Романы Джейн Остин стали особенно популярны в ХХ веке, когда освобожденные и равноправные женщины всего мира массово влились в ряды читающей публики. Оказалось, что в книгах британской девицы, никогда не выходившей замуж и не покидавшей родной Хэмпшир, удивительным образом сочетаются достоинства настоящей литературы с особенностями дамского романа: это истории любви и замужества, но написанные столь иронично, наблюдательно и живо, что их по праву считают классикой английского реализма. «Гордость и гордыня» – канонический роман о любви, родившейся из предубеждения, однако богатый красавец-аристократ и скромная, но умная барышня из бедной семьи изображены столь лукаво и остроумно, что вот уже третий век волнуют воображение читателей, а нынче еще и кинематографистов – это, пожалуй, самая экранизируемая книга за всю историю кино. При выпуске классических книг нам, издательству «Время», очень хотелось создать действительно современную серию, показать живую связь неувядающей классики и окружающей действительности. Поэтому мы обратились к известным литераторам, ученым, журналистам и деятелям культуры с просьбой написать к выбранным ими книгам сопроводительные статьи – не сухие пояснительные тексты и не шпаргалки к экзаменам, а своего рода объяснения в любви дорогим их сердцам авторам. У кого-то получилось возвышенно и трогательно, у кого-то посуше и поакадемичней, но это всегда искренне и интересно, а иногда – неожиданно и необычно. В любви к «Гордости и гордыне» признаётся журналист и искусствовед Алёна Солнцева – книгу стоит прочесть уже затем, чтобы сверить своё мнение со статьёй и взглянуть на произведение под другим углом.
regina-shams про Остин: Чувство и чувствительность [Sense and Sensibility ru] (Классическая проза)
09 08
В целом книга - хорошая, не скажу отличная, потому что некоторые моменты мне не понравились. Например, уже в конце, эта путаница с помолвками и свадьбами - пришлось даже перечитать пару раз, чтобы вникнуть в суть - кто с кем поженился, а кто только собирается.
Моя любимая героиня в этой книге однозначно Элинор. Она столького натерпелась от этих дурочек мисс Смит, что поистине заслужила памятник в свою честь за стальные нервы!
Джейн Остин, как всегда, великолепна.
Ev.Genia про Остин: Чувство и чувствительность [Sense and Sensibility ru] (Классическая проза)
28 07
Замечательная книга! Очень хорошо прописаны характеры и истинные мотивы всех героев, а способность людей строить собственные предположения о настоящих и будущих событиях и серьезно об этом говорить, а короче сплетничать, вызывает большое удивление. Но главные героини очень симпатичны: Элинор восхищает стойким характером, разумностью и очень сильной волей; Марианна, несмотря на излишнюю эмоциональность, вызывает восхищение тем, что все таки смогла разобраться во всем и справиться с собой. Каждый в итоге получат то, что должен: девушки свое счастье, их мать покой, близкие друзья радость за них, а все остальные будут продолжать тихо "воевать" друг с другом и следить за своей репутацией.
avn77 про Остин: Чувство и чувствительность [Sense and Sensibility ru] (Классическая проза)
31 03
Роман Джейн Остен "Чувство и чувствительность" - яркое произведение с элементами сатиры на современное автору общество.
Главная мысль романа состоит в том, что такое природное качество, как чувствительность – восторженность, открытость, отзывчивость – опасно, если его не умеряют осмотрительность и благоразумие.
Эта идея подтверждается в романе противопоставлением характеров двух главных героинь – сестер Элинор и Марианны. Марианна – воплощение чувствительности, Элинор же руководит рассудок. Различие характеров сестер играет свою роль в представлениях каждой из них о выборе спутника жизни. Марианна страстно влюбляется в обаятельного господина, который на поверку оказывается негодяем, между тем как ее рассудительная сестра Элинор избирает объектом своей привязанности вполне надежного молодого человека, за что получает в финале вознаграждение в виде законного брака. К счастью, и Марианна, в конце концов, избавляется от своих романтических фантазий и выходит замуж за честного человека средних лет, хотя и внешне менее эффектного, чем ее нерадивый первый кавалер.
Роман читается с огромным удовольствием. Обе старшие сестры Дэшвуд вызывают симпатию с первых страниц, как и их мать, миссис Дэшвуд. Неповторимый изящный слог Джейн Остен замечательно сочетается с юмором и иронией.
Barbud про Фонд: Баба Люба. Вернуть СССР 4 (СИ) (Попаданцы, Самиздат, сетевая литература, Фантастика)
29 01
Дерьмище редкостной зловонности. Главное, что автор писать умеет, пишет образно, без "картона", коим грешат очень многие кропатели нетленки. Но боже мой, какую же херню он пишет! Первые две части осилил, остальные пролистнул по диагонали, ибо чушь. Оценка: нечитаемо
decim про Р. Дж. Баркер
29 01
Хорошо, а местами и отлично. Было бы совсем отлично, если бы автор не растянул историю на три тома, но это обычное дело.
mysevra про Баркер: Алые песнопения (Ужасы, Триллер, Детективы: прочее)
29 01
Как часть истории «Восставшего» - мило и познавательно. Но зачем такое изобилие обсценной лексики уличного разлива? Для реализьму, так сказать? Так у меня дл вас плохие новости, мои маленькие друзья, это лет 30 назад такое ………
lukyanelena про Гремучий ручей
29 01
Хотите серию про вампиров? Пожалуйста!
Только забудьте про романтичные истории с загадочными красавцами и красавицами.
Будет больно, будет страшно, будет неприятно, но я скорее поверю в таких тварей, чем в слащавых вампирчиков.
Синявский про Николай Егорович Дронников
28 01
На 95-м году жизни скончался Николай Дронников - советский и французский художник, график, скульптор, прозаик и издатель авторских книг, "летописец русской эмиграции".