Книжная полка пользователя Elesst

Нэнси Бильо 14 04
Оба романа весьма интересны. Выверенный исторический контекст, погружая читателя в атмосферу тюдоровской Англии, занимает с первых же страниц (не будучи подкованной в теме за правдоподобие подаваемых событий не скажу, но происходящему веришь, и это плюс автору).
Героиня - некогда дочь высокопоставленного семейства (к моменту нынешних событий, впрочем, лишённого и богатств, и положения, а кое-кто и голов), а ныне дартфордская послушница, волей судьбы попавшая между жерновов высокой политики (и к сожалению, да, это спойлер, хэппи-энда не ждите, выбраться ей уже не удастся).
В войне где нет союзников, а одни враги (не обращайте внимание на упоминание Кромвеля, издательская отсебятина, персонаж присутствующий, но не действующий), а главное - те, кто строят из себя первых, на деле являясь вторыми, проигрыш неизбежен. А Джоанна не из тех, кто умеет плести свою паутину интриг, ей бы из чужой (чужих) выбраться.
Детективных линий в романе (первом) две: малая, загадочное убийство местного лорда, и великая, поиск загадочной реликвии (о, и какой, повторюсь, не особо сведущей мне было чрезвычайно интересно следить за догадками героев). К тому же автор искусно вплетает бытовые виньетки в общую канву книги да и сам исторический материал подаёт с необычной (для меня) точки зрения; самого короля Генриха-женоубийцу мы почти не видим, а последствия его правления даже очень, начиная с вырезания под корень множества дворянских линий и кончая повальным закрытием монастырей, отчего в конце первого тома героиня вместе с прочими сёстрами, которым некуда возвращаться, вынуждена скитаться буквально по углам.
С этой печальной ноты и начинается второй роман. По счастью (а точнее - к несчастью) до Джоанны снисходят её богатые родичи, и интрига закручивается вновь. На сей раз ей придётся покопаться в собственном, далеко не радужном прошлом и семейных тайнах. И если в первой книге мистика проходила по самому краешку реальности, то здесь иначе, сведённые с ума страхом заговорщики бросаются в омут загадочных мистерий, путаных пророчеств (о да, здесь вас ждёт особый сюрприз) и скрытых ходов, ибо власти тоже не дремлют.
А трезвомыслие Джоанны, в опоре на искреннюю веру, вступает в спор с мистической подоплёкой событий, и неизвестно, что выиграет, а что проиграет, и чем обернутся для неё очередные судьбоносные встречи.
В общем, если первый том чуточку неспешен и более, хмм, детективен, то второй - это роман интриг, роман дорог - и роман мелочей, из которых и складывается история (как Джоанны, так и всей Англии); и сколько б героине насмешливо не повторяли, мол, "от вас ничего не зависит", меж тем, дёргая за ниточки, как марионетку, - в конечном счёте, пускай пешки и не становятся королевами, но зато прекрасно двигают королей. Dixi.

Крейз: Последняя принцесса [The Last Princess ru] (Социальная фантастика) 18 01
Все триста с лишним страниц меня преследовало одно желание: прикрыть лицо в немом фэйспалме. Сей образчик литературы нечитаемостью (абсолютной) превзошёл даже тонны сишных ЖЮФов.
Каждая сюжетная линия/поворот/коллизия/и прочая напрочь лишены даже зачатков логики. (Чтобы перечислить _все_ ляпы, понадобится примерно столько же места, сколько занял исходный текст.)
Вусмерть же убили меня железнозубые каннибалы, прячущиеся по кустистым британским лесам; а с ними - отравленные стальные звёздочки в еде, размером с ноготь (при том, что всё мало-мальское высокотехничное производство сничтожено с концами, начиная с электростанций, - откуда бы тем взяться?); - и, напоследок, лагеря /подчёркиваю - лагеря/ смерти, куда сгоняются противники нового режима. Да-да, здесь у нас трэш, угар и содомия - Аберкромби и Мартин нервно протирают очки в сторонке.
И не забудем про главного антагониста - психопата, с маниакальным рвением порубившего под корень не одну тыщу ни в чём не повинных людей. Какой толк (и прок) вообще напяливать на себя корону, когда страна лежит в руинах?
Как итог: вместо нормально книги имеется мешанина из агиток, страшилок и высосанных из пальца ужастей. Про любовную, типа, линию, я просто промолчу (тут даже фэйспалм не сгодится, настолько идиотски она вяжется с прочими событиями, а общий стиль повествования - "галопом по Европам" только набавляет дури).
Вердикт: нечитаемо.

X