Николай Михайлович Романецкий


Биография
2010

Николай Михайлович Романецкий (26 июня 1953, Новгородская область — 10 января 2024, Санкт-Петербург) — русский писатель-фантаст, переводчик, автор циклов «У мертвых Кудесников длинные руки», «Экспансия» и других произведений, член семинара Бориса Стругацкого и (с 2002) ответственный секретарь журнала «Полдень. XXI век». Писал также под псевдонимом Николай Романов.

В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт по специальности “инженер-металлург”. В студенческие годы играл на бас-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле, писал тексты песен, пробовал свои силы на сцене (второе поколение актеров факультетского театра - ныне Народный театр “Глагол” на Лесном пр., 65). Там же познакомился со своей будущей половиной, с которой прожил уже более тридцати лет.
С мая 1977 по май 1989 года работал на Балтийском заводе в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха. Первые попытки писать фантастику предпринимал еще в студенчестве, вернулся к ним в 1985 году и тогда же пришел в семинар Бориса Натановича Стругацкого.
В мае 1989 года распрощался с производством и занялся литературным трудом. Работал редактором в издательствах “Борей” и “Бояныч”. Редактор-составитель альманаха фантастики “Китеж”, скончавшегося после выхода в свет пилотного номера.
Первая публикация в 1987 году - журнальный вариант повести “Третье имя” в журнале “Энергия”.
 Участник “малеевского” семинара фантастики в Дубултах в 1987 году.
 Произведения Ник. Романецкого неоднократно номинировались на премию “Бронзовая улитка” и “Интерпресскон”. Рукопись романа “Убьем в себе Додолу” получила вторую премию фестиваля фантастики “Белое пятно” (Новосибирск, 1994 год). Лауреат премии "Большой Зилант" (2005) за дилогию "У мертвых Кудесников длинные руки". Лауреат премии имени Александра Беляева за цикл интервью с писателями-фантастами о прогрессе и будущем, опубликованных в течение 2005-2006 годов в журнале "Полдень, XXI век".
 Постоянный участник проводимых российским фэндомом тусовок - “Фанкон”, “Волгакон”, “Интерпресскон”, “Странник”, “Белое пятно”, “Роскон”. На “Аэлиту” до сих пор не выбрался в связи с хроническим безденежьем.
Член Союза писателей Санкт-Петербурга с 1997 года.
 Много лет работает на стыке жанров НФ, фэнтези, детектива и любовного романа в направлении, которое сам называет “sin's fiction” - фантастика первородного греха. Публикуется от случая к случаю, но был период, когда пытался жить на литературные гонорары. В результате получил от жизни по мозгам; спасибо ей! - не сильно. Нет худа без добра: зато не заметил августовского финансового обвала 1998 года.
 В настоящее время работает администратором “Центра современной литературы и книги на Васильевском”, активный участник мероприятий, проводимых писательским клубом. Член оргкомитета "Интерпресскона". С сентября 1999 года - секретарь оргкомитета “АБС-премии”, учрежденной Центром годом раньше, автор сценария ряда церемоний награждения лауреатов, начиная со второй, прошедшей 21 июня 2000 года.
 Фантастикой увлекся еще в начальной школе, прочитав сборник “Дорога в сто парсеков”, увидевший свет в 1959 году.
Любимые российские авторы: братья Стругацкие и Вячеслав Рыбаков. Участие в проекте Андрея Черткова “Время учеников” - дань братьям, на чьих произведениях вырос. Достаточно сказать, что освоил пишущую машинку, перепечатывая в семидесятые годы с фотокопий “Сказку о тройке” и опальную линию “Улитки на склоне”, связанную с Управлением. Из зарубежных нравились Хайнлайн, Брэдбери, Шекли, Урсула. Из более поздних - Гибсон, Дэн Симмонс. Впрочем, прежних восторгов от западных авторов уже не испытывает. Из детективщиков время от времени перечитывает Стаута, Чандлера и Агату. Политикой интересуется постольку, поскольку она влияет на жизнь, но в выборах участвует постоянно. Любит музыку 60-70-х (Beatles, Deep Purple, Uriah Heep, Pink Floyd, некоторые вещи Queen и многих-многих других рок-музыкантов). Из современных российских с удовольствием слушает “Агату Кристи”. К попсе достаточно равнодушен, но не плюется.  Из SF-фильмов много лет пересматривает обе серии “Терминатора”, за новинками не следит. Из отечественных кинокартин ценит комедии Гайдая, Рязанова и ленты Тарковского.  Яро болеет за российский футбол, хоккей и теннис. Раз-два в году ходит на яхте класса «Дракон» по Маркизовой луже (в качестве матроса), может отличить стаксель от грота, а кранец от шкота; ночевал на фортах вблизи острова Котлин. В последние годы ощутил вкус работы на дачном участке, умеет выращивать картошку, особняк пока не построил и не очень надеется. Водит машину, несколько раз штрафовался инспекторами ГИБДД за превышение скорости (однажды на 34 километрах/час – суметь надо!!!). Приобрести иномарку - кишка тонка. Из напитков пьет в компании друзей русскую водку, но не откажется и от коньяка. Жарким днем с удовольствием опрокинет бутылочку «Бочкарева». Впрочем, способен без ущерба для здоровья неделями воздерживаться от алкоголя. Считает русских женщин высшими существами, созданными Богом. В предрасположенности к дракам не замечен, терпим к чужому мнению.

В некоторых изданных произведениях спрятался под псевдонимами: Син Стэнеймор (Cin Stenamor), Ц.-Е. Наморкин, Вс. Езамной, Николай Романов. В 2001 году опубликовался в Польше на польском же языке (в сборнике "Czas uczniow"). На русском публиковался в 90-х в Израиле.
С октября 2002 года ответственный секретарь журнала "Полдень. XXI век". C 2006 года в "Лениздате" под псевдонимом Николай Романов издавал книги в серии "Боевая фантастика".

Был женат, двое детей. Жил в Санкт-Петербурге. Входил в правление Союза писателей Санкт-Петербурга. Скончался 10 января 2024 года на 71-м году жизни после тяжёлой продолжительной болезни.

Википедия
Фантлаб




Сортировать по: Показывать:
Выбрать всё    
Раскрыть всё

Составитель


Автор


Переводчик


Автор


Переводчик


Автор


Книги на прочих языках


Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом, коллаборативной фильтрации и других удобств.

RSS

DGOBLEK про Калашов: Славянское фэнтези [Антология] (Боевая фантастика, Героическая фантастика, Фэнтези, Сказочная фантастика, Ироническое фэнтези) 08 03
Ошибка в книге -
Николай Романецкий. Счастливая невеста (рассказ) (В оглавлении отсутствует) имеется в антологии но начинается как будто это продолжение рассказа "Оплошка вышла" - того же автора...то есть новый рассказ начинается просто с абзаца как будто это продолжение "Оплошки".

Абракадабра89 про Дик: Симулякры [litres] (Научная фантастика) 04 09
в общем и целом бог создал человека чтобы человек создал бога


Summer999 про Романецкий: Время учеников. Выпуск 1 (Научная фантастика) 24 05
Как скачать? Это вообще возможно?

Георг_73 про Романецкий: Гвардеец (Космическая фантастика) 12 03
Нормальный боевичёк, в основном в пределах жанра.
Чувствуется, что написано для детей и подростков.
.
Понравилось, что для молодого человека (ГГ) авторитетами являются воспитавшие его педагоги и офицеры, а не гламурные уроды из "креативного класса" (поп-звёзды, блогеры, ...).
.
Всё было бы хорошо, но автор периодически срывается на пафосно-напыщенный стиль, более характерный для сказок, эпосов и стихов-в-прозе (как у Горького). При этом эти срывы непредсказуемы и очень частые.
Если бы не это, то поставил бы "хорошо" или может быть даже "отлично".
А так получается "неплохо".
Стоит посмотреть продолжение - вдруг там стиль автора стабилизировался и там нет таких резких перепадов?
.
P.S.
Концовка книги просто убила.
Во-первых, всё окружение ГГ (оно же - верхушка гос управления) оказалось состоящим из просто омерзительных личностей. Такого паноптикума даже вокруг Ельцина не собиралось.
Во-вторых ГГ нежданно-негаданно стал ... магом и пси-волшебником. Вот скажите: на фига в "космической фантастике" маг и волшебник ???
.
так что читать продолжение не буду. И другим не советую.

юлий плис про Романецкий: Убьём в себе Додолу [= Узревший Слово] (Фэнтези) 21 01
ВЕЩЬ!!! Получше чем "Волкодав" у Семёновой.

Olya1972 про Хорсун: Дорога к Марсу [антология] (Космическая фантастика, Мистика) 06 11
Интересная идея. Но хотелось бы попросить авторов и издателей: Не делайте болььше так.

da6ka_khayduk про Хорсун: Дорога к Марсу [антология] (Космическая фантастика, Мистика) 06 11
по нам долбят психотроникой
всю книгу вели к одним выводам, а пришли к другим. похоже, запутались сами

Георг_73 про Хорсун: Дорога к Марсу [антология] (Космическая фантастика, Мистика) 25 10
Начало книги было интересное. А потом пошла мистика, компьютерные "супер-мозги", призраки, и т.д. И нормальная космическая фантастика стала превращаться в фэнтези. А жаль.

юлий плис про Хорсун: Дорога к Марсу [антология] (Космическая фантастика, Мистика) 23 10
Стругацкие СУПЕР, да и эти не так плохи. Некоторые...


-Antony- про Хорсун: Дорога к Марсу [антология] (Космическая фантастика, Мистика) 22 10
Не смешите мои тапки,откуда взяться суперзвездам в современной российской литературе,на подзвездочки даже не тянут...

Vadim1923 про Николай Михайлович Романецкий 10 09
В серии Инсургент давным-давно вышла книга завершающая серию (Победитель), но ее тут пока нет...

Нати-Нати про Гудкайнд: Седьмое Правило Волшебника, или Столпы Творения [The Pillars of Creation ru] (Фэнтези) 31 05
На мой вкус, книга достойное продолжение серии. Появление новых героев было интересно и свежо. Обычно в длинных сериях уровень написанного падает, к данной серии это не относится! Прочитала пока 7 книг и всеми очень довольна!
Одно из главных достоинств серии, на мой взгляд, это законченность каждой книги связанные общей нитью! Что странно, эта серия не идет запоем (когда хочется забросить все дела и читать), но читается каждый день регулярно.

sd про Хайнлайн: Весь Хайнлайн. Угроза с Земли [сборник] (Научная фантастика) 14 03
Комментарий к этому изданию с сайта Fantlab:
Подборка произведений для данного тома выполнена халтурно. Цикловые рассказы расположены не в хронологическом порядке, при этом между ними вставлены самостоятельные произведения. Для названий разделов использованы названия авторских сборников Хайнлайна, но их состав не совпадает с разбивкой по разделам.
Фамилия переводчицы Ермашевой написана в книге с ошибкой — «Ермашова».
Перевод повести «Если это будет продолжаться...» И. В. Можейко под псевдонимом «Ю.Михайловский».
Комментарии частично скопированы с книг серии «История будущего», но принцип отбора и сокращения этих примечаний не слишком понятен.

ronan25 про Гудкайнд: Седьмое Правило Волшебника, или Столпы Творения [The Pillars of Creation ru] (Фэнтези) 10 02
После хороших шести книг, эта – самая слабая. И вовсе не потому, что Ричард появляется лишь в самом конце книги. Напротив, рассказ от лица новых героев не самая плохая попытка освежить серию. И будь эта книга самостоятельной историей, возможно, была бы очень даже интересной. Просто автор настолько увлекся, на сей раз, всякими пространными рассуждениями, что я впервые во время чтения серии пропускал целые страницы в середине книги. Однако, читать все-таки можно, книга не вызывает отторжения, хоть и средненько для Гудкайнда.

Волк-59 про Цаплин: Полдень, XXI век, 2009 № 03 (Научная фантастика, Газеты и журналы) 08 10
Нда... Законченный мудак этот Рыбаков... И ведь печатают его блевотину... Хватает, значит, мудаков в издательствах... Например - этот Романецкий, составитель, очевидно такой же пидор как и Рыбаков.


Di-Doc про Романецкий: Прозрение крота (Научная фантастика) 04 08
В сборнике "Замок Ужаса" в конце рассказа вроде как есть эпилог, вот он:
Иван лежал на койке Доктора. Остальные сидели на стульях вокруг и смотрели на него. Больше в камере с той ночи, кажется, ничего не изменилось.
– Видимо, поэтому, в конце концов, каждый из нас приобрел какое-то нечеловеческое качество. А теперь мы заражаемся ими друг от друга.
– А что со мной было? — спросил Иван.
– Когда? — спросила Патриция.
– Когда я убил Мэта.
– Не знаю. Этого еще ни с кем не было.
– А сейчас?
– А сейчас небольшая горячка,— сказала Глэдис.— Как у Наташи. Слишком много впечатлений оказалось...
Иван прикрыл глаза, собираясь с памятью.
– Слушайте,— сказал он.— Чего же это мы здесь сидим? Ведь в Приюте сейчас безвластие. Надо что-то делать...
Они переглянулись.
– Нет,— сказал Крис.— Еще рано.
– Видишь ли,— сказал Серж.— Нам еще нужно всем заразиться тем, что умеет кто-то один. Твоим Зрением, например...
– Но мы же взаперти! — воскликнул Иван.
– Да? — сказал Крис.— Видишь ли: закрытая дверь — понятие относительное. Ты-то вот как-то прошел!.. Так что неизвестно еще, кто кого запер!
– А почему вас арестовали? — спросил Иван.
– Потому что мы не нужны Слепым! — сказал с горечью Анджей.
– Неверно,— сказала Анна.— Мы им нужны, ведь скоро все мы будем лечить... И мы нужны детям. Они не должны стать Слепыми, как их родители.
– Не позволим,— сказал Крис.— Ведь сил потребуется очень-очень много. Одних боеголовок сколько нужно обезвредить!
– И на Луну можно будет,— сказал Анджей.— Надо только научиться вакууму.
– Научимся,— сказал Крис.— И радиоактивному излучению научимся. До этого, пожалуй, скорее дело дойдет — одних атомных электростанций сколько было...
– Зародыши новой цивилизации,— проговорил Серж.— Смешно... Смешно и странно.
– Ничего странного! — сказала Анна.— Доктор говорил, что иного выхода из тупика нет.
– Давайте спать, зародыши,— сказала Патриция.— Завтра предстоит тяжелый день!
Все быстро улеглись: кто прямо на полу, кто на стульях. Наступила привычная тишина, разбавленная гудением вентиляции.
Иван мысленно позвал Наташку. Она не отозвалась.
А ведь есть еще Мозли, вспомнил Иван. И Мэдж. С ними что-то надо будет делать... А через девять месяцев родятся два ребенка... И с ними тоже что-то надо будет делать...
Засыпал он спокойно, потому что впервые в жизни был по-настоящему счастлив. Кончилась, наконец, проклятая Эра Одиночества, и завтра начнется совсем другая жизнь, свободная и радостная. И если одна ночь в тюрьме была платой за нее, то это была не слишком высокая плата.

maer7 про Резник: «Если», 2011 № 06 (220) (Научная фантастика, Газеты и журналы) 14 06
аннотация пока не впечатляет

Vldmr_1 про Романецкий: Завоеватель (Боевая фантастика) 26 04
Книга получилась значительно хуже преведущих в этом цикле. Нелогичное поведение героев и ляпы в логике мира, описании боевок, вундерваффе противоборствующих сторон. Поведение ГГ в стремлении куда нибудь вляпаться соотвествует скорее какому-нибудь школьнику. Это начинает бесить. Дочитал только из принципа.

Спец_ про Романецкий: Гвардеец (Космическая фантастика) 26 04
Немного не согласен с вами, уважаемый(ая) FieryWizard, если жанр фентези и можно назвать сказкой, то фантастика всеже является более приближенным к реальности жанром, в котором основные законы (физические, химические, биологические и т.д.) должны учитываться, с учетом поправок на фантастические технологии, или фантастические допощения. Иначе это уже фентези.
Хотя в остальном я с вами согласен.

dmsulimov про Романецкий: Завоеватель (Космическая фантастика) 25 04
Насколько я понимаю - книга относится не к циклу "Экспансия", а к "Избранник". Было бы неплохо исправить.

mac7 про Романецкий: Сумасшедший в горах (Научная фантастика) 17 04
Ну, для ученического произведения очень даже неплохо...Но только как проба пера, исключительно. Интересная ситуация получается: по результатам всепланетной конференции, принят закон, запрещающий путешествия во времени. И в то же время принято ррешение о полёте агентов из будущего для того, чтобы уничтожить лётчика, который выпустил ракету в транспорт, на котором летели члены всемирного совета. И
это решение у них аморальным не считается, действительно, что стоит жизнь какого-то лётчика по сравнению с жизнями членов всемирного совета?!! :-(( Это самые настоящие двойные стандарты. Мы закон приняли, мы же его нарушили.
Тем более не все так однозначно с этими путешествиями: почему бы не отправлять в прошлое специально обученных людей, агентов, как это у Булычева описано, ведь это тоже вариант.
Итог: оценка - 3

FieryWizard про Романецкий: Гвардеец (Космическая фантастика) 20 02
Вот не понимаю я людей, почитал отзовы и что.. то одним не довольны то другим, вон Fanex написал "Мне не понравилась достоверность мира. Там, в принципе, все схематично, но то что в будущем звездное расселение будет происходить по религиозному признаку - это какое-то мракобесие". С чего он взял что это мракобесие, он что провидец откуда можно знать, что будет когда земляне выйдут на просторы вселенной??? Автор !!ПРИДУМАЛ!! это мир, ОН увидел его ТАКИМ! И не читателю критиковать КАК ИМЕННО ОН ЕГО УВИДЕЛ, можно придраться и к другим постам, но не буду, не в этом цель моего поста. Люди НЕ НАДО ТАК СЕРЬЁЗНО ОТНОСИТЬСЯ к книгам жанра фантастика и фэнтези, уже из названий самих жанров должно быть понятно что это сказки,а не философские трактата из которых надо вытягивать смысл жизни! Единственное, по моему мнению, что надо критиковать ЭТО НАСКОЛЬКО придуманный автором мир дышит жизнью, НАСКОЛЬКО ГГ адекватен согласно заложенному характеру, НАСКОЛЬКО вселенная проработана!

lierty про Николай Михайлович Романецкий 09 12
О серии Изгнанник.
Логика у ГГ не "при смерти", а полностью отсутствует - то у него просыпается сострадание в отношении врагов и его тянет на "красивые" поступки (император, дядя), а вот в отношении близких к нему людей проскальзывает цинизм и потребительское отношение (Яна и друг-эвакуатор). Любовная линия никакая - следить за ней смешно, грустно и противно. Межличностные отношения ГГ с остальными героями противоречивы и нелогичны. Постоянный рефрен "супер-пупер крутым" россомахам с присвоением ГГ суперспособностей тоже не добавляет серии интереса.Только неплохая сюжетная линия с политической интригой поддерживала интерес к этой серии. Хотела осилить всю серию (посмотреть, чем все закончилось), но сей подвиг совершить не удалось - на середине последней книги мозг объявил забастовку

vervolk про Романецкий: Гвардеец (Космическая фантастика) 14 05
хотите звездных саг читайте снегова "люди как боги" по моему...

Fanex про Романецкий: Гвардеец (Космическая фантастика) 13 05
Мда. Еще один внеочередной цикл с "Звездной Российской Империей".
Перечислять все недостатки книги можно очень долго - их тьма. Но я все же попробую.
Мне не понравилась достоверность мира. Там, в принципе, все схематично, но то что в будущем звездное расселение будет происходить по религиозному признаку - это какое-то мракобесие. Россия - православие, Фрагебриты (жуткое название) - католицизм, мерканцы-США - сайентологи. С какой такой радости?
Повествование пол-книги идет линейно, а потом автор начинает задля пущей интриги тасовать главы. Ничем не оправдано и бессмысленно.
Главный герой - какой-то неуравновешенный зазомбированный полудурок, у него нет ни интересов, ни увлечений, ни человеческих чувств. Постоянное цитирование наставников, в свободное время читает не учебники, не художественную литературу, а какое-то одобренное наставниками чтиво (что-то типа местной "Малой Земли"). Все что он ни делает, он не забывает помянуть что это он делает "как росомаха". Он не просто идет, он идет как ходят "росомахи". Он не просто лежит - так лежат "росомахи". Он не просто срёт - он срёт круто, как "росомахи". Ах, да! "Суворовская купель" - это еще одна задалбывающая вещь. Срёт как "росомаха" чтобы пройти "Суворовскую купель"!
Любовная линия поражает своей нелепостью и бесмопощностью. Яна-Яночка-Янулечка начинает задалбывать частотой упоминания сразу же после высадки на Угловку. Чувак, который виделся с девушкой пару раз (в первый раз ее не запомнил, а во второй раз она ему понравилась но не более) внезапно воспылал всепоглощающей страстью как только начал приступать к выполнению задания. Которое, в свою очередь, нагромождение нелепиц и несуразиц. Поведение героя соответствует.
Ну и напоследок автор не забыл надавать герою суперспособносей, которые появились с бухты-барахты и не вписываются в материальную картину мира. Т.е. типа как если бы в фильме "Подвиг разведчика" Кузнецов в конце фильма пуляет в фашистов файерболы, хватает немецкого генерала и улетает в небо.
FieryWizard, как это не читателю критиковать? А кому? Любая фантастика или фэнтези должна быть достоверной в рамках заданного автором мира. Ну отмазка "это же фантастика" годится только для макулатуры. И что вы предлагаете делать с таким чтивом как эта книга? Не читать? Тогда я - за!

Z_n_a_k про Романецкий: Император (Фэнтези) 01 05
Покаменест последняя книга цикла,ну и что я могу сказать про нее...
Прорисовки государственных интриг и гос деятелей вне всяких похвал,видно было,что сделано рукою мастера,интрига с ВКВ(Великим князем Владимиром),с предстоящей борьбой за власть,также в роман входит и семья сверженного императора,пока что в единичном составе, в виде княжны Ольги,которой была поручена роль сыра в мышеловки,неожиданная развязка,предательство друга,все есть в этой книжки.... Однако все портит любовная линия,автор понасмотревшись наверное западных сериалов,создал что-то на подобие сия...Ну то есть замужем за одним,а спит с другим,так как мужа не любит,а тот факт что у нее уже есть и ребенок не мешает Гг с нею видеться...Автор побольше реалий,таким образом по циклу могу сказать что он середничок - первые две книги полный дурдом,заслуживают оценку ниже среднего,зато последующие две выше среднего,так что счет 2-2 и так сказать пока не нашим и не вашим,так что смело можно записывать в середние,последнее впечатление конечно главное,а оно хорошее,однако не стоит забывать что было в начале...А будущее покажет,ждем продолжение.

Z_n_a_k про Романецкий: Регент (Боевая фантастика) 25 04
Третья книга Романова об Остромире теперь уже Романове. Книжка эта получилась гораздо лучше, чем две предшественницы, по крайней мере читаемо, нытье, связанное с единственной любовью я стараюсь пропускать,к сожалению, у автора это не отнять,но и нытья становится все меньше. Гг отдается больше делу, чем чувствам, а точнее участвует в заговоре, который расписан действительно красиво. Гг начинает думать и это радует, есть таки шанс на исправление...
Правда при работе мозгами чуть не погубил всех людей, включая себя, участвующих в заговоре,но в работе мозга в режиме автономно обязательно будут негативные последствия,нужно сто раз пройти через ошибки, чтобы стать самостоятельным человеком и Гг старается... хотя бы за это я уже начинаю его уважать...Да и то, что он сам и исправляет свою ошибку достойно похвалы. Ошибки в книге имеются,НО после предыдущих 2-х книг эта кажется шедевром авторской мысли.
И еще одной причиной улучшения качества я бы хотел отметить, что,уходя от личности, мы переключаемся на личностей. А это действительно становится интересно, ибо главный герой уже порядком надоел,а новые и свежие персонажи изучить охота...
Книга выше среднего, 4 из 5

Z_n_a_k про Романецкий: Инсургент (Боевая фантастика) 24 04
Ну что же... дочитал я таки ее, добил так сказать. Это первая книга ТАКОГО объема, которая читается НАСТОЛЬКО тяжело,читал 2 недели, а все потому что автор мастерски сумел объединить все то, что не нравится рядовому читателю. А именно затяжные сцены описаний, нелогичность поступков Гг,его неуязвимость поражает,особенно в эпизоде, где он якобы "потерял форму",но это не помешало ему голыми руками убить 2-их головорезов с оружиями, ну а тонкий намек автор на себя любимого в 16 главе невозможно было не заметить,он особенно взбесил, ладно он называл себя незабываемым в НОРМАЛЬНОМ произведении, ну что ж графоман он и в Африке графоман... Эх устал я его ругать, что значит, что человек не понимает критики в свой адрес. Автор,почитав что пишут про первую книгу,таки добавил в жизнь Гг новую женщину,но сделал это опять же в своем стиле, т.е. безграмотном,добавив как бы жену,он не смог грамотно перестроить любовную линию,а итог нытье ГГ о своей ИСТИННОЙ любви просто не выносимо на ТАКОМ фоне.
Вменяемым людям советую не читать сразу все,мозг свариться вкрутую или тошнить неделю будет,поэтому у меня так затянулось...
Но теперь самое интересное - в этой книжке есть что-то хорошее. Это обложка! Так что художнику всего наилучшего, картинка получилась красивой, жаль что содержание не соответствует,на изучение 2-х оставшихся планирую потратить день,читать буду рывками,читать цельным текстом как оказалось ТАКОЕ очень долго,а времени нету...

X