Она – вчерашняя студентка, обладающая талантом видеть невидимое и запросто общающаяся с домовым и прочей нечистью. Он – ученый из другой галактики, мотающийся в бездне космоса в поисках неведомого элемента, способного спасти его планету. Казалось бы, ничто во вселенной не может свести их вместе, но… многое может изменить аварийная посадка.
topless-lurje про Форш: Сумасшедший отпуск (Юмористическая фантастика, Любовная фантастика)
29 12
полную рецензию на книгу Татьяна Форш "Сумасшедший отпуск" вы можете найти на литературном портале Darkness в разделе книжных рецензий пользователей сайта Мужские персонажи, воплощенные на бумаге такими яркими примерами, как Петр и Дарн, а так же вереница второстепенных героев, вроде Гриши, местного алкоголика, лишний раз доказывают, что в природе противоположного пола Татьяна разбирается плохо и мыслит устоявшимися шаблонами. Все мужские персонажи в книге можно четко разделить на два типажа: инфантилы, не знающие, куда себя приткнуть в этой жизни, и спивающиеся алкоголики. То ли у автора такие странные представления о представителях сильного пола (ибо в каждом опусе Татьяны мужские типажи до отвращения одинаковые), либо это ее идеалы в реальной жизни. На деле же слабовольные мужчины с разумом и рассуждениями подростка, выглядят странновато. Инопланетянин лезет в избу с целью умыкания важной детали самогонного аппарата; уфолог Петр, мало задумываясь о последствиях, устраивает дебоши в здании института, где работает. Собственно, сестры служат при них этакими всепрощающими и всеутешающими мамочками, от чего примерно к середине текст начинает производить впечатление пособия для начинающего психоаналитика, по теме «Инфантильные мужчины и как с ними бороться».
Язык. Не может не радовать лишь то, что от текста к тексту Татьяна прогрессирует: становится меньше жутких эвфемизмов, типа «накосячила», «охренеть» и особо ненавидимых мной «щас» и «блин». Но нельзя сказать, что содержание выводится на достойную ноту: по-прежнему создается впечатление, что опус вышел из-под пера домохозяйки, бросившей работу и осевшей дома лет десять назад. Множество повторов одних и тех же навязших в зубах оборотов, какой-то искусственный язык диалогов (герои словно не разговаривают, а выдавливают из себя каждое слово, судорожно обдумывая каждое следующее предложение), а также не блещущие лексическими изысками или смелыми находками описания окружающей среду. Все скупо, сухо и отрывисто.
Отдельных слов заслуживают описание Татьяной космического корабля и прочей инопланетной техники, а также битвы с инопланетными тварями и полеты в космосе. С первых же строк видно – автор крайне редко открывает книги жанра научной фантастики, посвященной космосу. От технических описаний и размышлений героя-инопланетянина, лично мне, искушенной великолепными произведениями мастера НФ Джека Макдевита, хотелось плакать; видимо, испугавшись собственных познаний в области космоопер, Татьяна быстренько свернула действие в сторону привычной для нее примитивной фентези с домовыми и истеричными девицами.
Итог:
4 балла из 10. Попытка написать «нечто живенькое о космосе» провалилась. Попытка состряпать вкусное блюдо из разряда городского фентези – тем более. О попытке смешения жанров лучше не заикаться. Читать данный опус я советую лишь тем, кому любопытно, что будет, если неискушенная в плане качественной научной фантастики женщина решит написать о космосе и пришельцах. Остальных же я отсылаю к Стругацким, Макдевиту, Шекли и прочим мэтрам жанра, искренне надеясь, что Татьяна Форш не станет первооткрывательницей жанра «женская юмористическая космоопера».
Avrile про Форш: Сумасшедший отпуск (Юмористическая фантастика, Любовная фантастика)
12 11
Сюжет интересный, хочется узнать что-же дальше, но меня всю дорогу бесили их отношения - у старшей сестры синдром гиперопёки, причем необоснованный... младшая всеми манипулирует и постоянно капризничает... тошно от нее, блин вроде взрослая. И еще старшую целует этот ее Петр и говорит ей что она так похожа на его погибшую жену... это АБСОЛЮТНО не романтично, какая нормальная женщина захочет мужика, который выбрал ее из-за того что она внешне не отличается от другой... фу.
Короче обе ГГ не вызывают симпатии как должны, хотя конечно Главные герои часто не идеальны и тп. и их это только украшает, потому как они как в жизни, а не идеалы супермэны, но эти две... капризные Клавы. Но продолжение почитать всеравно попробую =)
Выдержка
"Итог: Так вот, не интересно. Вторую книгу читать я не стану никогда, впрочем, как бы не советовал читать и первую, если только вы не фанаты Мяхар, Петровой и иже с ними. Тогда эта книга для вас. В теории, я мог бы еще много приятных слов сказать про эту книгу, но мне их жалко. Очевидно. Серо. Скучно."
marin029 про Поселягин: Тактик [СИ] (Боевая фантастика, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
16 01
Где-то в середине книги есть такое: ..."полярная ночь, или северная. Говорят, тут постоянно так светло."
Автор уточни получше. Ночью светло это летом, во время полярного, короткого лета. А зимой в заполярье почти постоянно темно.
mysevra про Глуховский: Сумерки (Ужасы, Триллер)
16 01
Я была в восхищении до середины книги, потом всё-таки начали закрадываться сомнения. Потрясающий язык, но, да простит меня автор, так по-ленивому все обосновать – это сплошное разочарование. Оценка: хорошо
Barbud про Фонд: Агитбригада 1 [СИ] (Городское фэнтези, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
14 01
Написано вроде и неплохо, но анахронизмы глаз режут - тут тебе в 1927 году и дуст, и "Либертанго", и "учебник по истории КПСС". И это я только половину книги одолел. Похоже, автор (или коллектив авторов) в реалиях тех лет ……… Оценка: неплохо
dolle про Пелевин: Круть [litres] (Современная проза)
14 01
Наверное не нужно рассматривать " Трансгуманизм " как цикл.Все книги концептуально разные , вызывающие разные вопросы и эмоции у читателя.После первой книги планка была поднята слишком высоко и у многих появились завышенные ……… Оценка: отлично!