Тисту — сын владельца оружейного завода, богатейшего человека в городе по решению отца должен приобщиться к «школе жизни». Но стоит Тисту столкнуться со злом, как в нем обнаруживается чудесное свойство: к чему бы ни прикасались его пальцы, там вырастала буйная зелень и расцветали цветы.
Впечатления о книге:
Adjort про Дрюон: Тисту - мальчик с зелеными пальцами [Tistou les pouces verts ru] (Сказка)
06 12
Очень внезапно бывает порой, когда обнаруживает что-то у известного писателя в непривычным для него жанре. Например, комедия у Достоевского - ну куда это, в какие ворота, товарища? Или внезапное узнавание того, что, например, "Алисы" - не главное произведение Кэрролла, боготворил и любил он "Сильвию и Бруно".
В этот же раз меня неподдельно удивил Дрюон. Как?! Такой исторический писатель - и вдруг детская сказка?! Интересно-интересно.
Странно читать такие вещи в совершенно взрослом возрасте -- редко когда чувствуешь магию и единению с героем, наивность даже не смешит, а раздражает, и внутренний голос отчаянно открещивается от волшебства и не верит-не верит прямо вслух.
Эта же сказка слишком коротка. Это великое сожаление.
Честно говоря, своим финалом она мне напомнила типичные японские сказки -- они известны своей неоднозначностью и нетипичностью для европейского восприятия. С другой стороны, если бы автор пошел по пути "и жили они долго и счастливо", то финал был бы совсем другим, и не было бы этой щемящей недосказанности, и золотых цветов и памяти людской о нем.
Это очень-очень хорошая сказка. Но я не представляю, как можно читать ее ребенку, а в самом ужасном случае - еще и объяснять.
nt-voyt про Дрюон: Тисту - мальчик с зелеными пальцами (Сказка)
12 04
Дрюон – это, конечно же, исторические романы. Но вот и сказка у него есть…
Сентиментальная и сдержанно-ироничная, она немножко напоминает историю Будды (жил был мальчик во дворце, и вот однажды столкнулся с внешним миром). Юмор Дрюона, к слову, действительно лаконичный и мудрый. Одна фраза про - «маленькие буквочки … для … объявлений, которые повергают весь мир в глубокое уныние, например: «Сахара больше не будет», или: «Новый налог на сладости» - уже радует).
Заканчивается сказка предсказуемо – то есть достаточно грустно. Не могу сказать, что данная сказка относится к любимым, но все же она хороша и интересна.
Синявский про Николай Егорович Дронников
28 01
На 95-м году жизни скончался Николай Дронников - советский и французский художник, график, скульптор, прозаик и издатель авторских книг, "летописец русской эмиграции".
sigor2000 про Бакман: Вторая жизнь Уве [En Man Som Heter Ove ru] (Современная проза)
27 01
Книга просто шикарна. По моему мнению в книге нет повесточки. Персонажи геи, мигранты это по факту то, что осталось от Швеции. Вместе со смерьтю ГГ умерла и та Швеция, которую мы знали, вот о чем пишет автор. Самое смешное, ……… Оценка: отлично!
mysevra про Лэнган: Рыбак [The Fisherman ru] (Ужасы)
27 01
Хороший язык. Но, во-первых, рассказ выжившего - а как же интрига? А во-вторых - и это самое главное - к середине книги до жути я так и не добралась, зато узнала подробно о жене, алкоголизме и рыбалке. Подробно, многословно ……… Оценка: плохо
Gilean про Бесноватый цесаревич
26 01
Тяжело читается, бросил на второй книге. Приехал в столицу - нагрубил, сослали. На придумывал ништяков позвали в столицу - нагрубил, сослали.
Так и хочется вспомнить фразу - "украл, выпил в тюрьму" и так по кругу.
Раньше ………
Barbud про Ратманов: Вперед в прошлое 7 (Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
26 01
ГГ тычется, как слепой щенок, пытаясь сделать что-то, что должно отсрочить или отменить войну в будущем. Не маялся бы дурью, а ехал в Питер - там в 93-м заммэра еще без серьезной охраны ходит.
Skyns71 про Тютелов: Славянская здрава (Эзотерика, Здоровье)
25 01
Еще одна отчаянная попытка высосать из пальца "великое прошлое" и "тайны национальной эзотерики" - причем повторяя типично западноевропейскую моду. Только с отставанием примерно лет на сто.