9 июня 1865 года Чарльз Диккенс, самый знаменитый писатель в мире, путешествуя на поезде со своей тайной любовницей, попадает в железнодорожную катастрофу – и становится совершенно другим человеком. Встретив на месте аварии кошмарного незнакомца, представившегося Эдвином Друдом, Диккенс начинает вести двойную жизнь – посещает трущобы, тайные подземелья и опиумные притоны, интересуется растворением тел в негашеной извести и захоронениями в склепах. Что это – исследовательская работа для его нового романа, «Тайна Эдвина Друда» (который, как мы знаем, окажется последним и не будет закончен), или нечто более зловещее? Именно этими вопросами задается Уилки Коллинз, выступающий у Симмонса повествователем, – создатель «Женщины в белом» и «Лунного камня», прославленный соавтор и соперник прославленного Диккенса, рассказчик увлекающийся, но малонадежный.
Впечатления о книге:
neisss про Симмонс: Друд, или Человек в черном [HL] (Социальная фантастика)
12 09
Книга очень тяжело шла. Вроде читаешь - интересно. Отложишь книгу и потом возвращаться не особо тянет. А где-то с середины перещёлкнулось что-то. Стало просто не оторваться. Хотя не особо я люблю пвсевдоисторические книги с известными персонажами. Но "Друд" понравился. Стильно, атмосферно, местами страшно, иногда противно и много опиума :) Скажу отлично (но симоновский "Террор" понравился больше, хотя по длине оба что-то :) )
Incanter про Симмонс: Друд, или Человек в черном [HL] (Социальная фантастика)
03 10
Очень сильно. Одна из лучших книжек прошлого десятилетия и лучшая работа Симмонса вообще. Визуализация образов бесподобная, читаешь - как опиум куришь. Техника недостоверного рассказчика доведена до совершенства.
Professor X про Симмонс: Друд, или Человек в черном [HL] (Социальная фантастика)
20 09
Любят же, однако, англосаксы возиться со своими классиками.
То придумают что-нибудь альтернативное, то детективом устроят на службу, то фантастику на шею нацепят, а то и вообще – объявят вампиром, и оправдывайся потом, как хочешь.
Заполучив «Друд», я ожидала что-нибудь как раз в вышеупомянутом духе. Готично, вприправу с мистикой и триллером. И с участием таких вполне исторических персонажей (классиков!), как Чарльз Диккенс и Уилки Коллинз.
На поверку же роман оказался совсем не таким. По духу, по стилю, да и по исполнению «Друд» близок к классическим романам викторианской эпохи – эпохи золотого века английской литературы.
Впрочем, и не удивительно. «Друд» - блестящая стилизация, и правила игры, что называется, обязывают. Стиль далек от современного – никакой рублености, простоты и фамильярности. С другой стороны, автору удалось избежать излишней говорливости и тяжеловесности – пороку, присущему столь многим книгам «под старину». «Друд» - как раз тот редкий случай, когда в современном произведении классические составляющие смотрятся не просто отлично – потрясающе.
Невероятен эффект погружения. Атмосфера обволакивает даже самого поверхностного читателя. Картины лондонских трущоб, заброшенных катакомб и зала, в котором проходит сеанс месмеризма – все это передано настолько живо, что не перестаешь удивляться.
Мне кажется, «Друд» уместнее всего было бы сравнить с романом, который Диккенс и Коллинз написали в соавторстве (да-да, представим, что такое случилось). От Диккенса – атмосфера, бытописание, персонажи, и какая-то особая, «английская» мрачность. От Коллинза – невероятный сюжет, интрига, которая каждым кульбитом переворачивает устоявшееся у читателя представление с ног на голову; мистика и глубинные ужасы, таящиеся в человеческом сознании.
Мы знаем, что два этих великих автора – два друга! – так и не написали в соавторстве полноценного романа. «Друд» - произведение, созданное из переплетенных жизней мистера Диккенса и мистера Коллинза. Они пишут его – ибо они действующие лица. Оба они и в жизни писатели, творцы.
Пару слов хотелось бы сказать и о концовке. Ее нельзя назвать «плохой» или «хорошей» - скорее, она открытая. И она очень удачна. Опять же, тот редкий случай (по крайней мере, для меня) когда открытая концовка идеально завершает произведение. Ее многозначность, десятки вариантов ее трактовки завораживают.
Мои впечатления можно выразить одним словом, играющим такую немаловажную роль в романе - невообразимо!
cogerent про Симмонс: Друд, или Человек в черном [HL] (Социальная фантастика)
17 04
Просто шедевр! Персонажи живы и неоднозначны так, что только мнение о из безумии или вменяемости за время прочтения менялось несколько раз, а отношения прыгало от отторжения викторианского лицемерия, до сочувствия трагической судьбе.
Ну и загадка, интрига не отпускала до конца. И ещё это роман с двойным или даже тройным дном, мистическая история Друда не является единственной и даже самой интересно, по сравнении с другими. Всем рекомендую!
KSUsh про Симмонс: Друд, или Человек в черном [HL] (Социальная фантастика)
28 02
«Друд, или человек в черном» — это загадочная история, в которой присутствует множество тайн, встречается определенное количество отталкивающих моментов и даже целых сюжетных линий — вслед за Диккенском и Коллинзом Симмонс отправляется в лондонские трущобы, исследует самые низы тогдашнего британского общества, наблюдает за жизнью опиумных наркоманов, нищих, подростков промышляющих каннибализмом.
vitalis про Шкляр: Залишенець [иллюстрации] [uk] (Историческая проза, Биографии и Мемуары, О войне)
01 01
Це, безумовно, шедевральний твір. І з художньої, і з історичної точки зору, і з точки зору наскільки захопливий сюжет. А те, наскільки сильно від книги бомбить в лаптєногих свинособак - чітко вказує наскільки твір ненависний силам зла. Оценка: отлично!
Дей про Потомокъ
01 01
Весьма достойно. Ко второй книге ГГ становится более... понятным, что ли. И события наконец развиваются стремительно и интересно.
Niarbagem про Пехов: Птицеед (Фэнтези, Самиздат, сетевая литература)
30 12
Классический Пехов, легко читается, интересный мир, ничего нового для тех кто знаком с творчеством, добротное фэнтези.
Буду ждать продолжения! Оценка: хорошо
Дей про Петровичева: Девушка без имени [litres] (Любовная фантастика, Попаданцы)
28 12
Не смогла читать после того, как ГГ, никого и ничего не знающая о мире, в который попала, ушла от спасшего её человека, от которого видела лишь добро, только потому, что он инквизитор. Истории о бабах-дурах и истеричках меня не привлекают. Оценка: плохо
Chernovol про Жан Саван
28 12
Не очень удачный перевод. В стихе слово "Люба" написано с большой буквы, хотя это не имя а люба, т.е. любимая.
Синявский про Вадим Абрамов
27 12
26 декабря 2024 года в Санкт-Петербурге похоронили историка Вадима Розенберга. Он был настоящим знатоком спецслужб.
Его книги издавались под псевдонимом Вадим Абрамов.
Саша из Киева про Ефим Семёнович Ефимовский
27 12
Надо чтобы кто-нибудь добавил сюда ещё книги "Приключения юнната Синичкина Игната" и "Приключения юнната Синичкина Игната в зоопарке". Их можно взять с Флибусты.
decim про Людмила Захаровна Уварова
27 12
Этот вечно бухой пошляк был сам собой пародия. Раскрепощённый - как в объявлении тех же лет: "требуются раскрепощённые девушки". Сейчас начинающий так стендапер тут же и закончит карьеру, а тогда ничё, пипл хавал.
Автора рекомендую. Нормальный человек, что редкость.
decim про Кольцов: За гранью возможного (Героическая фантастика)
27 12
Без задушевных разговоров только лучше было бы: изложение идеи и способов её реализации. Получился бы нормальный научпоп. "Оживление и утепление" темы делают креатив подражанием Немцову, был такой "фантаст" в начале 50-х. ……… Оценка: нечитаемо