Дэвид Келлер

Биография

Дэвид Генри Келлер (англ. David Henry Keller, M.D., 23 декабря 1880 — 13 июля 1966) — американский психиатр, автор многих научных и научно-фантастических произведений.

Дэвид Генри Келлер родился 23 декабря 1880 года в Филадельфии. Окончил медицинское училище. Специализировался в области психоанализа, издал несколько работ, посвященных сексуальному поведению человека. Во время Первой мировой войны работал над проблемой «военных психозов», опубликовал множество специальных работ по этой теме.
В качестве хобби доктор Келлер занимался генеалогическими изысканиями и написанием фантастических рассказов, которые долго и безуспешно пытался опубликовать в различных pulp-журналах — до тех пор, пока ему не попался на глаза один из первых номеров «Amazing Stories». Этот журнал не только принял его рассказы, но и вскоре сделал его одним из самых публикуемых своих авторов — Хьюго Гернсбек считал его классиком научной фантастики, и это как раз тот случай, когда его точку зрения разделяли даже его оппоненты.
Дебютный рассказ доктора Келлера «Восстание пешеходов» («The Revolt of Pedestrains», опубликован на русском языке) появился в феврале 1928 года. Уже в летнем номере «Amazing Stories Quarterly» того же года был опубликован целый цикл из четырех детективно-фантастических рассказов о сыщике Тэйне (цикл был потом продолжен), затем публикации произведений Келлера стали привычным украшением очередных номеров научно-фантастических журналов. Кроме того, Келлер активно сотрудничал с журналом «Weird Tales», для которого писал рассказы ужасов — и многие из них, благодаря его глубокому знанию человеческой психологии, по литературным достоинствам оставляли далеко позади то, что он делал в области НФ.
В отличие от многих пришедших в фантастику «технарей», Келлер не разделял восторженный взгляд на светлое «научное» будущее человечества. Многие из его произведений антиутопичны и пессимистичны. Это проявилось и в его крупных произведениях. В дебютном романе «Очеловеченные термиты» («The Human Termites», 1929) на людей напали социально организованные насекомые, в повести «Жизнь вечная» («Life Everlasting», 1934) людям приходится выбирать между личным бессмертием и способностью к размножению — и так далее.
В период становления научной фантастики как самостоятельного направления массовой литературы, творчество Дэвида Келлера оказало на неё весьма существенное «облагораживающее» воздействие, противопоставив ряду обычно поверхностных и литературно слабых текстов произведения интеллектуальные, точные по языку и в лучшем смысле этого слова профессиональные.
В 1940—1950-х годах лучшие рассказы Дэвида Келлера вышли в нескольких авторских сборниках. Романы его большей частью переизданы не были.
Несколько его рассказов были опубликованы под псевдонимами «Генри Сесил» (Henry Cecil) и «Эми Уорт» (Amy Worth).
Дэвид Генри Келлер скончался 13 июля 1966 года в Стродсбурге, штат Пенсильвания.

Источник Википедия




Сортировать по: Показывать:
Выбрать всё    
Раскрыть всё
Библиотека забытой фантастики
Антология фантастики
Антология ужасов

Книги на прочих языках


Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом, коллаборативной фильтрации и других удобств.

RSS

Юллиана про Прест: Они появляются в полночь [с иллюстрациями] (Социальная фантастика, Ужасы, Научная фантастика, Классическая проза, Мистика) 07 01
Сборник имеется в наличии, поэтому затерт и перечитан множество раз. Собраны замечательные и захватывающие рассказы и повести. читала в 10 лет, было очень страшно, сейчас же, почти 9 лет спустя читается с огромным интересом. Очень интригует! Рекомендую всем!))))

XtraVert про Прест: Они появляются в полночь [с иллюстрациями] (Социальная фантастика, Ужасы, Научная фантастика, Классическая проза, Мистика) 13 03
По-моему, это одна из первых зарубежных антологий, целиком переведенных на русский язык. Сравнивая сюжеты и героев ее рассказов, можно отчетливо проследить эволюцию взглядов на вампиризм в литературе. Составленная в 1968 году, она описывает вампира не как гламурно-готичного героя-любовника, а как древнюю инфернальную, кровожадную, и не всегда человекоподобную тварь.
Касательно состава антологии... Основу книги составляют рассказы маститых авторов (Брэдбери, Дерлет, Тенн, Блох, Каттнер и другие), поэтому откровенно слабых вещей в антологии практически нет. Новичкам полезно будет ознакомиться с истоками и канонами жанра (Полидори, Стокер, Прест, М. Р. Джеймс, Толстой), а искушенному читателю придутся по вкусу рассказы Э. Ф. Бенсона и Мэнли Уэллмана - в интернете они не встречаются. Кстати, в рассказе Уэллмана, с вампирами сталкивается сам Эдгар По. В общем, для незнакомых с истоками жанра - обязательное чтение.

X