Пол Мелой

Биография

Пол Мелой (Paul Meloy) работает сиделкой-психиатром в кризисной команде города Бери-Сент-Эдмунде. В 2005 г. его сочинение «Черное электричество» (Black Static) получило Британскую премию фэнтези (The British Fantasy Society Award) за лучший рассказ. Произведения Мелоя печатались в журналах The Third Alternative, Nemonymous, Interzone. В 2007 г. вышел сборник его рассказов «Ислингтонские крокодилы» (Islington Crocodiles).

Википедия (англ.)



Показывать:
Антология фантастики



RSS

Isais про Андерсон: Мистические города [антология] [Paper Cities, An Anthology of Urban Fantasy ru] (Ужасы, Городское фэнтези) 05 06
Не считая "Реально смешного фэнтези", - худшее из серии "Лучшее". Заявленные города "как живое существо, зловещее или доброе" присутствуют едва ли в трети рассказов, действительно создавая настроение, внушая (только) ужас и безнадежность; но в большинстве произведений город не более и не менее, чем ковер на ЖЖ-шной фоточке с котэ, - незаметный и безвкусный фон. Притом на этом фоне и картинки-то, т.е. "сюжеты" - беру в кавычки, т.к. слишком заметная часть рассказов бессюжетна и бессобытийна - такие же безвкусные, не интересные никому, кроме кружка знакомых и родичей. Например, "Башня костей утра" явно состоит в близком родстве с "Кровью электрической" Сиратори - т.е. в здравом уме читать нельзя, искать смысл вредно для душевного здоровья.
У части рассказов, где есть хотя бы подобие сюжета, беспощадно слиты финалы - скомканы, сфальшивлены; к произведению, которое завязано и написано в ритме хорошей повести, прицеплен финал на 2 строчки - "Это пролог эпилог или надпись на колечке?", как говорил известный театральный критик.

"Мистические города" просто скучны. Один рассказ "Чернь, золото и зелень" из антологии "Ужасы" содержит в себе больше урбанизма, больше фэнтези, больше красок, сюжета, занимательности (и больше "города как живого существа, зловещего или доброго"), чем весь этот том.

X