Борис Гребенщиков об авторском праве

Я не понимаю понятия "авторского права". Если я написал что-то, люди должны иметь возможность это услышать, для того я и пишу. Называть написанное моей "собственностью" - нелепость. Песня принадлежит всем.
А смешивать песни и деньги – значит перекрыть себе источник творчества. Бог с меня за вдохновение денег не берет.

Здесь полное интервью: http://lenta.ru/conf/bg/

Извиняюсь ссылку подправил.

Комментарии

Юморист, блин, ссылку поправь)

да можно и на слово поверить.адекватное вполне мнение,хотя бы более обоснованное,чем разговоры любителей позаботится об "ущемлении моих прав,дабы жрать было чего"

ссыла шикарна.
у таких надо учиться)

Правильная ссылка:
http://lenta.ru/conf/bg/

Мнение вполне правильное. Вот только одно меня смущает - мне у БГ единственная песня нравится, Под небом золотым. Слова не его, и музыка тоже.

я уже много раз слышал, что очень много берет о других...
понятное дело, ему не стоит даже "вякать" об авторском праве ))

Какое длиннющее расследование авторства текста, могло быть короче, а все потому, что уверены: желание присвоить чужое всегда сильнее желания сказать правду.
Лет десять назад, услышав от чела: «Б.Г. – козел, сп...л песню у Грудницкого (!)», - полазил по форумам, где бывает Б.Г. Оказалось, что вопрос уже задан, и ответ получен: «Текст Волохонского, услышал от Хвостенко, внес пару изменений».
А вот про автора музыки – это было интересно, очень уж мелодия колыбельные напоминает.

Ну, как обычно, жиды любят на себя одеяло перетягивать. А. вообще, интересное исследование. Только, толком про музыку таки не ясно. Вавилов, это уже написал или кто другой. Ясно только, что не Франческо.

fylhtq написал:
Ну, как обычно, жиды любят на себя одеяло перетягивать. А. вообще, интересное исследование. Только, толком про музыку таки не ясно. Вавилов, это уже написал или кто другой. Ясно только, что не Франческо.

Ну вот... А я только хотел сказать что Либрусек, всё-таки - удивительно приятное место, где даже очень флеймогонные темы чаще всего обходятся без ругани, и где даже наши городские сумасшедшие библиотечные нацисты ведут себя на удивление мирно и жидов не грызут...

Бывает. Терпел, терпел, да и не вытерпел, прям на людях и … Болезный.

evgen007 написал:
Мнение вполне правильное. Вот только одно меня смущает - мне у БГ единственная песня нравится, Под небом золотым. Слова не его, и музыка тоже.

(запоздало) Удивительно, все же. Ведь у очень многих песен важен именно исполнитель. Сейчас массу старых песен пытаются перепеть с весьма жалким успехом. Не скажу, что невозможно спеть песню лучше привычного исполнителя. Можно. Но очень непросто.
Несколько песен Окуджавы весьма интересно звучат в исполнении Макаревича и Гребенщикова - спасибо им. Какая хрен разница, чьи слова, музыка, аранжировка? Запись - вот она. И ее тянет слушать снова и снова. А все остальное - это какая-то мышиная возня. Поэт, композитор и певец могут курить бамбук, кушать грибки и валяться под забором, добавляя седых волос матушкам. Могут воровать буквы, ноты и звуки. На конкретный любимый mp3 файл это никак не влияет.

На мой взгляд, Ваше наблюдение свидетельствует как раз о противоположном. Исполнителей много, и норовят все одно и то же исполнить. Объяснить это просто: петь хоть как-то умеет всякий, особенно если у него достаточно усердия, чтобы потренироваться. Чтобы сочинить музыку, увы, усердия мало. Такова жизнь.
Впрочем, если у певца талант, то он и фигню споет хорошо, как Паганини на одной струне.
Насчет спасибо не возражаю.

Кстати о спасибах у меня есть вопрос, может кто знает. В помощи библиотеке есть разные возможности, кого поблагодарить. Они правда все существуют, или это пока доброе пожелание?

"наверное, мой репер сошёл с ума"...
почему-то вспомнилось.

То, что вы называете "берет у других" - называется реминесценция. Чтобы ее видеть - нужны знания или хоть какая-то эрудиция. Пользуясь этим приемом, автор описывает источник текущих мыслей в произведении и оживляет в нашей памяти цитируемый источник и его идею. Если рассуждать что любая реминесценция есть украденное у другого автора слово, то "Улисса" можно рассматривать, как чистый плагиат.

В смысле те, у кого эрудиции нет, должны быть благодарны мм... ну не автору, а скажем так, артисту. От слова art. За новые старые "песни о главном" Можно и так.
Собственно, право никого и не волнует особенно. Просто бывает интересно, кто на самом деле сочинил. Может, у него еще что хорошее есть.

Кстати да. Сам Гребенщиков замечает - "Меня часто спрашивают не намекаю ли я на то или на это. Песня не мое зеркало, а ваше. Что вы видите, то и есть "

Дело не в благодарности. А в достижении автором собственных творческих целей путем внедрения в текст мыслей из уже известных ему произведений. Ну не прилепить к песне список использованной литературы. И кавычки не спеть.
Благодарность чья-то вторична. Для хорошего автора сам процесс - кайф.
Плюс таких текстов в том, что они отсылают читателя в другие места, к другим авторам, как ссылки на веб странице. Только эти ссылки не явны, нужно что-то знать и уметь увидеть.

Уха из топора получается. Сальерщина. Мусанифщина.
В общем Ваши мысли понятны. Я просто сильно сомневаюсь, что они имеют отношение к конкретному БГ. Ну это дело вкуса.

Ну, чтобы здраво судить о творчестве БГ, нужно его хотя бы знать (творчество), правда? Наши с ним пути (ага, пафосно примазываюсь к чужой славе) почему-то разошлись еще в моей юности - уж больно далеко ОН ушел от меня в Тибет. Там много кто пасся, но если меня не трогают его поиски - это же не повод к обвинениям во вторичности?! По кранйней мере, на моем моднючем айфоне играет вечное: "Радио Африка" и "сидя на красивом холме". И по барабану, "заимствовал" он это или нет - я не специалист по его творчеству!

P.S. А под небом - "ГОЛУБЫМ", это город - "ЗОЛОТОЙ" :)

psm написал:
Ну, чтобы здраво судить о творчестве БГ, нужно его хотя бы знать (творчество), правда? Наши с ним пути (ага, пафосно примазываюсь к чужой славе) почему-то разошлись еще в моей юности - уж больно далеко ОН ушел от меня в Тибет. Там много кто пасся, но если меня не трогают его поиски - это же не повод к обвинениям во вторичности?! По кранйней мере, на моем моднючем айфоне играет вечное: "Радио Африка" и "сидя на красивом холме". И по барабану, "заимствовал" он это или нет - я не специалист по его творчеству!

P.S. А под небом - "ГОЛУБЫМ", это город - "ЗОЛОТОЙ" :)

Да кто ж его судит? Тут все на уровне нравится/не нравится. Так вот "Под небом голубым" (спасибо за уточнение) нравится. И слова и музыка. Причем оно мне нравилось задолго до того, как я узнал, что БГ не автор ни слов, ни музыки. Больше ничего не нравится. Это не обвинение.

А суждения о реминисценции - это не от меня. Я об этом и вовсе не спрашивал, где ОН свое вдохновение черпает, потому что лично ЕГО (или почти лично) творчество мне не по вкусу. Ну по крайней мере то, с каким сталкивался.
А вообще это все мне напомнило детский анекдот, как моряк возвращается из кругосветного плавания, и начинает допытываться у жены, откуда все эти дети.
- Этот? - Ну помнишь, на Новый год. - Этот? - да помнишь, в деревне были.
- А этот? - Да какая тебе разница, пусть бегает.
Мне без разницы, откуда. Просто на мой вкус, одно единственное симпатчное дитя.

Самое то интересное, что при наличии и "неба" и "города" самих по себе - без БГ (в данном случае) не было бы ни неба ни города в том виде, в каком мы ими наслаждаемся сейчас. В совокупности. Как единого произведения. Была бы просто средневековая мелодия и просто стихи современного автора.
Вот вам и сила личности и таланта! Компиляция - она тоже без автора невозможна. Кто "в теме" - тот поймет и скажет спасибо, кто не в ней - скажет, что украл.
:)
Речь не о БГ вовсе. Он тут просто к слову пришелся. Речь о том, как строятся подобные произведения и как они формируют наш вкус. Прочитав, прослушав и осмыслив однажды нечто Красивое, уже не хочется жевать то Г, которое раньше казалось вовсе не Г, хочется рыться и отыскивать жемчуг. Приноровившись же однажды, начинаешь определять где Г, а где нет по стилистике одного-двух абзацев книги.
Судя по собственному опыту - это правда. Но оборотная сторона этой медали - из тысячи книг нечего читать. :(
Все ИМХО, естественно.

yurbox написал:
Кто "в теме" - тот поймет и скажет спасибо, кто не в ней - скажет, что украл.

История Одной Песни

Но вы рассказывайте, рассказывайте.

Так ведь это только подтверждает мои слова! :)
Одна единственная песня смогла поднять целый сонм людей на проведение исследований по поискам корней. Цели их не ясны, однако, цели произведения - налицо.
Прослушав однажды какой то текст, на какую-то музыку, люди получили посыл идти дальше и даже выяснив, что песню все же написал Хвостенко, попутно узнали гораздо больше, нежели знали до. Один только список претендентов на авторство впечатляет. Кому же не хочется быть автором шедевра :) БГ же на авторство и не претендует. Он, спев, своей цели добился.
Не понимаю вашей иронии. :)

yurbox написал:
Самое то интересное, что при наличии и "неба" и "города" самих по себе - без БГ (в данном случае) не было бы ни неба ни города в том виде, в каком мы ими наслаждаемся сейчас.

:))

Но вот без "кина" такой популярности точно не было бы. А БГ там или ГБ - роли не играет.

Играет, тока вы забыли. :) Там прямым текстом сказано, что эти песни написал Борис Гребенщиков. "Он, - говорит герой-Бананан, - бог, от него сияние исходит". :)
Так что свою роль он там и сыграл. Сиял так сказать. Без него и "кино" то было бы совсем не то "кино"
:)

м-да, как истинный материалист вопрос сияния я не рассматривал. Впрочем, остаюсь при собственном мнении: БГ - просто один из исполнителей этой песни, не единственный, не первый и не лучший, но благодаря кино - самый "раскрученный" для широкой публики.

Материализм уместен при написании трудов типа "Капитал", "ДЕтская болезнь левизны" или "Квантовая физика"
К произведениям художественным материализм не имеет никакого отношения. Там все происходит так, как происходит. Если кто-то сияет, значит он сияет и это кому-то да пригодится. :)
Просто "кин" - то этих было море, и кого только эти кина не раскручивали, а ТАКИЕ дебаты только об этой песне.
Да и хорошее кино в себя дерьма не пустит. Соловьев - это не Федя Бондарчук.

yurbox написал:
Материализм уместен при написании трудов типа "Капитал", "ДЕтская болезнь левизны" или "Квантовая физика"

Помилуйте, а я-то по своему незнанию до сих пор ищу ответы только в этих сферах.
yurbox написал:
К произведениям художественным материализм не имеет никакого отношения.

Не-а, имеет.
yurbox написал:
Просто "кин" - то этих было море, и кого только эти кина не раскручивали, а ТАКИЕ дебаты только об этой песне.

Дебатов давно уж нет - но слухи все равно остались...
Аватар пользователя Mylnicoff

rr3 написал:
Впрочем, остаюсь при собственном мнении: БГ - просто один из исполнителей этой песни, не единственный, не первый и не лучший, но благодаря кино - самый "раскрученный" для широкой публики.

Это не так. БГ был раскручен лет за... ну минимум 5 до фильма. Еще когда я в институте учился, году в 83-м, мне привезли из Питера бобину с его первыми альбомами, и десятки людей ее переписывали. Другое дело - что его творчество легальным не было. Как, кстати, и Галич, и практически весь западный рок.
А "широкая публика" в пору фильма балдела от "Ласкового мая"...

Но ведь именно "широкая публика" сегодня искренне считает БГ автором песни - и этим познания большинства в БГ-ведении исчерпываются.

Аватар пользователя Mylnicoff

rr3 написал:
Но ведь именно "широкая публика" сегодня искренне считает БГ автором песни - и этим познания большинства в БГ-ведении исчерпываются.

БГ пишет не для широкой публики. Он вообще, как известно, не попсовый исполнитель. И тем паче не коммерческий.
"Широкая публика" наверняка также считает, что песни Мурата Насырова, Киркорова и т.д. и т.п. принадлежат им.
И еще. На альбоме Beatles for sale (1964) из 14 песен 6 чужих. Но суперпопулярны то битлы...
Аватар пользователя Mylnicoff

В книге текстов песен БГ о песне "Город" сказано: "А.Хвостенко, А.Волхонский - Ф. де Милано,
искажено БГ ".
Так в чем сыр-бор-то? Отмечу, что у него и свои песни есть. Эдак с полтыщи.

Mylnicoff написал:
В книге текстов песен БГ о песне "Город" сказано: "А.Хвостенко, А.Волхонский - Ф. де Милано,
искажено БГ ".
Так в чем сыр-бор-то?

А.Хвостенко
Ф. де Милано

Книг было не меньше пяти. В "Б.Г. Песни" (1996) - А. Волохонский, А. Хвостенко

Франческо де Милано умер "сотни" лет назад. Хвостенко умер чуть больше десяти лет назад (части той широкой публики, кторой сейчас обсуждает поднятый вопрос, он (по крайней мере глумливый голос его) известен из альбома АукцЫон и Хвост "Чайник Вина". ну, или по великолепной песне (опять же, основанной на средневековой европейской рассказке) Аукциона и Хвостенко "Орландина". нисколько не умаляя творческие достоинства, достижения и потенциал обоих, хочу заметить, что Борис Гребенщиков стал БГ не за то, что перепевал чужие тексты под чужую музыку, а за то, что пел СВОИ тексты под музыку ГРУППЫ ( в значительной части - свою), в компании людей, которые ТОЖЕ принимали ОЧЕНЬ активное участие в формировании феномена АКВАРИУМ. потому и не надо 1. отождествлять Город Золотой с Борисом Гребенщиковым, 2. Бориса Гребенщикова с плагиатом, 3. и, в конце концов, БГ и Аквариум только с Городом Золотым - уверяю вас, эта группа и ее лидер много сложней и интересней, чем телевизор/авторадио, из которого, видимио, большинство респондентов почерпнуло их мнения.

но это все - по поводу вашего оффтопа..
а если по существу, то я тоже искренний последователь идеи свободного распространения интеллектуальной собственности

shoo написал:
по великолепной песне (опять же, основанной на средневековой европейской рассказке) Аукциона и Хвостенко "Орландина"

+ «Калибри» (девушки утверждали, что «Орландину» им Хвост подарил), + «Сектор Газа» (ничего не утверждали, но спели хорошо, единственная песня, которую у них запомнил)
shoo написал:
а если по существу, то я тоже искренний последователь идеи свободного распространения интеллектуальной собственности

Аминь!
X