Книжная полка пользователя mythex

Петрович: Книга с местом для свиданий (Современная проза) 15 03
Ставить Горана Петровича в один ряд с Вербером, как один из предыдущих комментаторов - вряд ли возможно, в один ряд с Майер - попросту неприлично. А если кто-то не умеет читать сложный, наполненный аллюзиями и живой текст - это проблема читателя, а не автора.
Основная примета стиля Петровича - мир, в котором на равных правах, с одинаковой степенью рельности сосуществуют обычные материальные вещи, звуки, и чувства, и мысли, и книжные образы. Сначала это кажется художественным приёмом, а потом понимаешь, что автор просто живёт в таком мире...

Соломатина: Акушер-ха! (Современная проза) 15 03
Первая часть книги понравилась. Да, юмор, в меру циничный (но именно в меру), интересные байки. Вторую часть, которая более публицистическая и связного сюета не имеет, до конца не дочитала - то есть одного только чудного стиля биз сюжета всё же не хватает чтобы читать. Да и вообще как-то не складывалось у меня с публицистикой.

Ниффенеггер: Жена путешественника во времени [The Time Traveller's Wife ru] (Современная проза, Любовная фантастика) 18 02
Написано замечательно. И идея красивая. Но, честно говоря, прочитала где-то две трети книги (имея в виду первую и последнюю треть). Даже самая замечательная идея, не удержит на себе такой объём текста, в котором нет или почти нет развития. Вероятно, будут дочитывать оставшееся не торопясь и кусочками - как будто это сборник эпизодов-рассказов, а не цельный роман.

Иванов: Географ глобус пропил [Изд-во "Вагриус"] (Современная проза) 05 02
Есть ещё классическая в лучшем смысле слова литература. Жизнеутверждающая. Текст не раде текста и игры слов, а ради ощущенимя жизни во всём, даже в пошлости и в грязи.
Никогда не считала что вся литература должна быть именно такой, но именно таких книг сейчас не хватает...

Дяченко: Цифровой, или Brevis est (Научная фантастика) 05 02
После Вита Ностра долго откладывала на потом, чтобы не испортить впечатление с одной стороны, и чтобы не оказаться под воздействием сразу двух сильных потрясений с другой. Второе оказаось весьма правильным. Книга потрясла меня сильнее чем когда-то, страшно сказать, "Лабиринт отражений".

Тургенев: Отцы и дети (Русская классическая проза) 20 01
Перечитала, наконец дождавшись того момента, когда школьная и университетская трактовка окончательно выветрится из головы.
Как же мы всё-таки много теряем, читая там исключительно про "идеологическую борьбу двух поколений". Там намного больше действительно общечловеческого.

Эко: Таинственное пламя царицы Лоаны (Современная проза) 20 01
Для меня - вторая книга эко после "Баудолино". Книга явственно распадается на две части: в первой ещё есть какой-то внешний сюжет, попытки героя восстановить отношения с людьми и окружающзим миром, во второй - только внутренний (движения памяти и переживаний). Путешествия во времени и описания мира оказываются более важными, чем внешние события, но книга от этого не становится скучной.

Сутер: Ein Perfekter Freund [de] (Современная проза) 20 01
Посоветовали мне её как "больше чем детектив", и так оно и оказалось. Книга о человеке, который, потеряв память, заново пытается выстроить свою жизнь. Парадоксальным образом напомнило "Таинственное пламя царицы Лоаны" Эко. Та же идея плюс острый сюжет.

Азимов: На пути к Академии [Forward the Foundation ru] (Научная фантастика) 14 01
Прекрасная книга. Единственное, что несколько утомляет - это слишком большой масштаб событий. Понятно, что это обусловлено темой психоистории, но такое чувство, что чем дальше по книгам об Академии, тем меньше частных людей и больше движения истории. Вероятно, это несколько непривычный для современного читателя способ построения сюжета.

X