Максим Урманцев

Биография

Максим Урманцев (псевд., наст. Максим Робертович Румянцев)- петербургский писатель и бизнесмен, член литературного сообщества «Клуб космических пахарей», объединившего авторов из разных уголков мира.

Родился 6 февраля 1963 года в Ленинграде. Петербуржец в четвертом поколении. Родители и прародители - инженеры-строители и архитекторы.
Прадед - инженер-градостроитель, до революции возглавлял собственную инженерную контору. После революции участвовал в строительстве многих объектов в Ленинграде и других городах. Дед - лауреат Сталинской премии. Кандидат технических наук, был главным конструктором крупного предприятия, занимающегося проектированием заводов с ядерными реакторами. Отец ведет научные работы по совершенствованию корпусов высокого давления. Мать - участвовала в проектировании многих известных в Петербурге объектов - ТЮЗ, концертный зал "Октябрьский", аэровокзал "Пулково", комплекс защитных сооружений от наводнений и др.
Максим Робертович с 1970 по 1978 год учился в школе № 52 с углубленным изучением английского языка. В школьный годы занимался шахматами в знаменитой школе при Ленинградском дворце Пионеров. Друзья-шахматисты посоветовали перейти из "английской" школы в 30-ую физико-математическую, которую закончил в 1980 году. После окончания физико-механического факультета Ленинградского Политехнического института в 1986 году Максим Робертович был распределен в КБ "Арсенал" им. М.В. Фрунзе.
Три года он работал инженером - рассчитывал на прочность узлы летательных аппаратов. Но инженерная деятельность не понравилась ему. Под влиянием "перестройки" Максим Робертович решил сменить профессию и перешел в 1989 году в местную заводскую многотиражку корреспондентом. Время для работы журналистом было самое удачное - уже ослабло идеологическое влияние парткома и еще не появилось "экономическое" давление со стороны хозяев средств массовой информации. Три года творческой работы были значительно интереснее трех лет на инженерном поприще. Но газета закрылась, как и многие многотиражки города, и встал вопрос - где и кем работать дальше и как кормить семью?
Шел 1992 год - время гайдаровских реформ и галопирующей инфляции... Школьный друзья организовали Максиму полуавантюрную месячную поездку вместе с братом в США. Брат - Петр Евгеньевич Серов - известный в городе молодой художник. Максим Робертович выступил в Америке в роли администратора художника, нашел заказчиков на портреты. И за месяц братья не только окупили расходы по поездке, но и заработали по 100 долларов. По тем временам это был почти годовой заработок среднего россиянина. Этих денег хватило, чтобы кормить семью в течении трех месяцев, купить щенка скотч-терьера и открыть собственное предприятие.
Работа предпринимателя и директора оказалась самой интересной для Максима Робертовича.
Шахматы, математическая школа дали необходимый логический подход к любой новой проблеме, родители - мягкость и интеллигентность, "политех" - "медвежью" хватку в сложной ситуации, журналистика - умение слушать, жена - придумала название фирме "Любавич" (по имени дочери).
Свое "дело" - стало делом жизни Максима Робертовича. Как написала газета "Новости полиграфии": "Типография "Любавич" - детище нового времени. Она начинала буквально с нуля, и, в отличие от многих полиграфических фирм Петербурга, не имела оставшихся в наследство государственных мощностей. Которые стали бы трамплином для мощного старта, не имела особых связей, которые помогли бы мощной раскрутке".
В первые месяцы директор был одновременно и бухгалтером, и водителем. И начальником и коммерческого и производственного отделов.
Начав свою деятельность в январе 1993 года как посредник в полиграфии, компания не имела ни опыта, ни квалифицированных кадров, ни денег. Работало в фирме 4 человека: друзья и родственники. Движущей силой были энтузиазм и желание иметь свое серьезное дело. В первый год заказы были, в основном, на черно-белую печать: медицинские, бухгалтерские бланки, трамвайно-троллейбусные книжки. Офис фирмы находился в Институте метрологии на Московском проспекте. Постепенно приходили новые работники, многие работают в фирме до сих пор.
В январе 1994 года предприятие накопило достаточную прибыль, чтобы приобрести первую печатную машину - старенький "Ромайор-3", резательный и реемоточный станок. К маю 1994 года все сотрудники переехали на арендованную площадку на машиностроительном заводе "Арсенал". На работу пригласили печатников. Резчиков, переплетчиков. Была получена лицензия на полиграфическую деятельность.
С самого начала своего бизнеса руководство фирмы считало невозможным "кидать" заказчиков. В начале девяностых была распространенная практика - взять предоплату и ничего не делать, а потом исчезать. У типографии "Любавич" не всегда отношения с заказчиками складывались удачно - были и задержки с отгрузкой, и опечатки, и брак, но никогда мы, взяв деньги, не отказывались делать работу. Если не могли выполнить с требуемым качеством, то возвращали оплату. С 1994 года в течение 2-х лет типография налаживала внутрипроизводственные отношения, закупала оборудование, росла по количеству рабочих мест, так и по качеству выполняемых заказов.
После приобретения персональных компьютеров "Любавич" смог изготавливать оригинал-макеты. После приобретения проволокошвейки, биговки и поволотного пресса - переплет брошюр, изготовление журналов в твердой обложке и удостоверений. После приобретения копировальной рамы - изготовление форм на своей базе.
Чтобы загрузить простаивающие мощности, налаживался параллельный бизнес - переработка и продажа форматированной бумаги. И целью своей работы директор видел уже не только в том, чтобы обеспечить себя работой и заработком, а расширять бизнес, создать крупное предприятие.
Не все было гладко в истории типографии: проблемы с заказчиками, постоянно возникающие рецидивы пьянства у рабочих, конфликты, банкротство "Астробанка", где находился расчетный счет "Любавича". Но были и приятные моменты: мы выполняли заказы городского уровня, такие как "Сертификат прививок", который выдается всем детям. Мы работали и с консульствами - норвежским и индийским. Некоторые работы выполнялись для предъявления заграницей.
В 1996 году типография приобрела двухкрасочную машину "Сольна-225" и попыталась на ней добиться хорошего качества полноцветных работ. К сожалению, эта попытка оказалась неудачной. Заказчики остались недовольны качеством.
Чувствовалось, что и оборудование, и уровень управления предприятием не соответствуют моменту. Ситуация в стране изменилась, конкуренция стала жестче.
Поэтому потребовалось изменить отношение к качеству продукции работе с персоналом. Сначала директор, а потом начальник коммерческого отдела и начальник производства прошли годичное обучение в Высшей экономической школе и получили дипломы менеджера. Было проведено однодневное общее собрание предприятия под руководством директора Центра социологического и психологического консультирования Е. Креславского. В ходе собрания работники определили приоритеты на том долгом пути, который называется "крестовый поход за качеством" и повышение профессионализма, соблюдение технологий на каждом участке, приобретение нового оборудования. Четкое планирование и координация работы. Коммерческие агенты прошли обучение в фирме "International Trendstters" по теме "Успешная продажа".
В июне 1997 года была приобретена новая чешская печатная машина "Polly-266". С этого момента открылась новая страница в истории типографии - история борьбы за свою долю на рынке полноцветной продукции. Вместе с печатной машиной была куплена рама "Copylate". Но потом, чтобы быть конкурентноспособнее и повысить качество продукции, потребовалось докупать все новые и новые станки: резательный "Ideal-72", нумератор, цветопробный. Для контроля качества цветных оттисков был приобретен денситометр. За счет низких цен и достойного качества типография за несколько месяцев загрузила "Polly-266".
1998 год был посвящен совершенствованию работы, освоению новых рынков. Реорганизуется структура управления, совершенствуется технология, выходит ежеквартальная газета "Любавич-Ньюс".
В конце года планировалась покупка новой четырехкрасочной машины "Polly-466". Но финансовый кризис в стране остановил бурное развитие предприятия. Сложная ситуация не поставила "Любавич" на колени. За счет отказа от былого уровня прибыли типография снизила цены и обеспечила себя загрузкой. Типография продолжает выполнять заказы для музеев, детских фондов, молодых художников, православной церкви.
Торговая марка "Любавич" стала достаточно известной в городе. Типография "Любавич" по оценка экспертов входит в десятку лучших коммерческих типографий города.

ВК



Показывать:
Вне серий

X