Владимир Брониславович Муравьёв

Биография

Владимир Брониславович Муравьёв (15 июня 1928, Москва — 30 сентября 2020, там же) — русский писатель, историк, москвовед, автор 30 историко-биографических и краеведческих книг, член президиума Экспертной комиссии общественного совета при главном архитекторе Москвы, член Комиссии по наименованию улиц при правительстве Москвы, заслуженный работник культуры Марийской АССР, действительный член (академик) Академии архитектурного наследия, председатель воссозданной Комиссии «Старая Москва».

С детства интересовался историей. Посещал исторический кружок москвоведа А. Ф. Родина, где с детьми занимались известные ученые Бахрушин, Виноградов, Полосин, писатели Лев Кассиль и Зиновий Давыдов.

С 1947 года начал печататься в газете «Московский комсомолец».
Был репрессирован на пять лет спецрежимного лагеря Вятлаг. Работал на лесоповале, железной дороге, конюхом, вёл занятия с малограмотными. Изучил с помощью своего соседа по нарам марийский язык. После освобождения перевёл марийские сказки для издательства "Детгиз". В дальнейшем переводил также художественную прозу с коми-пермяцкого языка (согласно данным каталогов Коми-Пермяцкой центральной национальной библиотеки им. М.П. Лихачёва).

В 1953 году был освобождён по амнистии и продолжил обучение на заочном отделении Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина.
В 1956 году окончил Исторический факультет МГПИ.

С 1968 года — член Союза писателей СССР.
Автор детских, биографических, москвоведческих, историко-документальных книг, исторических повестей и повестей по фольклорным мотивам; составитель и автор предисловий многочисленных сборников стихов и прозы, опубликованных в московских издательствах; переводчик марийских сказок и коми-пермяцкой художественной литературы; литературный обработчик мемуаров о Великой отечественной войне.

Книги В. Б. Муравьёва переведены на армянский, монгольский, украинский языки. Награждён медалью «В память 850-летия Москвы».

Статья в Википедии




Сортировать по: Показывать:
Выбрать всё    
Раскрыть всё
Антология детской литературы
Книжка-картинка
Антология приключений

Составитель

Антология поэзии

Автор


Комментатор


Переводчик


Зарегистрируйтесь / залогиньтесь для выкачки нескольких книг одним файлом, коллаборативной фильтрации и других удобств.

RSS

дядя_Андрей про Муравьёв: Звезда надежды (Историческая проза) 04 10
Блестящие аристократы,
Хранители дворянской чести
Показывали брат на брата,
Друзей сдавали оптом, вместе.
Они ни слова не соврали
И ничего не утаили,
Хоть им ногтей не выдирали
И гениталий не давили.
Они кололись, как пижоны,
Вообще не ведая о боли,
И ехали за ними жены -
По доброй, между прочим, воле.
И вот - шальная авантюра
Весьма сомнительного свойства
У нас де факто и де юре
Вошла в анналы, как геройство.
И до сих пор еще поэты
Все те же лозунги полощут:
"А ты способен ли на это?
А ты бы вышел бы на площадь?"
И диссиденты, и система
Их хором славили без фальши...
Ребята, выйти - не проблема.
Проблема в том, что будет дальше.
Но это всем у нас - до фени,
Важнее крикнуть "кукареку"...
А кровь забрызгает ступени,
А трупы после сбросят в реку.
И некому сказать "доколе?"
И будущие террористы
Уже усваивают в школе
Пример, что дали декабристы.

Isais про Муравьёв: Звезда надежды (Историческая проза) 04 10
Немудрено, что в путинской Рашке (нет, России сейчас нет, есть изнасилованная Рашка) о декабристах снимают клеветнические фильмы -- все для того, чтобы подданные возненавидели сами идеи свободы, ответственности, самостояния... демократии.
Ведь если делать правдивые фильмы, придется показывать декабристов как самоотверженных до фанатизма героев, пожертвовавших благополучной жизнью за СВОБОДУ, а не за лизание самодержавного сапога. Хотя, если прикинуть, 200 лет назад сапог был не так отвратителен, как то, что сейчас подставляется для лизанья, тогда идеи всеобщего благоденствия и процветания народа даже в сапогах заводились.
Пришлось бы цитировать манифест, заготовленный для революции, а от таких политических решений путинских имперцев корежит, как нечисть от святой воды: «3.▫Свободное тиснение, и потому уничтожение цензуры.
4.▫Свободное отправление богослужения всем верам...
6.▫Равенство всех сословий пред Законом…
7.▫Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет, и потому дворянин, купец, мещанин, крестьянин — все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу…
9.▫Уничтожение монополий…
13.▫Учреждение волостных, уездных, губернских и областных правлений и порядка выборов членов сих правлений, кои должны заменить всех чиновников, доселе от гражданского правительства назначаемых.
14.▫Гласность судов.
15.▫Введение присяжных в суды уголовные и гражданские…»

Обо всем этом писано в этой повести. И вдобавок здесь же полностью раскрыта совершенно непонятная современным россиянам идея личной чести, равно как и сопутствующие ей -- товарищества и предательства. Далеко мы ушли от 1983 года... да не туда.
Оценка: хорошо


X