Том Стоппард

Биография

Сэр Том Сто́ппард (англ. Tom Stoppard, при рождении — чеш. Tomáš Straussler; род. 3 июля 1937 года, Злин, Чехословакия) — британский драматург, режиссёр, киносценарист и критик.

Статья в Википедии




Сортировать по: Показывать:
Выбрать всё    
Вне серий
Вне серий

Об авторе

Вне серий

Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом, коллаборативной фильтрации и других удобств.

В работе

Рок-н-ролл 2011


RSS

MellieMau про Стоппард: Художник, спускающийся по лестнице [Artist Descending a Staircase ru] (Драматургия: прочее) 24 09
Пьеса об абсурдности и трагизме человеческой жизни. Чем больше абсурда, тем сильнее трагизм. Одна из лучших пьес Стоппарда!

MellieMau про Стоппард: Берег Утопии [The Coast of Utopia ru] (Драматургия: прочее) 24 09
Беспристрастный взгляд на Россию 19 века. Стоппард говорит их словами, но улавливает больше, чем его персонажи хотели сказать.

ozon_book_adviser про Стоппард: Аркадия [Arcadia [A Play] ru] (Драматургия: прочее) 22 02
Главная стоппардовская тема — несовпадение наших представлений о реальности с этой самой реальностью, оборачивающееся то комедией, то трагедией, а чаще всего тем и другим одновременно.
В "Аркадии" действие происходит в английском поместье то в начале XIX века, то в наши дни. В XIX веке случается множество любопытных событий (от научных открытий до адюльтеров), которые в наши дни пытаются восстановить трое ученых — каждый на свой манер. И каждого подводит то, надежнее чего в науке не бывает: источники.
Не в меру ретивый профессор филологии строит залихватскую теорию о неизвестных текстах Байрона, наивно полагая, что письма, найденные в принадлежавшей поэту книге, могут быть адресованы только ему. Писательница, занимающаяся историей жившего в поместье загадочного отшельника, отыскивает единственное его изображение — а зритель уже в курсе, что оно было сделано несколько лет до того, как отшельник появился. Адекватнее всех выглядит математик, исследующий изменения местной популяции птиц: он точно знает, что на них влияет столько посторонних факторов, что выявить какие-то закономерности почти невозможно.
В пересказе все это далеко не так увлекательно, как в самой пьесе, которая вообще-то выстроена не хуже набоковского романа. Стоппард с легкостью фокусника тасует сюжетные линии и жонглирует десятком тем, строит диалоги один другого остроумнее и ни на минуту не забывает о том, к чему все темы в итоге сводятся: вопросе о познаваемости мира. В "Розенкранце и Гильденстерне" бывшие статисты метались по лабиринтам шекспировского шедевра, тщетно пытаясь выяснить, имеет ли их печальная судьба какой-то смысл. Герои "Аркадии" занимаются примерно тем же — гадают, может ли персонаж хоть что-то знать о замысле пьесы.


X