Вы здесьЭмма Клейтон
Биография
Эмма Клейтон (Emma Clayton) — британская писательница. Родилась 11 июня 1968 года. Ее отец был офицером Королевских военно-воздушных сил Великобритании RAF (Royal Air Force) поэтому они часто переезжали. Он умер, когда Эмме было семь лет. В тот момент они жили на Гибралтаре (Gibraltar). Потом Эмма с матерью и братьями поехали обратно в Англию и поселились неподалеку от Оксфорда, где они жили долгое время. В 16 лет Эмма оставила школу, чтобы продолжить обучение по интересующим ее направлениям. Она провела важные для своего формирования годы в самом творческом сосредоточии Оксфорда, где училась на археолога, короткое время работала внештатным иллюстратором, играла в группах и развивала свою страсть к научно-фантастическим фильмам, классическим романам и комиксам. В возрасте 26 лет после обучения сценарному мастерству и режиссуре она написала свой дебютный роман «Агония» — мрачный триллер для читателей в возрасте от 9 лет и старше. Этот роман был написан сразу после рождения ее дочери. А через несколько лет Клейтон вернулась к нему. Сейчас она с мужем и двумя детьми живет в одном из центральных графств Англии Уоркшире (Warwickshire), в небольшом городке Лемингтонский курорт (Royal Leamington Spa) и работает над романом «The Whisper» — продолжением и заключительной частью «Агонии». Показывать:
Serko про Клейтон: Агония (Детская фантастика)
18 05 Тройка. На фантастику не тянет - должна быть логика в фантастике. Логика отсутствует. Сказка с детьми в главных ролях. Не "детская сказка", слишком уж много ужаса автор напихивает в текст. С "Игрой Эндера" не сравнимо ни в каком аспекте. Психологии нет - вся психология сведена к "злобным взрослым". Идеи нет, "страшная тайна" не страшная. Интриги нет. Стратегии нет. Характеров нет. "Рояль" в конце в виде Эми - поразительная глупость. Уничтожить мутантов дешевле и проще, чем перевербовывать и вывозить.
ProstoTac про Клейтон: Агония (Детская фантастика)
17 05 Да, в девичестве книга называлась "Roar". Это "рёв/гул/шум/грохот/хохот/взрыв" - но никак не "Агония", которой книгу обозвали наши чудо-издатели. Это рёв прибоя, с которым запертое человечество бьётся в стены - все стены, маленькие и большие - а вовсе не агония мира - который, к слову, даже и не думал агонизировать... А что делает на обложке русского издания маленькая девочка с плюшевым медвежонком в руках, за спиной которой в ожидании удобного момента притаилось нечто ктулхообразное?! Жуть! Ничего из этого в книге, к счастью нет. С первых строк, с первых абзацев сразу же пришлось искать имя переводчика... Того, который Pod Fighter перевёл как "самолёт" (!!!). (Впрочем, дальше по тексту чуть лучше - "истребитель"). Хорош "самолёт", "чиркающий" крылом на бреющем полёте по глади волн! (Тут недавно один крылом по берёзе чиркнул - не выжил ведь никто...) А на самом деле Pod Fighter - "бобовый/стручковый истребитель", т.е. тупо капсула с оружием, реактивным движком и парой мест для пилотов, а не какой-то угнанный девочкой "Антей". Тем более что "самолёты" в космосе не летают, верно? К счастью, Юлия Крусанова пока ещё ничего относительно серьёзного не переводила, кроме пары детских фентезюшек... Впрочем, автор тоже отжигает, не меньше переводчика. Не разбираясь ни в биологии, ни в химии, ни в генетике, ни в общественных науках (ну как, скажите, КАК при наличии свободного интернета можно сдержать распространение информации хоть о чём-либо?!), Эмма Клейтон выстраивает концепцию мира, который был бы верен только в реалиях авторов 50-х-60-х гг. прошлого века. Вот и всплывают в очередной раз монады Силверберга, улей-общество Замятина вкупе с затонувшим Лондоном Балларда... И поверх всего этого - колоссальная анимешность происходящего! Это притом, что я уверен, что сама автор об аниме ни сном ни духом - но КАК ОНО ПРОСИТСЯ НА ЭКРАН!!! Было бы хитом... Действие в книге живоё, чёткое, плохие и хорошие разделены чётко напополам - без полутонов, чувства обнажены и готовы к препарированию - как оно почти всегда бывает у 12-тилеток, и самое главное - что всё психологическое деёство прописано потрясающе реально. Что может сделать героического ребёнок в мире, где всё подчинено взрослым? На эту основную проблему подростковой литературы автор нашла очень элегантное и простое решение - ребёнку надо просто оставаться самим собой, выжидать того мига, когда можно будет одним прыжком достигнуть своей цели, попутно набираясь опыта и знаний. Прозаично? Зато реалистично. И дети - это главное достоинство книги. Эмоционально их поступки выверены и в кои-то веки реально соответствуют возрасту персонажей (особенно поразила меня сцена полного подчинения девочки в лодке на Темзе - да, именно так повёл бы на её месте нормальный ребёнок). А взрослые - это уже другой мир, "по ту сторону" от ребёнка, не понимающий, хоть иногда и добрый. (В этом плане очень любопытно отношение Мики к своим родителям). И игры - куда ж без них! "Игра Эндера" - это самая близкая книга к "Агонии", ближе просто некуда, ближе был бы чистый плагиат. Ах, истребители, ах, сражения! (Попутно заметим, что автор "плавает" в вопросах стратегии и тактики, а к вооружению и ТТХ относится вообще без внимания). Но всё же Мика не Эндер, ему для достижения своей цели приходится не свою личность ломать, а ломать свои вкусы, предпочтения, страхи - то, что переносится несколько проще, чем насильственное изменение базовых компонентов личности... И Эндер, и Мика могут умереть, и они прекрасно знают это, но по-разному к смерти относятся. И вообще, цель Эндера - справиться с заданиями, суметь победить в очередной раз, цель Мики - просто найти свою сестру, которая, как приз, ожидает его где-то за цепью одержанных побед. И потому приход к цели для Эндера приводит к коллапсу его личности, а приход к цели для Мики - наоборот, к её, личности, расцвету. И есть ещё одна очевидная аналогия - между игрой "Выпивка Великана" у Карда и волшебными снами про собаку, птицу и телеголовастиков (привет, FLCL!!!) у Клейтон. Внутренний мир героев почему-то очень хорошо раскрывается через мистическое... |
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
Саша из Киева RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 1 день
Саша из Киева RE:Детям о Ленине (Издание 1965 года) 1 день Саша из Киева RE:Приключения Мишки-Ушастика (Перевод Марата Брухнова) 5 дней Саша из Киева RE:Кто сможет раздобыть и оцифровать нужные мне книги? 5 дней babajga RE:Белая княжна 1 неделя Nicout RE:Таинственная личность админа Флибусты 1 неделя Isais RE:Файл достаточно хорош. Нет смысла в его улучшении. Ага,... 1 неделя mazay RE:Sleepy Xoma - Bagⲣѱnoⲣojdennaѱ 2 недели zlyaka RE:С Новым годом! 2 недели Isais RE:Детство, опаленное войной (Вторая мировая 1939-1945 и ВОВ) 2 недели SparkySpirit RE:Прошу переформатировать, распознать, etc... 3 недели SparkySpirit RE:Жорж Санд - переводы 19 века 3 недели Саша из Киева RE:Наш дом - СССР 3 недели babajga RE:Чернушка. Повести 3 недели Саша из Киева RE:Сказки далёких островов 3 недели babajga RE:Лопоухий бес 3 недели babajga RE:Ежик покидает дом 4 недели babajga RE:Сказки бабушки Черепахи 4 недели Впечатления о книгах
9333694 про Дроздов: Горящее небо Аорна [СИ] (Боевая фантастика, Социальная фантастика, Приключения в современном мире, Самиздат, сетевая литература)
18 01 Напоминает классику: Эдмон Мур Гамильтон "Звездные короли". Но совершенно самсостоятельное произведение. Прочитал с удовольствием. Немаловажно, что ГГ не злоупотреблял перепевом отечественной классики, чем автор иногда грешит Оценка: хорошо
Stager про Демина: Громов: Хозяин теней (СИ) (Боевая фантастика, Фэнтези, Самиздат, сетевая литература)
17 01 Написано с большой любовью к бандиту и демократии. Но бандит всё равно образцовое дерьмо. Зато не так занудно, как обычно. Оценка: плохо
Никос Костакис про Ланцов: Десантник на престоле [Шесть книг в одном томе] (Альтернативная история)
16 01 ...познаниями в области радиоэлектронике..." Так выпьем за кибернетике! (с)
marin029 про Поселягин: Тактик [СИ] (Боевая фантастика, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
16 01 Где-то в середине книги есть такое: ..."полярная ночь, или северная. Говорят, тут постоянно так светло." Автор уточни получше. Ночью светло это летом, во время полярного, короткого лета. А зимой в заполярье почти постоянно темно.
mysevra про Глуховский: Сумерки (Ужасы, Триллер)
16 01 Я была в восхищении до середины книги, потом всё-таки начали закрадываться сомнения. Потрясающий язык, но, да простит меня автор, так по-ленивому все обосновать – это сплошное разочарование. Оценка: хорошо
DGOBLEK про Кивиряхк: Последний, кто знал змеиную молвь [Mees, kes teadis ussisõnu ru] (Фэнтези, Современная проза)
14 01 Огромнейшее спасибо! Цитаты с книги - Они, видишь ли, ноги мне отрубили да в море сбросили! Пусть катятся в задницу, такими детскими приёмчиками от меня не избавишься! Юной девушке трудно устоять перед косолапым — ……… Оценка: отлично!
Barbud про Фонд: Агитбригада 1 [СИ] (Городское фэнтези, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
14 01 Написано вроде и неплохо, но анахронизмы глаз режут - тут тебе в 1927 году и дуст, и "Либертанго", и "учебник по истории КПСС". И это я только половину книги одолел. Похоже, автор (или коллектив авторов) в реалиях тех лет ……… Оценка: неплохо
Саша из Киева про Даррелл: Говорящий сверток [The Talking Parcel ru] (Природа и животные, Детская проза)
14 01 artak60, У меня эта книга тоже была именно с такими иллюстрациями. Правда, эта книга была не моя собственная - я брал её в нашей местной детской библиотеке. А сейчас у нас в Киеве со старыми книгами катастрофическая ситуация.
dolle про Пелевин: Круть [litres] (Современная проза)
14 01 Наверное не нужно рассматривать " Трансгуманизм " как цикл.Все книги концептуально разные , вызывающие разные вопросы и эмоции у читателя.После первой книги планка была поднята слишком высоко и у многих появились завышенные ……… Оценка: отлично!
Belomor.canal про Свечин: Месть – блюдо горячее (Исторический детектив, Исторические приключения)
13 01 Похоже автору Лыков надоел по полной! если выкинуть 100 тонн воды - многостраничные цитаты из газет того времени, описание международной обстановки и ещё куча всего, то останется мало интересная история поимки, похожая на ……… Оценка: неплохо
alexk про Древневосточная литература: Книга тысячи и одной ночи. Арабские сказки [litres] (Древневосточная литература, Мифы. Легенды. Эпос)
13 01 Неловкая попытка переиздания /b/436061 из БВЛ
mysevra про Чайлд: Из глубины [Deep Storm ru] (Научная фантастика, Триллер)
13 01 Мне понравилось. Увлекательный сюжет, быстрое развитие действий. Наверное, фильм по этой книге вышел бы зрелищным. Оценка: хорошо |