Вы здесьСудзуки Сёсан
Биография
Судзуки Сёсан (鈴木正三 / Suzuki Shōsan, 1579, пров. Микава, совр. преф. Аити, — 1655, г. Эдо, совр. Токио ) — буд. монах и мыслитель, самурай. Автор соч.: «Симин нитиё» («Руководство в повседневной жизни для четырех сословий»), «Моан-дзё» («Посох слепца»), «Нэмбуцу соси» («Записки о нэмбуцу»), «Нинин бикуни» («Две монахини»). Как вассал дома Токугава принимал участие в битве при Сэкигахара, в результате к-рой сёгун Токугава Иэясу пришел к власти, и в др. военных кампаниях. В 1620 принял монашество в школе сото-сю. Затем на протяжении более чем десяти лет вел жизнь странствующего монаха-аскета. В 1632 основал монастырь Сэки-хэйдзан онсин и стал его настоятелем. В 1641-1644 С.С. руководил строительством на Кюсю 33 буд. храмов, чтобы воспрепятствовать распространению христианства в этом регионе. Спустя еще десять лет покинул свой пост настоятеля и отправился в столицу сёгуната — Эдо, где прожил до конца своих дней, занимаясь просветит, деятельностью среди горожан. С.С. не стал основателем самостоят, школы, к-рая бы продолжала существовать после его смерти, однако имел около 50 учеников. Его учение получило название нио-дзэн. Образ Нио — двух царей, стоящих на страже с двух сторон у ворот буд. монастыря в позах, выражающих готовность дать отпор демонам, для С.С. был воплощением мужества и стойкости. Он разработал практику, целью к-рой было получение энергии от созерцания изображений Нио и будд, помогающей противостоять страстям и заблуждениям. Еще одной характерной особенностью учения С.С. было объединение медитации и практики произнесения молитвенной формулы «Наму Амида буцу». Практика нэмбуцу рассматривалась им как способ выявления присутствующей в каждом человеке «истинной природы», или постижения будды Амиды (санскр. Амитабха) и его Чистой земли как сущности собственного сердца, поэтому его учение нередко характеризуется как нэмбуцу-дзэн. Если в большинстве амидаистских школ произнесение нэмбуцу было направлено на приведение в действие спасительной «силы другого» (тарики), т.е. силы будды Амиды, то в учении С.С. нэмбуцу приобретало характер индивидуальной практики, опирающейся на собственные усилия адепта, что было характерно для большинства школ буддизма, в т.ч. и дзэн-буддизма. Центр, доктриной, лежащей в основе восприятия буддизма как практич. учения, у С.С. стала доктрина тождества буддийского Закона/Дхармы и мирского закона, к-рую он развивал, опираясь прежде всего на идеи «Сутры цветочной гирлянды» (санскр. «Аватамсака-сутра»), и в особенности идею о том, что Будда в «теле Закона» (санскр. дхарма-кая) является субстратом всех уровней бытия, а также на представление о взаимопроникаемости, взаимотождественности абсолюта и мира феноменов, общего и единичного. Он утверждал, что буд. учение не должно быть мертвым, оторванным от реальной жизни, оно оказывает пользу, в частности, в воспитании боевой отваги, следовании конф. пути «пяти отношений» (кит. у лунь, яп. горин\ овладении разного рода искусствами, исполнении своего дела, избавлении от ложных представлений о добре и зле и т.д. В результате применения буд. учения в мирских делах, согласно С.С, человек обретает свободу в своем взаимодействии с миром. Необходимыми условиями успеха во всех начинаниях С.С. считал обретение полной независимости от вещей и собственного «я», а также формирование благодаря буд. практике «решительного сердца, не знающего сомнений и колебаний». Идеалом С.С. было управление государством посредством принципов буд. этики. Он утверждал, что с помощью его буд. учения правительство сможет применять ресурсы мира и общества гораздо более эффективно. Его буддизм должен был максимально мобилизовать энергию людей. Примечательно, что С.С. бросил вызов монашескому образу жизни, посвященному исключительно медитации или произнесению нэмбуцу в стенах монастыря, и призывал к занятиям буд. практикой в гуще мирской жизни. Причем повседневный труд он считал более действенной формой буд. практики, чем занятия медитацией в стенах монастырей. Согласно С.С, каждый человек, независимо от рода его занятий, полностью отдаваясь исполнению своих повседневных обязанностей, не нуждается в дополнительной медитации и получает возможность достижения просветления, не выходя за рамки своей обычной жизни. Усердие в труде, т.о., становилось необходимым условием для становления буддой. Неотъемлемой принадлежностью учения С.С. стало осмысление с позиций буд. учения основных конф. максим, таких как долг, искренность, верность и сыновняя почтительность. В соч. С.С. даются разъяснения сути буд. практики специально для самураев, крестьян, ремесленников и торговцев, намечающие этич. программу каждого из этих сословий. Показывать: |
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
Isais RE:Таинственная личность админа Флибусты 6 часов
monochka RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 7 часов Саша из Киева RE:Турецкие мусорщики в Анкаре открыли библиотеку, полную... 4 дня Саша из Киева RE:Кто сможет раздобыть и оцифровать нужные мне книги? 5 дней Isais RE:Не тот автор 1 неделя xieergai60 RE:Продление подписки 2 недели TaKir RE:Валерия Сергеевна Черепенчук А. Н. Николаева - Мифы... 2 недели Isais RE:Древняя Греция. Читаем... 2 недели laurentina1 RE:Ирина Александровна Велембовская - Немцы 2 недели Саша из Киева RE:Избранное 3 недели Alligatoreader RE:Багрепорт - 2 3 недели fedor.de RE:Отображение страницы Librusek 4 недели Isais RE:Чиполь Сергеевич Наглецов - Огненный дракон [СИ] 1 месяц blahblahblah2024 RE:Беженцы с Флибусты 1 месяц sem14 RE:Что читать о блокаде Ленинграда. Подборка книг 1 месяц sem14 RE:Михаил Юрьевич Берг - Андеграунд. Итоги. Ревизия_5 1 месяц Oleg V.Cat RE:B343695 Александр. Книга 1 1 месяц Isais RE:Калибрятина/Самиздатина 1 месяц Впечатления о книгах
Лысенко Владимир Андреевич про Матвеев: Ниочёма-3 [СИ] (Юмор: прочее, Городское фэнтези, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
18 12 Прочитал все три книги, легкое, расслабляющее чтиво. Оценка: отлично!
Barbud про Большаков: Целитель. Книга 10 (Боевая фантастика, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
17 12 Есть авторы, которые не дописывают свой цикл, а есть те, что остановиться не могут, Большаков из вторых. Так и хочется сказать: "Горшочек, не вари!". Оценка: плохо
decim про Чапман: БондиАнна. В Россию с любовью (Биографии и Мемуары)
17 12 Ну, как поплавала?(с) Нечитаемо.
Barbud про Коллингвуд: Благословенный. Книга 1 (Альтернативная история, Самиздат, сетевая литература)
16 12 Автор зря взялся за перо - не его это занятие. Скверный слог, картонные безжизненные персонажи, непомерное внимание к мелочам в ущерб художественности текста. Не советую. Оценка: нечитаемо
Sello про Алексеева: Долгое эхо. Шереметевы на фоне русской истории [litres] (История, Биографии и Мемуары)
16 12 Все бы ничего, каждый пишет и переписывает историю на свой лад. Но вот эти многочисленные сюсюкания - "графинюшка", "Натальюшка", "скворушка" и т.д, просто режущие глаз, наводят на мысль, что наблюдается явный перекос в пересказе ……… Оценка: неплохо
udrees про Бубновский: Мифы о болезнях. Почему мы болеем? (Здоровье, Альтернативная медицина)
15 12 Еще одна книга написанная Бубновским вместе с Игорем Прокопенко, и одно это настораживает при чтении, как и при просмотре его передач «Военная тайна», шокирующие гипотезы и т.д. Он даже сам их рекламирует в конце книги. Зачем ……… Оценка: плохо
udrees про Мантикор: Король механизмов (ЛитРПГ, Самиздат, сетевая литература)
15 12 Продолжение серии не подкачало. Главный герой как друид, довольно редкий и слабый в боевом смысле класс героев снова вершит чудеса, побеждая своих опасных противников. По силе они не уступают ему и герою приходится применять ……… Оценка: неплохо
udrees про Баковец: Бездушный 1 (ЛитРПГ, Самиздат, сетевая литература)
15 12 Интересная книга в жанре РПГ. Здесь немного другая система развития персонажей, с какими-то марками. Ну и навыки тоже интересные. Сам герой – типичный попаданец, в чужое тело. Сюжет крутится вокруг его выживания в новом мире ……… Оценка: хорошо
decim про Анишкин: Моя Шамбала (Детективная фантастика, Социальная фантастика, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
15 12 Если тут и есть фантастика, то совсем немного. Это скорее беллетризованные воспоминания о послевоенной жизни. Автор сам пишет - имена и события подлинные. |