Новая книга проекта "Великая Отечественная катастрофа", посвященного одной из самых спорных и загадочных страниц отечественной истории — трагедии 1941 года. Никакой цензуры и идеологических запретов! Столкновение научных теорий и политических убеждений! Самые известные исследователи и военные историки Марк Солонин, Михаил Мельтюхов, Лев Лопуховский, Дмитрий Хмельницкий и другие отвечают на самые важные и наболевшие вопросы: Почему Красная Армия не смогла удержать врага на западных границах СССР? Почему Люфтваффе удалось так быстро завоевать полное господство в воздухе? Могли ли советские танковые войска противостоять напору Панцерваффе? Каково было действительное соотношение сил на Восточном фронте 22 июня 1941 года?
Впечатления о книге:
Karl-Ieronim про Гончаров: Великая Отечественная катастрофа — 3 (История, Публицистика, Военная история)
22 06
неровный сборник.
Мельтюхов хорош, но просто констатирует факты.
Солонин - логичен, но выводы странные.
Лопуховский - частный, хотя и характерный, случай.
Кавалерчик - сжато, но по сути. У других авторов, есть более развёрнуто, чуть ли не по каждой машине. Выводов нет.
Остальные - подгонка фактов и придумок под теорию.
лично мне предельно ясно:
1. из СДАВШИХСЯ в 1941 20% были трусами, 80% паникёрами(я не о ПОПАВШИХ). учитывая большое количество, картина не радужная, особенно если учесть что открывая фронт-фланг эти части обрекали другие к отходу-уничтожению.
2. Солонин, при всей логичности, не прав в выводах: люди не хотели воевать не "за Сталина" и не "за СССР", они просто не хотели воевать! они предали б ЛЮБУЮ власть. интересно, сколько сейчас таких?
3. низкий уровень грамотности солдат(ага, привет "роиси, которую мы потеряли") что в эпоху массовых армий являлось критически важным. привет от ЕГЭ.
4. качество техники - на заводах те же вчерашние крестьяне("роися, которую мы потеряли"), вот и результат. странно, но то-то напоминает.
5. странные приказы. все только говорят про них, но скана я не видел.
думаю эти факторы дают объяснение повышенной героизации(чёуш, было такое - кто вырос в СССР помнят таке) ВОВ, ну не говорить же что много, слишком много, было трусов? отсюда и нестыковки официальной версии, а уж на этих нестыковках вырос резун и К, солонин со своими необоснованными выводами.
только воля Сталина, с неизбежными потерями переданная через тех, кто был стоек и грамотен, позволила нам победить.
на основании этого, мне видятся в особо жалком виде те, кто сейчас эту тему дрочит в угоду крысиным интересам.
dolle про Пелевин: Круть [litres] (Современная проза)
14 01
Наверное не нужно рассматривать " Трансгуманизм " как цикл.Все книги концептуально разные , вызывающие разные вопросы и эмоции у читателя.После первой книги планка была поднята слишком высоко и у многих появились завышенные ……… Оценка: отлично!
Barbud про Берг: Война (Детективная фантастика, Самиздат, сетевая литература)
12 01
По сравнению с первой частью весьма затянуто и скучно. Размышлизмы и исторические справки совершенно заполонили текст и вынуждают читать по диагонали. Степан от книги к книге становится все глупей и глупей. И кстати - "...я, ……… Оценка: хорошо
behemmoth про Круз: В центре урагана (Социальная фантастика, Самиздат, сетевая литература)
09 01
Долго думал, писать ли отзыв или aut bene aut nihil. Но тем не менее.
"Ветер над островами" был, пожалуй, самой "взрослой" серией Андрея, в которой наконец-то хоть чем то была разбавлена набившая оскомину парадигма "война ……… Оценка: плохо
Barbud про Ларин: Прощай СССР (Приключения: прочее, Самиздат, сетевая литература)
09 01
Дочитал... Да, местами смешно, читать можно. Жаль, концовка какая-то невнятная - ГГ вкупе с заклятыми братьями по сверхразуму исчез ХЗ куда, вожатую и ненормального пионера - "кровь-кишки-распидорасило", итог лагерной "Зарницы" остался непроясненным))
nik_ol про Джентльмен сыска Иван Подушкин
08 01
Выложите уже, пожалуйста, новое от Донцовой что-то, а то от Пелевина уже ум за разум заходить начал)))).
Анни-Мари про Потомокъ
08 01
Замечательная серия. Любопытно, будет ли продолжение? В целом, все логически завершено, но! Такое ощущение, что автор допускает, да.