ДАО ПИСАТЕЛЯ или ПЕРМАНЕНТНАЯ ТЕРАПИЯ ИЛЛЮЗИЙ.

окончание.
начало
http://brakhman.wordpress.com/2009/11/05/%d0%b4%d0%b0%d0%be-%d0%b8%d0%b7%d0%b4%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f-%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d0%bf%d0%b8%d0%bf%d0%b8%d1%84%d0%b0%d0%ba%d1%81-%d0%b2-%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%b8%d0%b2%d0%be%d0%b9-%d0%be/#more-269
http://brakhman.wordpress.com/2009/11/13/%d0%b4%d0%b0%d0%be-%d1%80%d0%b5%d1%84%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%be%d0%b8%d0%b4%d0%b0-%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d1%81%d0%b0%d0%bc-%d1%82%d1%8b-%d1%8d%d1%82%d0%be-%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%be/
http://brakhman.wordpress.com/2009/11/14/%d0%b4%d0%b0%d0%be-%d1%81%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0-%d0%b8%d0%bb%d0%b8-%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b5%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%
Были времена, когда рифмованными строчками топили в море корабли, а правильно расположенные слова в книге необратимо меняли судьбы наций и государств.
Писатели и поэты были властителями дум миллионов людей, их герои предметом подражания
Отблеск славы могучих предшественников ложится на современных "текстонабирателей". До сих пор профессия писателя считается прибыльной, уважемой и почетной. Однако, нынешние сочинители давно стали развлекателями публики, клоунами, балаганными шутами и даже марионетками.
Сейчас, как никогда, актуально при первых признаках писательской болезни класть поперек лавки и пороть, приговаривая: "Писать, писать, писать". Если уж так не удалось человека вылечить, его потом лечит жизнь... И лечит гораздо жестче и больнее.
Как выясняется, чтобы быть изданным, нужно не просто написать грамотно и без ошибок, не просто вложить в произведение мысль и сделать его интересным. Нужно попасть в некий шаблон, культивируемый издателями. Этот вопрос уже разбирался и снова касаться его мы не будем. Отмечу лишь, что зачастую автор для этого душит собственную песню и блеет с чужого голоса.
Что же получает творец за свою литературную проституцию?
Как Акунин или Головачев живут бог знает, но для среднего сочинителя дело обстоит следующим образом:
Автор получает гонорар (роялти) в размере 8-10% от оптовой стоимости стоимости книги. Эта сумма может выплачиваться как единоверменно, при заключении договора за обьявленный тираж, так и частями по итогам реализации продукции.
Много это или мало?
Значит сочинитель получит рублей 10 с экземпляра. Оптовая стоимость средней книги на 20-25 а.л. составляет 100-120 руб, в розницу 200-250 руб. При среднем тираже в 3000 единиц, писатель "стяжает" 30000 рублей т.е около 1000 вечнозеленых.
Т.е. за год или два щелканья по клавишам (время написания кинги) из расчета на один месяц получается меньше, чем заработок предприимчиворго бомжа собирающего бутылки. А ведь у сочинителя есть наверняка жена и дети, которые хотят кушать.
Но это ведь тупик. Как средство зарабатывания денег литература - ноль. Есть менее мучительные способы ниществования.
Тем не менее люди пишут. Пишут в офисе, где просиживают штаны, пишут дома по ночам, слушая как ворочается жена, кашляют дети, а за стенкой ругается теща.
Занятия литературой забирают у человека жизнь. Он уже не может успешно торговать прокладками с крылышками, пить пиво с коллегампи после работы, ругать детей за двойки и бездумно пялиться с женой в телевизор.
Верней делает это все, но плохо, будто он не отсюда, не из нашей родной задрищенской реальности. Коллеги его не любят, дела срываются, начальство не ценит, жена пилит, теща материт, дети кладут на него из под хвоста.
Издатель справедилво полагает, что за интересную работу платить можно минимум.
Узкие рефлексоидные рамки восприятия потребителей корежат творческий процесс. .
Читатель привечает автора как своего личного врага, обделывая крепким, матерным словом в разговорах и комментария в Сети.
А он, все перетерпев, снова убегает в страну своих фантазий где он наместник бога, немеряно крутой герой, убивающий всех плохих и любовник "самых первых и недоступных красавиц". Бедный, бедный "служитель искусства".
Лечит его жизнь болезного и никак не вылечит.

Комментарии

Brakhman написал:
Оптовая стоимость средней книги на 20-25 а.л. составляет 100-120 руб, в розницу 200-250 руб. При среднем тираже в 3000 единиц, писатель "стяжает" 30000 рублей т.е около 1000 вечнозеленых.

Для тех, кто не в курсе - 1а.л. = 40000 знаков, 25 а.л. - соответственно, миллион. :)
Стоит заметить, что многие издательства предпочитают объем в 12-14 а.л., т.к. больший невыгоден по причинам резкого увеличения себестоимости книги. Малые формы также не особо приветствуются - из-за более низкого покупательского спроса на сборники. Еще один элемент прокрустова ложа литератора.

Обнаружил , что ссылки тупят. Эта рабочая
http://brakhman.wordpress.com/

Как любой обзор про сферического литератора в вакууме - забавно, но не более того.
"Имя, сестра, имя!"

Ну во первых не сестра:).
Во вторых - вводим в поисковик строчки "можно ли прожить литературным трудом в России" и читаем.
Люди сами признаются.

Ещё Иван Ефремов жаловался своему другу литературоведу В.И.Дмитревскому:

Цитата:

«… На опыте „Лезвия“ (роман «Лезвие бритвы». — Г.П.) пришел к заключению, что писательство в нашей стране — дело, выгодное лишь для халтурщиков или заказников. Посудите сами — я ведь писатель, можно сказать, удачливый и коммерчески «бестселлер», а что получается. «Лезвие» писал с середины 1959 года, т.е. до выхода книги пройдет без малого пять с половиной лет. Если считать, что до выхода следующей мало-мальски «листажной» повести или романа пройдет минимум два года, ну, в самом лучшем случае — полтора, то получается семь лет, на которые растягивается финансовая поддержка от «Лезвия». Если все будет удачно, то «Лезвие» получит тройной гонорар (журнал + два издания). За вычетами, примерно по 8500, т.е. в итоге — 25 тысяч. Разделите на семь лет, получите около 300 рублей в месяц. Потому если не будет в ближайшее же время крупного переиздания, то мой заработок писателя (не по величине, а по спросу и издаваемости) первого класса оказывается меньше моей докторской зарплаты — 400 р. в мес., не говоря уже о зав. лабораторной должности — 500 р. Каково же меньше пишущим и менее удачливым или издаваемым — просто жутко подумать…»

Ничего не меняется.

X