного психологического чутья, создается многоголосая, полифоническая картина.
За некоторыми но.
Во-первых, как я уже сказал, подборка тенденциозная. При всем сочувствии - поверить в такое одинакое и одиозное переживание абсолютно разных впечатлений невозможно - все-таки автор, Светлана Алексиевич, заметно редактировала, формировала и отбирала поток.
Во-вторых, очень мало (по-моему, так просто только одно интервью) "обвиняемых" - работников управленческого аппарата, партийных.
В-третьих, совсем нет отражения другой, не менее опасной стороны - радиационной истерии и расрастающейся безграмотности (это взаимые процессы - невозможно поддерживать истерию на осозноваемых фактах, истерия питается смутными "закономерностями" и подсознаниельными страхами).
В-четвертых, мало и слабо прозвачала тема настоящей помощи. Помощи: котроая заключалась бы не в истериках "в защиту от страшной радиации бедных несчастным деток", а - в лечение и, самое главное - в психологическом и методическом сопровождении семей.
Самые страшные и реальные истории - не про "сгоревших" ликвидартов, мир ушедшим и здоровья тем, кто еще остался. Самые страшные - про семьи, эвакуированные на новые земли и так и не прижившиеся. Про 2-3 поколени, которые не учатся, не лечатся, только существуют внутри своего обгоревшего мира и кое-как проживют на пособие, бесконечно болея "общей ослабленностью". И эта "общая болезнь малых доз" до хрестоматийного похожа на нелеченный семейный постртравматический синдром...
Словом, книга черезвычайно вредна как "книга" - если читать её на полочке с романыми, то обрыдаться и не жить; и очень полезна как набор полусырых материалов для специалиста.
Вот интересно, а контакты интервьюированных остались? Провести бы повторный опрос - кто какую помощь и поддержку получал (от семьи, медиков, профессионалов) и как жили дальше. Ну и консультировние, терапию - половине точно.
...вот как можно было поговорить с человеком в остром горе, почти невменяемым, и просто уйти? Или все-таки передавали потом этих, совсем убитых, профессионалам? Человека с открытым переломом ведь наверняка не бросят :(

Тензин Гьяцо (Далай-лама XIV) 11 10
Спасибо выложившим!
Далай Лама Тензин Гьяцо - уникальный автор. Его абсолютно лишенная назидательности, пропогандизма и оценочности этическое слово неповторимо. И дело здесь не только в культуре - а он поддерживает и передает очень мощную культурную традиции исследования духа человека, но и в личных качествах. Человек потрясаюшей широты при полном отсутствии самолюбования.
Западная школу гуманитарной мысли исследует эту трацицию не так долго - поворот от познания человечесткой психики как органического конструкта рефлексов и бессознательного, понимание, что у человека есть врожденное стремление к развитию, реализации и гармонизации - это все еще новое открытые. А здесь - по причужде исторического размития цивилизации - именно это понимание человека разрабатывается веками.
Самое сильное - что Далай Лама вполне способен говорить на научно-публицистическом языке, использовать современные научные понятия, и сохранять всю силу традиции.
Читаю - одним глазом Рождерса, вторым Далай Ламу.
Жизнь прекрасна.
Спасибо!

Фабри: Основы зоопсихологии (Биология, Домашние животные) 04 10
Спасибо выложившим, классический учебник.

Морис: Услышать Голос Твой (Психология, Биографии и Мемуары) 01 10
Несмотря на все рекомендации, фактологической книга не выглядит. Лично я не вижу трех критично важных вещей:
- нет полного описания диагностических признаков на раннем этапе (тут больше внимания уделено эмоиция матери)
- нет длительных наблюдений (год "нормального развития" для детского аутзма еще ни о чем не говорит, для того, чтобы начать говорить от успешной более-менее адаптации, нужно смотреть на социализацию в 7, 15, 21 год и на успешность взрослого. "Адаптация" и "нет признаков аутизма в 3 года" - это вооще ни о чем!)
- нет анализа работы терапевтов. Хороший-плохой. Ах, нам помогли - нет, не помогли. Оценка терапии более чем субъективная.
Ну и сам выбор трипии тоже смущает. ABA - прекрасная и мощная вещь, с этим никто не спорит, но как у всякой терапии, в отличие от шарлатанских чудес, у ней ест границы примененеия. И без фармокорреции, без двигательной и нейростимуляционной работы чего-то добиться будет сложно.
Книга может быть полезна родителям на этапи принятия диагноза. Её ни в коем случае не следует считать руководством к действию.

Сансон: Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми (Психология) 20 09
Книга о работе центра в целом, как системы, о том, как взаимоействует центр с другими институтами, с семьей.
Методик адаптации, обучения, коррекции поведения аутистов в книге нет.

Гомер: Илиада (Античная литература, Эпическая поэзия) 06 05
Один раз подсев - это неизлеичило :)
Опять "я список кораблей прочел до середины".

Измайлов: Убыр [litres] (Ужасы, Триллер) 23 04
Отлично! Блеск! Великолепная работа. Материал, образность, душа - все есть и все на пятерку.
Прекрасно написано и наконец-то - книга для человека!

Васильев: Завтра была война (Советская классическая проза, О войне) 19 04
Nightcat666! Вообще-то, фильм существует, и фильм прекрасный - http://ru.wikipedia.org/wiki/Завтра_была_война_(фильм)
Классика советского кино.

Фоер: Жутко громко и запредельно близко [Extremely Loud & Incredible Close ru] (Современная проза) 17 04
Очень важная вещь, и очень тонкая. За обилием деталей "как говориться", за точной передачей чувства скрывается все то, о чем говориться. Это свойство, отличающее литературу от беллетристики так же, как живопись от фотографии. Искусство показывает не реальность в определимых чертах, а то, что реальность производит с людьми.
Если не знать, что мальчик - главный герой книги, аутист, не понимать, что такое аутизм - можно просто читать в ужасе от разрушений, которые трагедия производит с человеческой душой.
В а реальности все еще страшнее. Мальчика ничто не ломало - это он такой и есть. И это - запредельное, пугающее, невероятно богатое оттенками и нестабильное мироощущение - это и есть его реальный мир.
То, как его мать старается, не касаясь мальчика, не раскрываясь ему настелисть ему дорожку из его внутренного и причудливого мира - в реальность, это не может не трогать. Это ранит.
И это хорошо.
Жаль, русская литература пока не способна к таким темам. Что ж, пока будем сочувствовать 11 сентября..


Репс: Плоть и кость дзэн (Древневосточная литература, Буддизм) 07 06
Спасибо сканировавшему!
Одна из любимых вещей юности. Чудесная книга, почти не испорченная трактовками и переводом.
Самое главное - не читать аннотаций. И читать медленно, и только то, что цепляет. Возвращаться потом, слушать, сколько внутренней тишины можно получить из этих совершенно набросочных сюжетов.

Шекли: Тепло [Warm ru] (Научная фантастика) 23 03
Великолепно.
Знающим слово "гештальт" читать с двойным удовольствием.

Исигуро: Когда мы были сиротами (Современная проза) 17 03
...и только прочтя третью книгу, стал понимать, чем так цепляет автор. И сюжеты неглубокие, нерезкие, словно пейзажные; и конфликты все сглаженные и приглушенные. И миры в целом - призрачные, большая часть всех значимых процессов происходят в воспоминаниях и ощущениях героев.
Кадзуо Исигуро удается нечто неожиданное - он удивительно точно рисует слепых людей. Слепых перед своей судьбой, не способных видеть её. Она просто происходит вокруг его героев, и они принимают её. Каждое событие для них - не повод к действию, но мистически непостижимая и огромная часть вселенной.
Прочтя "Не отпуская меня", промотал в памяти "Остаток дня" и "Когда мы были сиротами". Так и есть.
Буду читать дальше, интересно, насколько точно я смог понять мир этого автора.

Дольник: Непослушное дитя биосферы (Психология, Биология) 15 03
Жалею, что этой книги не было у меня лет в 15. Жизнь могла быть глаже.
Прекрасная вещь, абсолютно необходимая для понимания смысла жизни, вселенной, и вообще, ЕКПОЧЯ.

Лесков: Леди Макбет Мценского уезда (Русская классическая проза) 17 12
Личного мнения о Лескове высказывать не могу, как-то неловко признавать, что не видишь шедевра в "классике".
Хотя, разумеется, к классике перечислены не только произведения, выдающиеся по стилю, сюжету, осмысляемой проблематике, но и значимые по тем или иным историческим причинам.
Жанр физиологического очерка для русской литературы и русской мысли вообще весьма важен, без понимания его было бы невозможно увидеть развитие психологически достоверной, жизненной прозы. Очевидно, что без опыта исследования мира не была бы возможна литература осмысления мира; так что, несомненно, классика.
Тем не менее - не люблю. Примитивизм, грубость, массы штампов.
Интересно вот что. Биографически героиня очерка далека от МакБеты, как Мещера от Шотландии. И даже дальше. Параллели некоторые можно было бы провести скорее с "Любовником леди Чаттерли" (http://lib.rus.ec/b/69561), который тоже классика, но в совершенно своем роде.
Но если "леди МакБет... " несомненно мрачное, физиологичное в худшем смысле слова, произведение о разрушении личности, о крахе идентичности, выстроенной на одной адюльтерной связи, то "Любовник..." - абсолютно обратное. Светлый, эротичный текст о пробуждении и расцвете, обновлении и взрослении женской личности, питающейся физической любовью.
И скажите теперь мне. Почему "Леди макБет..." включена в школьную программу и обязательна для прочтения, а "Любовник леди..." - считается (ну, во времена моей школы точно считался) - полулегальной и непристойной литературой?
Неужели разрушать жизнь преступлением более прилично, чем создавать её? Занятно, занятно.


Перес-Реверте: Учитель фехтования [El maestro de esgrima ru] (Современная проза) 14 12
Прекрасно.
Настоящая историческая проза, обилием отсылок и намеков. Подарки - цитаты, жесты, фразы - для любителей на каждой странице. Игра с сюжетом Дюма.
Прекрасный мужской образ. Черт, невыразимо приятно наконец-то видеть не "современного" героя - распадающегося среди немысленых коллизия восприятия реальности, а реального, живущего и действующего.
"Бог прощает то, что нельзя простить. Он не идальго" - фраза, которую хочется утащить даже не в цитатник, а в собственную жизнь.
И, что важно - сюжетная, наконец-то сюжетная вещь! В современной литературе почему-то принято делать все что угодно, лишь бы не сюжет. Читателю выдадут воз аллюзий, два эшелона ассоциаций, мегалитры пересекающихся образов, но не дадут ни глотка сюжета - это не принято в большой литературе. Голодающим о сюжете остается бульварщина, то есть, с учетом реалий - фэнтезятина.
Приятно увидеть такое великолепное исключение из занудных правил.

Венецкий: Рассказы о металлах (Химия) 14 12
Одна из любимых книг детства.
прекрасная вещь - одна из тех немногих, что могут примирить растущий организм с процессом обучения.

Киз: Множественные умы Билли Миллигана [The Minds of Billy Milligan ru] (Современная проза, Психология, Биографии и Мемуары) 13 12
Интересно.
Но непонятно.
Во-первых, для себя не могу понять, в рамках приведенной истории - был ли диагноз "множественной личности" зафиксирован как синдром, и как именно описаны границы синдрома.
Но это не так важно. Ну да, на поверхности лежит и явно и неоднократно высказана идея, что каждой "субличности" (это неверный термин, но верный - слишком долго расшифровывать) переданы некоторые эмоции и свойства от целого человека. Поэтому каждая "субличность" - довольно плоская и примитивная. Хотя в целом синегричное сообщество действительно больше суммы его составляющих, что наводит на некоторые мысли. Насколько ограничивает способности человека его представление о собственном "я"?
Но отношения между субличностями выстраиваются как вполне целые структуры. Тут есть и силовые, и демократические, и договоренности, и компромиссы, и нежность, и любовь между субличностями.
То есть весь объем нормальных общественных связей используется самим человеком для организации личностей внутри себя. Только что налогов себе не платил.
То есть идеальным интерфейсом для управления системой человеческий мозг считает модель социума.
Но если социум - это идеальная модель с точки зрения мозга, то насколько он реально существует? Насколько объективны социальные структуры и восприятие их? Все эти цепочки друг-брат-враг-любимый-муж-отец-сын и т.д. - действительно ли они нужны для социализации, или и сама социализация - только интерфейс, которым мозг и общество на самом деле прорабатывают вообще другие вопросы?
Но как же бедно написано, боже ты мой.
Скоро брошу читать вообще - невозможно читать тексты без языка, без жеста, без вдохновения.

Мурашова: Класс коррекции (Детская проза) 09 12
(книга прочитана 1043 раз) - и ни одной рецензии, ни единого слова.
Слишком похоже на правду.
Если ты не инвалид, не сумасшедший, не нищий, не отринут обществом - не думай, что ты добился этого сам или получил по заслугам.
Лотерея.
Но как глупо написано :( Жаль, психолог, человек с инструментарием и достаточно большим набором понятий - можно было писать как-то менее беззащитно. Ну хоть чуть убрать картона :(

Кларк: Звезда [The Star ru] (Научная фантастика) 04 08
Настоящий Рассказ. Спасибо всем, кто советовал!

Солдатенко: Сантехник, его кот, жена и другие подробности (Юмористическая проза) 02 08
Некоторым людям удается быть веселыми и добрыми, даже когда жена ушла, в подвале - инопланетное машинное масло преграждает доступ к трубам, а любимый хомячок дочери, похожий на Джонни Депа, лежит без дыхания.
Правда, если читать Славу книгой, видно больше, чем в блоге. Видно, что жизнь - она как канализация, но счастье все равно где-то есть.
Советую внести в список антидепрессантов и пользовать по мере надобности.

Кон: Мальчик – отец мужчины (Психология, Педагогика) 02 08
Эта книга должна быть включена в школьную программу, вместо растворившегося в небытии предмета "Этика и психология семейной жизни".
Беда в том, что о самопознании, тем более о самопознании гендерном растущему человеку в нашей культуре не говорят никогда и ничего. Если есть зуд в мозгах и хоть какое-то понимание, как эти мозги устроены - выйдешь на пласт литературы сам... Может быть, годам так к 30, уже набив на себе шишек.
В этом смысле Кон - совершенно уникальный автор. Популяризатор без пошлости, банальности, без упрощения, но доступно.
И, главное - полезно.

Павловская: Дом Солнца (Современные любовные романы) 02 08
Гм.
Я-то искал повесть Охлобыстина.
Но даже изданный сценарий фильма - было бы интересно. Держал однажды в руках сценарий "Черных стрел" с режиссерскими раскадровками - невероятное ощущение, как будто держишь в руках мыль.
Но это... вата, полный ноль как с точки зрения языка, так и с точки зрения композиции. Убито все, что было хорошего в фильме.
ИМХО, лучше продавать наклейки и жевательную резинку с главными героями на обложке - менее пошло.

Янссон: Снег (Современная проза) 29 07
Невероятная вещь.Волшебная. Заставила меня снова вернуться в то время, когда я учился по-новому, по-настоящему читать тексты - видеть за персонажами явления, события больше того, что можно увидеть непосредственно в словах. Этот текст - окно в целый мир. Невероятно сильно для такого совершенно наивного изложения. в какой-то момент, сам не замечаешь, как, слова становятся большим.
Это - одно из переживаний, наряду первый рассветом весны в лесу, с первой флейтой в поле, с первым рывком ускорения на гоночной трассе, - которые стоит пережить.

Косински: Раскрашенная птица (Современная проза) 19 07
Она не жестокая. Она, прошу прощения, тупая какая-то. Автор почему-то считает, что простым нанизыванием кошмарных и тошнотворных описаний, при этом абсолютно отстраненных, безэмоциональных, голосом диктора о погоде - можно что-то такое важное сказать.
Много тошнотных описаний, с тридцатой страницы дистанцируешься от книги и читаешь, как натуралистическую статью о жизни термитов.
"больше чернухи" не равно "правильнее и сильнее".

Азимов: Три закона роботехники [Рассказы] (Научная фантастика) 19 07
Хорошо. Очень.
Оптимистично, с уважением к человеку и любовью к человеку честному и думающему.
Когда устал от абсурда и агрессии современной "большой" литературы - ничего не может быть лучше старой доброй фантастики.

Шумил: Стать Драконом (Научная фантастика) 09 04
Рецензия, как обычно, бред.
Есть книги, к которым возвращаешься, перечитываешь их когда тебе неспокойно на душе, суетно и плохо. Где можно найти и который раз сказать себе правильные слова - которые и сам знаешь, но все равно. О том, что мир дерьмо, но это нормально. О том что люди - просто люди. И это нормально. О том, что ты - это не то, что о тебе думают, не твоя роль в обществе, не твоя маска на лице. Что можно превзойти себя и стать собой. Стать драконом.

Хемингуэй: Прощай, оружие! (Классическая проза) 26 02
Трудно спорить с классиками. Но.
Мне лично метания героя, его порывы от страсти воевать к любви и к ужасу перед ответственностью за любимую женщину показались очень подростковыми.
Какая-то совершенно детская, инфантильная картина человеческих ценностей. Какой-то детский, примитивный страх перед беременностью, ужас от необходимости встать на родительскую позицию.
Хотя я вообще не люблю и не понимаю Хема. И не могу понять, что же именно находят в нем поклонники "абсолютно мужской литературы" - именно зрелого мужчину я у него и не вижу.
Хотя отрицать авторитет классика не решаюсь.
Как-то так.

Воннегут: Сирены Титана [The Sirens of Titan ru] (Научная фантастика) 26 02
Очень осторожно, тактично и бережно разрушены, кажется, все возможные мифы.
Никак иначе, кроме как "социальной сатирой" по выполняемой культурной роли этот роман определить невозможно, но именно так его нельзя определять. Развенчивая каждый миф, делает это очень легко, светло и с уважением к человеку. Вот, например:
"Там были женщины, по слепой прихоти судьбы одаренные ужасным преимуществом – красотой. Они расправились с этим непростительным преимуществом – одевались как попало, горбились, жевали резинку и жутко размалевывали лица косметикой.
Один старик, у которого было единственное преимущество – отличное зрение, – испортил себе глаза, пользуясь очками своей жены.
Молодой смуглый брюнет, который был не в силах уничтожить сводившую женщин с ума хищную мужественность ни дрянной одеждой, ни отвратительными манерами, обременил себя женой, которую от секса тошнило.
А жена молодого брюнета, которая вполне могла гордиться своим значком-ключиком общества Фи-Бета Каппа10, обременила себя мужем, который не читал ничего, кроме комиксов.
Приход Редуайна не был единственным в своем роде, И крайнего фанатизма среди прихожан тоже не замечалось. На Земле жили буквально миллиарды людей, с радостью взваливших на себя какое-нибудь бремя."
Это фантастика для тех, кто подрос, кому уже не очень нужны бластеры, космические пираты и миелофон. Хотя и космические полеты, и межпланетная война, и страстная любовь, и борьба в романе присутствуют и в количестве. Просто он - не о том.
Читать эту книгу - все равно, что поговорить по душам с веселым другом.

Бродский: Путеводитель по переименованному городу (Публицистика) 16 01
Неожиданный язык. Воспринимается как нечто из классической, 19-го века, литературы. Но зло, очень зло - с видом невинного интеллигентского ехидства, но если присмотреться - острее все.
Не ожидал такого от прозы Бродского. Интересное впечатление.

Шумил: Одинокий дракон [= Слово о драконе] (Научная фантастика) 16 01
Поставил высший бал, чтобы привести среднюю оценку ближе к своему ощущению реальности.
Коллеги, которые пишут о примитивности сюжета и несвязанности фабулы, читали какого-то другого Шумила. Но те коллеги, которые хвалят его язык - тоже читали другого, при чем третьего.
Язык Шумила страшен. Не всякая птица способна долететь до середины Днепра, когда все детали не описываются, а декларируются. Духовная жизнь ГГ громогласна и зачитана голосом Левитана.
Но если к этому притерпеться - в награду получаешь необыкновенно светлое мироощущение в легкой и ненавязчивой упаковке.
Хотя моя любимая - "Долг перед видом", никогда, как я понимаю, не видевшая бумаги.

Шумил: Дом Командора (Научная фантастика) 16 01
Фанфик. Хороший, крепкий, качественный - но ни в коем случае не тянет на самодостаточную работу. Это - только фанфик.
С пивом пойдет.

Сиболд: Милые кости (Современная проза) 09 01
Ужасно.
Ужасно, что из настоящего ужаса - гибели ребенка - делают ужасающую сахарную вату. Ужасно, что тема осознания смерти становиться игрушкой для любования.
Если кто-то ищет книг, помогающих осознавать жизнь, ищет ответов на вечные вопросы и думает, как наивное я, что в "психологическом триллере" откроется ему хоть какая-то зацепка - бегом отсюда. Даже не открывайте.
А вот любителям долгих описаний поцелуев, щеночков и подросткового секса книга наверняка понравится.

Гришковец: Асфальт (Современная проза) 09 01
Книга удивительно похожа на литературу, удивительно - потому что ею, увы, не является.
Милая до примитивности. Наивное искусство?
Главный герой до озноба напоминает Обломова. Полкниги ожидал халата и дивана, но в современном мире, по мысли Гришковца, уютный и плюшевый дядя вполне способен найти себе место.

Шекли: Извините, что врываюсь в ваш сон (Научная фантастика) 03 01
:)
Шекли - это Шекли.
Крохотная порция шипящей витаминки - оно, разумеется, не питательно, но очень и очень полезно :)
Заведу себе привычку - один рассказ Шекли с утра, вместо новостей. Может, и мир станет приятнее.

Кард: Игра Эндера [др.редакция] (Научная фантастика) 03 01
Неожиданно приятно было читать.
Цепляет не образами - гм, чего нет, того нет, да и все читатели фантастики давно привыкли обходиться без ясного ряда героев - вроде как смотреть фильмы с одноголосным закадровым переводом. Не "философской концепцией" - не "Дюна", скажем правду.
Но какая-то искренность придает идее убедительность.
Наивно, но светло. Чувствуешь приятное поглаживание по любимым комплексам, собственно, для чего и нужна беллетристика как идея.
Но если развивать мысль дальше - выходит, что вряд ли автор смог бы сделать из этой нотки и этого поглаживания что-то еще. По-моему, это автор одной книги.

Гейман: Американские боги [American Gods ru] (Фэнтези) 03 01
Этой книге не зря насыпали столько премий и комплиментов. Замечу - хорошая книга подобна хорошему, интересному человеку; она многогранна и способна найти подход ко разному читателю.
Она найдет, что сказать желающим "отдохнуть от тяжкого бремени интеллекта", и найдет, что предложить более выносливым.
Подозреваю, что в эпоху, когда гуманитарным образованием считается отсутствие технического, книга эта скорее так и останется большим и ярким ящиком, который практически никогда не открывают, любуясь им снаружи.
А внутри - для ценителей - есть тоже много вкусного. Это и двухуровневая игра в двойное мошенничество, разворачиваемая текстом, и множество тонких, ироничных деталей в картине падающих мифов, и действительно живые истории "носителей" богов, делающих все эти мифы и всех богов по-настоящему живыми.

Стругацкий: Отягощенные злом, или Сорок лет спустя (Научная фантастика) 17 11
Позволю себе не согласиться с предыдущим оратором.
Во-первых, здесь более одного подхода к "образу учителя". Но это долгий разговор и требует другого формата.
Во-вторых, что значит "герой у Стругацких"? Не существует и не может существовать некий комплекс качеств "героя" неизменным на протяжении жизни у нормального человека. Это только у параноиков все ясно.
Есть ли разница между Учителем и Быковым, скажем? Или - как соотносятся образы Кирилла из "Пикника" и Нуси?
И как можно было не тему даже - пласт переплетенных тем, связанных с интеграцией в общество - и отказом от неё, связанных с конфликтом социума и индивидуума - пропустить? Да здесь же вся книга практически целиком об этом! Впрочем, это снова для бОльшего формата.
А в целом - безусловно, прекрасная и очень нужная вещь. Впрочем, лично мне всегда там был интереснее Агасфер Лукич. Очень необычный, мощный и недооцененный образ.

Стругацкие: Гадкие лебеди (Социальная фантастика, Антисоветская литература) 05 11
Недавно перечитывал.
Вдруг прочитал в книге совершенно другой образ. Гражданина ГГ в молодости не любил страшно, видел в нем такого пустого, никчемного и слабого человека. Один из тех, кто не нужен новой жизни. И казалось, его глазами история раскрывается словно в насмешку над ним, над всем запутавшимся в собственной жизни человечеством, неспособным даже на шаг. Да и сама книга казалась "проходной" - "еще одни стругацкие".
Ха.
Так вот, перечитал - удивился страшно. Там есть и другой ГГ. Обычный человек - имеющий и силу, и мужество - просто на своей, не героической позиции. Человек, который _правильно_ и честно живет свою обычную жизнь. Фигура совсем не шутовская, а трагичная, сильная, важная... Удивительно.
Зауважал книгу много больше. Хорошая книга - это как раз и есть та, которую перечитываешь годы спустя, лучше понимая не только книгу, но и себя.

Хатчингс: «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!» (Биографии и Мемуары) 03 11
Вот и она!
Интересная очень. Вся - и отрывками, и отдельными идеями, и целиком - тем совершенно детским, исследовательским восприятием мира, которым она просто переполнена.

Матесон: Я - легенда [в работе] (Ужасы, Постапокалипсис) 03 11
Не очень. Просто, предсказуемо, скучно. Переворот с ног на голову избитого сюжета еще не дает свежего сюжета. Он просто и избит, и вздернут за ноги.

Дивов: Запомним Таню мертвой (Современная проза) 02 11
Не могу сказать без тавтологии, но фраза "Заключительная фраза не написана" - она да. Она очень многое меняет.

Брукс: Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы [The Mythical Man-Month: Essays on Software Engineering ru] (Деловая литература, Программирование) 02 11
Классика.
Профессионально, важно, полезно. Учит смотреть на процесс работы не изнутри, а с высоты полета, видеть перспективы. Словом, это книга из списка must.

Лукьяненко: Полуденный фокстрот (Социальная фантастика, Ужасы) 02 11
И это нонче читается, как "хороший рассказ"?
Старею, кажется.
Мутно и без фокуса. Рассказу же необходима резкость.

Форсайт: День Шакала (Политический детектив) 02 11
Классно.
Напряжение от первых страниц до последних.
Сильная вещь, даром что называют "детективом".

Галеев: Черепаховый суп (Боевая фантастика) 29 10
Забавными показались следующие вещи. Во-первых, очередной постапокалиптический мир. Кажется, эта манера преподнесения контекста для героев становится навязчиво модной - после очередной глобальной ядерной катастрофы ровно такие же люди, без следов социальной деформации общества, точно так же выживают. При этом ни моральные категории, ни восприятие действительности этими людьми никак не меняется, по крайней мере, мне увидеть то самое посткатастрофическое сознание у Галеева не удалось. Может, смотрю плохо.
Подумав, могу назвать несколько источников такого интереса к недоубитому ядерному миру.
И, наверное, самый банальный - время. Пишет поколение 35-30-летних. Тех, кто вырос в холодную войну. Тех, кто со школьной скамьи помнит таблицы мегатонн взрыва и диаметров зон поражения.
Можно предположить, что следующее поколение, лет через 10-12, будет циклиться на "революциях" внутри города, и самым выразительным символом станет танк, стреляющий по Дому Правительства.
Второй источник - Стругацкие. Их влияние на русское слово и русскую фантастику тем паче - неоспоримо.. Или это только мне так кажется?
А третий, самый банальный - возраст. Пишут 30-ти летние. Выросшие в мире, где не было слова "рефлексия", не умеющие разбираться в своей голове. Кризис среднего возраста для них равен всемирной катастрофе; разрушить юность так жутко для них .что проще нарисовать полностью разрушенный мир, чем найти свой способ жить дальше. Как-то так, кажется.
Возвращаясь к книге, один момент показался живым - вся история хиппи в книге. Может, я просто из того же поколения, а может, и правда неплохо написано.
Мне лично показалось, что герои, в общем, марионеточные, что, впрочем, сейчас принято. А вот автор, стоящий за героями, его разочарование и его обида - через этот текст читается, и весьма прозрачно. По-моему так.

Воннегут: Колыбель для кошки [Cat's Cradle ru] (Научная фантастика) 29 10
Интересно.
Скупые, примитивистские средства для изображения персонажей.
Схематичный сюжет.
Мир, окружающий героев, больше похож на декорации.
Но при всем этом - текст разворачивается, он живой и образный. Можно читать, видеть все бунтарские и антимилитаристические тезисы автора - и в тоже время получать удовольствие от хорошего текста.

Дивов: Молодые и сильные выживут [= Закон фронтира] (Боевая фантастика, Постапокалипсис) 29 10
А вот интересно.
Видит ли сам автор, или хоть кто-то из читателей, какую шутку играет с текстом книги антураж? Как видоизменяется, мутирует сюжет, как меняется "месседж" книги от новых аллюзий? Как конструкция книги рассыпается от натиска деталей, которые вроде бы должны её подержать, но - только превращают реальность в абсурдный сон?
Тем не более, Дивов - писатель.

Демарко: Deadline. Роман об управлении проектами (Деловая литература, Программирование) 29 10
Отлично! Прекрасно.
ПМ-теоретики, видевшие в своей жизни два проекта, могут поворотить носами, утверждая, что-де банально, прописные истины и мол, современные процессы сейчас более развиты.
На самом деле, хорошего менеджера отличает не знание современной теории, а старое искусство правильно ходить по граблям.
Вот именно хождение по граблям - красиво, очень просто,
очень наглядно - показано в романе деМарко во всей красе.
Мегаполезная вещь.
Кстати, как и большинство хорошей профессиональной литературы - прекрасно читается.

Воннегут: Бойня номер пять, или крестовый поход детей (Научная фантастика, Современная проза) 29 10
Удивительно, как мало общего могут иметь книга и аннотация к ней.

Гаррисон: Специалист по этике (Научная фантастика) 26 10
Наивно на грани занудства. Но подойдет для тех, кого мучает ностальгия по героям Жюля Верна. Инженер-механик, способный из ничего немедленно сделать пару пароходов...
Одно существенное отличие от романтической приключенческой фантастики - автор считает человечество невероятно тупым. Например, в рабовладельческом обществе, по мысли Гаррисона, все отношения и внутренний мир людей сводятся к борьбе между рабом и рабовладельцем.

Ли   : Убить пересмешника (Классическая проза) 26 10
Почти неуловимое светлая черта книги не в героях, не в сюжете, даже не в детском восприятии, с позиции котрого она написана.
Вся фишка в том, что это очень добрая книга об очень жестокой жизни. Спокойная, добрая и честная.
Обязательно!

Веллер: Байки скорой помощи (Современная проза) 23 10
Уныло и невыразительно.
Персонажей ноль с минусом. Сборник каких-то примитивных анекдотов.
Это не литература.

Гордон: Честность - лучшая политика [The Best Policy ru] (Научная фантастика) 23 10
ААА!
Ура!
Оно нашлось!
Короткие, живые, парадоксально смешные рассказы. Как я люблю старую добрую классическую фантастику!

Эстес: Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях (Мифы. Легенды. Эпос, Психология, Культурология) 23 10
Кажется, по замыслу это должна была быть книга о сознании и подсознании женщины, раскрывающая её посредством осознания архетипа в мифах.
Получилось - слишком литературно, образно настолько, что кажется очень поверхностным, слишком полно красивостями и сюжетами. В целом - занудно.
Для фанатов разве что.

Вербер: Империя ангелов (Современная проза) 23 10
Стоит прочитать _это_ просто для того, что бы больше не тратить свое время на Вербера вообще.
Первая часть оставила ощущение надуманных пустых конструкций, но по наивности мне все время казалось, что что-то там впереди еще может развернуться. Автор нарисовал такую подробную схему - не может быть, что бы на осталась на уровне подросткового бреда.
Увы.
Но помимо откровенно примитивного авторского, гм, взгляда тут еще и переводчик отжег.
"Силиконовые" части компьютера! Откройте словарь, найди в нем слово Silicon и выучите, черт возьми, чем оно отличается от Silicone! А если это слишком сложно - откройте крышку компьютера и найдите там хоть что-то силиконовое.
Ладно, признаю - силикон не покидает мысли целой уймы переводчиков. Но "Цветы для Алгерона"! - как можно переводить роман о фантастике и не поинтересоваться классикой этого направления? Зачем нужно было снабжать английские роман "Цветы для Элджерона" французской транскрипцией?
И если бы таких ляпов было только два.
О качестве фактического материала даже говорить не буду, "понимание" автором России уже прокомментировали до меня.
Короче - отстой. Сбросить с корабля современности.

Желязны: 24 вида горы Фудзи кисти Хокусая [24 Views of Mt. Fuji, by Hokusai [Illustrated] ru] (Научная фантастика) 22 10
Книга прекрасна, если её правильно читать. Если за фоном экшена и мистики увидеть внутренний ритм медитации.
Помню, как удивила меня последняя глава. Развязка была предсказуема, и ничего неожиданного не было - но ощущение правильности, абсолютной уместности жеста было очень сильным.
Это не фантастика; вообще любителям фатнастики, фентези, романов в стиле "едим-мочим" Желязны читать противопоказано - они рискуют или остаться с ощущением, что над ними насмеялись, использовав все привычные атрибуты для какой-то другой игры; или больше не смогут читать романы "едем-мочим".

Демарко: Человеческий фактор: успешные проекты и команды [PeopleWare. Productive Projects and Teams ru] (Деловая литература, Программирование) 22 10
Отличная и совершенно необходимая книга! Она нужно не только (и не столько) тем, кто сталкивается с проблемами руководства, но и вообще всем, сталкивающимся с работой в команде.
Книга профессиональная, умная, очень легкая для чтения, веселая и интересная. Бросить её невозможно.
Классика профессиональной литературы. Читать, перечитывать, обсуждать с друзьями, положить экземпляр на стол амбициозному начальнику.

Вербер: Танатонавты [Les Thanatonautes ru] (Научная фантастика, Современная проза) 22 10
Книга не безынтересна, но не порадовало наличие большого количества жестких конструкций - как в самом мире смерти, так и в героях книги.
Очень схематично и угловато.
Прочитав продолжение, я изменил мнение и о первой части тоже.
Примитив. Тем обиднее, что примитив с замахом на "нетленко".

Ялом: Когда Ницше плакал (Современная проза, Психология) 16 10
Заглавие, сюжет и начало книги создают ощущение интеллектуальной игры для посвященных. Однако для понимания текста вовсе не обязательно быть глубоким ницшеанцем. Книга скоро цепляет своим неторопливым сюжетом, размеренным Венским течением. Книга идет близко, рука об руку, с самыми трагичными темами философии Ницше - одиночеством, смертью - и к финалу находит для них оптимистичное звучание.
Читал, не прерываясь.

Ялом: Мамочка и смысл жизни. Психотерапевтические истории [Momma and the Meaning of Life. Tales of Psychotherapy] (Современная проза, Психология) 13 10
Чудесная вещь!
Книга не только философская, психологическая, но и очень жизненная. И свидетельством живой силы книги служит её тонкий, деликатный юмор.
Настоящее и чистое удовольствие от чтения.

Рубина: Белая голубка Кордовы [вычитывается] (Современная проза) 12 10
Книга хороша, и хороша весьма.
Заметить хочу вот что - книга эта очень женская, и в этом её неоспоримая прелесть.
Часто "женской прозой" костерят все, что не соответствует высоким стандартам интеллектуалов; это другая книга. Она умная, тонкая, жизненная и она, несмотря на очевидную маскулинность главного героя, вся высказана с женского голоса. Не девичьим, не бабьим - женским.
Прекрасно, как неожиданный душевный разговор с очаровательной, умной, но увы - не свободной попутчицей.

Хофф: Дао Винни-Пуха (Философия) 21 09
Жаль, что о восточном мироощущении пишут таким казенным западным восприятием.
Сама идея - увидеть дао в простом, детском образе - прекрасна.
Текст - пустой. Обилие ссылок на китайские источники создает ощущение не грамотного исследователя, а энциклопедиста, не чувствующего стиля.
Что особенно смешно в книге о Дао.
Не советую.

X