Принц Госплана (fb2)

Виктор Олегович Пелевин
Принц Госплана 163K, 40 с.   (скачать)
издано в 2003 г. Вагриус
Добавлена: 04.03.2010

Аннотация

Главный герой рассказа живет в двух мирах. В одном он компьютерщик, служащий Госплана, во втором — самый настоящий Принц.




Впечатления о книге:  

Oleg68 про Пелевин: Принц Госплана (ЛитРПГ) 05 11
Не понял о чем этот рассказ

toros про Пелевин: Принц Госплана (ЛитРПГ) 14 04
Прежде чем поставить оценку книге, решил залезть и почитать отзывы других людей... вдруг я не понял смысла который пытались вложить в это произведение и тем самым неверно оценил книгу.
Увы, все оказалось именно так как я и думал.
А потому, как большой поклонник комп игр, который захватил и их становление (сутками вместо подготовки к экзаменам мог резаться в вакрафт, цив, дум) так и играющий до сих пор, могу сказать что (ИМХО) фигня все что написано про захватывание сознания :)
Так что слабенькая троечка.

Warhammer40000 про Пелевин: Принц Госплана (ЛитРПГ) 15 03
Полную версию рецензии на книгу Виктора Пелевина "Принц Госплана" вы можете прочитать на литературном портале Darkness в разделе книжных рецензий пользователей сайта
«Скажи во что ты играешь и я скажу кто ты» - так кратко можно передать идею повести. Естественно, идею не полную, так как на самом же деле её почти нет, как бы это комично или нелепо не звучало.
Эта повесть собрала в себе множество «осколков» идей, большая часть которых – это наши мысли, действия, поступки. Но самый крупный «осколок» посвящён компьютерным играм, которые уже во время бородатых 80-х начали завоёвывать разум обывателей. Именно поэтому пелевинская тема «принца» актуальна сейчас ещё больше чем во время написания произведения.
До чего может довести самая обычная игрушка, если в неё играть часами? Дома, на работе, вместо работы…вам не только начнут мерещиться ниндзя за спиной, сбитые самолёты и наступающие сплошной линией танки, вы сами окажетесь частью игры. Вы не перепрыгнули через проваливающийся пол и упали на шипы? Какая жалость, придётся начинать с сохранённого места…но помнить то что с вами случилось вы уже, увы, не будете…таковы правила игры!
Пелевин своим «Принцем» озвучивает наши мысли. А некоторым даже напоминает самого читателя в молодости: восторг по поводу купленной игры, первый запуск и многодневные/«многоночные» прохождения сложных уровней, разгадывание секретов, избегание ловушек…Постепенно, компьютерная игра настолько захватывает сознание игрока, что он не может думать ни о чём другом, кроме неё.
Так и представители Госплана – как подчинённые, так и её верхушка – выбрав себе игру по вкусу, уже не могут обсуждать между собой что-либо не связанное с игрой, с её прохождением…
Я не знаю на кого ориентировался Виктор, когда писал эту повесть, но она окажется интересной как нашим родителям, которые, несомненно, застали те самые «добрые» времена, так и нашему молодому поколению, сидящему возле компьютера до потери электроэнергетического пульса в счётчике…

3 оценки, от 5 до 2, среднее 3.66


Прочитавшие эту книги читали:
X