Бесплатные сетевые библиотеки или Увлечённо рубим сук, на котором сидим?

На всякий случай уточню – слава богу, я не автор. В частности и из-за существования таких вот библиотек. Ибо я не гений и не альтруист, стремящийся поделиться с человечеством частичкой себя забесплатно. У меня своих проблем хватает. Но вот за авторов порой обидно.
В последнее время часто натыкаюсь в сети на обсуждения существующей ситуации с авторскими правами в литературе. Ох и достаётся же там авторам! Особенно тем, которые «имеют наглость» требовать, чтобы им за платили за их же труд (а уверяю вас, вы бы тоже захотели, чтобы вам оплатили 100 часов (это ещё минимум) вашего напряжённого труда, плодами которого все с удовольствием пользуются на дармовщинку). На таких авторов выливают ушаты помоев, да и не авторы они уже, а пейсатели или того хуже – копирасты. В то же время книгами этих «никчёмных пейсателей» никто отнюдь не брезгует, и выкладывают постоянно, и читают. Получается «автор - ничто, книга – всё». Автор низводится до положения дойной коровы, чьё молоко пьют, а за лишнее мычание – бьют. Словами бьют, но это порой похуже топора будет. Ну, корове-то деваться некуда, у неё нет выбора, хотя тоже заболеть может и молока не дать. А у автора выбор как раз-то есть. И если кто-то думает что писатель – он потому и писатель, что не может не писать, то мнение это ошибочное. Не писать не может графоман. А писатель не писать как раз может. Больше того, писать для него (отмечу – писать хорошо) это труд, и труд тяжёлый. И что он получает за этот труд – словесные оплеухи и презрительное отношение некоторых «крутых» держателей и не менее «крутых» пользователей некоторых бесплатных библиотек, сравнение с музыкантами в подворотне, предложения выпрашивать от сердобольных читателей подачку, вместо честно заработанных денег? Вот вам бы после такого захотелось бы вновь творить? Вот именно! А автор, между прочим, и не обязан. У него и свои проблемы помимо творчества имеются. Ибо, как уже говорилось, жить только на то, что ты получаешь за своё литературное творчество в нашей стране невозможно. И в первую очередь из-за этих самых бесплатных сетевых библиотек. Многие ли из тех, кто скачал бесплатно и прочёл книгу, купят её потом в реале? И я не про те случаи, когда поговорка «скачал книгу – спас дерево» - святая истина. И не про те, когда «Книга шедевр, обязательно куплю на бумаге». На один такой шедевр приходится пара десятков реплик типа «классная книжка скоротать вечерок, но на бумаге теперь бы не взял», «хорошая книга, но покупать не стану», «прочитал, так зачем мне её покупать теперь». Так что авторские гонорары у нас мизерны, а кто виноват – козе понятно. Любовь к халяве цветёт и пахнет в сердцах читателей, авторы побоку, а издательства… вот уж о ком никто никогда не думает, так это об издательствах. С развитием бесплатных сетевых библиотек, издательства в ближайшем будущем рискуют разориться и вымереть как класс. Некоторые конечно выживут – будут издавать учебники, справочники, и прочее что нужно иметь под рукой а не на экране, сувенирные издания наконец. Но развлекательная литература издаваться не будет, ибо смысла не будет. И что? – скажете вы. Не будет посредников, тексты прямым ходом пойдут в массы, минуя печатный станок. Ура! … Ага, ура, как же. Литературное творчество из чего-то более-менее профессионального превратится (уже семимильными шагами превращается) в обычное хобби. А если это хобби, за которое к тому же не платят, то зачем автору напрягаться? Зачем искать слова, оттачивать слог, учить матчасть наконец?! Если у него, к примеру, семья, которая требует внимания, работа которая его кормит, и куча других дел, зачем ещё и корпеть над книгой за которую тебя максимум погладят по шёрстке полупрезрительным комплиментом «Аффтар пеши исчо»? Логика максимально проста – без достойного вознаграждения нет Достойной работы. А чтобы унять писательский зуд (а есть и такой, когда «и руки тянутся к перу, перо к бумаге») достаточно выплеснут на первый же попавшийся огрызок непричёсанные мысли и забыть их, а захочется обратной связи – выставить всё в той же сети где для этого полно возможностей. Чтобы писать – быть писателем совершенно не обязательно, это вам скажет любой графоман и я в том числе. Набросать пару страниц в порыве внезапного вдохновения куда проще чем создать книгу ( и уж тем более Хорошую Книгу). Для создания книги нужна куча времени и труда. Это вам не корова, которая молоко вырабатывает органически. И если по чьему-то мнению о том, что информация должна быть свободна, получается что то, что автор создал, ему не принадлежит, а автоматически становится общим достоянием, так на кой мучатся? Свою долю комплиментов можно получить и на огрызочек, выложенный в интернет, а уж эти вопли «Проды!» – как сладостны они сердцу графоманящего любителя. Значит интересно, значит можешь, значит можно и продолжить это дело когда-нибудь, если захочется… а специально сидеть и писать книгу, за которую получишь мизер, да и тот не дадут, заявляя о свободе информации от её же творца – нет уж, увольте.
Упаси боже, я не предлагаю всем существующим на данный момент авторам бросить писать назло бесплатным сетевым библиотекам и их пользователям. Во первых меня никто не послушает, во вторых – освободившуюся нишу мигом заполнят Самиздат и прочие подобные ему ресурсы, которые можно с полным правом назвать венцом графомании свободы информации. Вот же вам – всё свободно, идите туда и читайте забесплатно, тамошние авторы совсем не против, а очень даже за. Отчего же сетевые библиотеки предпочитают именно изданные книги?
Ну, во первых изданность – это своеобразный знак качества – издали – значит чего-то стоит. Не нужно рыться в горах сетевой графомании, в поисках чего-то более-менее съедобного и гадать над оценками читателей – правда шедевр или у создателя сей самиздатовской прозы просто много друзей на сайте? Хотя сейчас издаётся и такое, (и даже в основном такое), что на самиздате ходит в середнячках, или того хуже. А почему? Потому что издатели быстро поняли ( и поняли по той же сетевой «литературе (она не вся такая, честно, но большая часть её – это уж извините – г…) что читатель такое сожрёт, не подавится и даже добавки попросит ( «Проды! требуют наши сердца» – это всё оттуда же, с самиздата и иже с ним. ) И добавка конечно же будет, правда пожиже и качеством пониже, но ведь это же то, что вы просили, проды и побыстрее, пока желание читать не перегорело. «Аффтар, жжёш, пеши исчё! И побыстрее, пока ждать не надоело!» - вопят поклонники. И вот вам очередные, бесконечные, водянистые, написанные левой задней ногой, в состоянии глубочайшего похмелья после скоротечной «земной славы» начинающего автора. И это издано. И тут же ( а то и раньше, прямо из-под левой ноги с Самиздата) утащено в сетевые библиотеки где читают и плюются, но всё равно читают. И по прежнему считают что лучше воровать изданное, вместо того чтобы поискать хороших авторов из тех, что в свободном доступе. Неужели у нас так глубоко укоренилась в психологии любовь к украденному?
Возможно. Но в основном дело в том, что автор, надеющийся издаться, старается писать хорошо. Именно потому, что надеется получить на руки пахнущие типографской краской томики своего произведения, оставить на них кому-нибудь автограф, да и что греха таить – получить достойный гонорар. Ведь любой труд должен быть оплачен. Издаваться просто из-за удовольствия быть изданным, гордости ради, так сказать «из любви к искусству» можно конечно, но быстро надоедает, приходит понимание, что кушать-то хочется и никакие хвалебные комментарии не заменят живую копейку, и за то время, которое ты на эту писанину тратишь, мог бы заработать ребёнку на новые ботинки или себе на колбасу. А гордость – гордость перебьётся и той ерундой, которую в свободную минуту набросаешь на живую нитку на краешке стола. Всё равно ведь издадут если имя есть. А если нет – ну что же, одного раза хватит, будет что внукам рассказать. И до свидания литература. А в двери входит очередной пышущий графоманским жаром новичок, и книги его – набор всех недостатков новичка, но он не выправится – ибо не захочет возиться, нет того, ради чего возиться, и уйдёт, и придёт очередной новичок, а планка качества продолжит ползти вниз… и вниз… и вниз… Что мы, кстати, и наблюдаем. Где-то мне попадалась статистика, сколько новичков-писателей появляется каждый год в литературном бизнесе, и сколько из них так и остаётся однодневками, авторами одной книги – больше половины, намного больше. Да и те из начинающих, что продолжат издаваться – далеко не улучшаются, ибо боясь потерять то, что один раз нашли, продолжают тянуть тягомотные сериалы, пока не возненавидят своих героев окончательно, что на качестве каждой последующей книги сказывается всё ярче и ярче. Да и вообще, не секрет, что авторы ( и авторши) наиболее популярного в последнее типа книг (так называемых «попаданцев», в которых глубоко несчастная серая личность, которой дома чуть ли не как ковриком для ног пользовались, внезапно попадает в другой мир где становится мега супер крутой и выносит с полуплевка мировое зло, попутно отмахиваясь от падающих к ногам пачками принцев/принцесс) – так вот авторы таких с позволения сказать творений – в основном подростки, старшего школьного/ студенческого возраста. Времени у них полно, проблем нет, родители обеспечивают сытную спокойную жизнь – отчего же не потешить свои комплексы и не оторваться по-полной в выдуманном мире, если здесь тебя, такого замечательного, в упор под микроскопом не разглядеть? Вот так и появляются тысячелетние полувампирки эльфийской наружности с мозгами истеричной семнадцатилетки. И читают про их приключения такие же подростки, которым тоже в кайф потешить комплексы. А те, кто повзрослел, кому такой детский сад уже не в радость – те вопрошают уныло – что же стало с литературой? То и стало, что истинным писателям в ней теперь делать нечего, ибо святых и альтруистов среди них мало и стараться зазря никому не хочется, а издательство берёт то, что ему дают, да ещё и хвалит эту жвачку для мозгов, чтобы хоть что-то продать и удержаться на плаву. А теперь уже, специализируясь на жвачке, что-то нормальное и брать не рискует – ведь не купим же мы, к жвачке привычные. Скачаем, прочтём. Может быть, если поймём, то возможно даже похвалим. Автор устало улыбнётся и пойдёт на работу. Может быть даже в две смены – семью кормить-то надо. И недописанный возможный шедевр так и останется пылится в дальнем ящике стола. А мы уныло повздыхаем и снова пойдём читать про то, что «эльфийский принц глядел на Эвеллиалис огромными голубыми влюблёнными глазами, пока она двумя мечами крошила силы тьмы в капусту, успевая ещё в промежутке между матюками выплюнуть парочку взрывных огненных шаров…». Интересно? Вот и мне тоже... Но куда деваться?
И правда, куда? Закрыть все бесплатные сетевые библиотеки? Сложно, муторно, у них выживаемость как у тараканов, да и вообще – читателей жалко. Где ещё как не на либрусеке можно найти какой-нибудь романчик тысячу девятьсот замшелого года издания и повспоминать над ним детство. Да и вообще, некоторые (такие как я жители глухой молдавской деревни или горного аула) только так и могут получить доступ к сокровищам современной литературы. Так что закрывая сетевухи получится что с водой выплеснем и ребёнка. А ребёночек малыш крепкий и только начни его выплёскивать – ор поднимется до небес, не так ли? Перевести библиотеки в платный вид? Немногим лучше. Из вечной любви к халяве одних и к комплиментам за чужой счёт других («классная книга, давно искал, спасибо что выложили» – вот за такое спасибо работают, и им не лень возится, вычитывать, хотя и халтурят порой – но ведь за спасибо же, даренному коню…) так вот, из этих двух факторов тут же вырастут новые бесплатки, гордящиеся своими методами войны за «свободу информации». А всё почему? Честно скажу, многие читатели совсем не жадные, и пару десятков рублей за скачанную книгу им отдать не жалко. Но электронные деньги в нашем ауле это такой геморрой! Ни в одном из двух банков на них не меняют, тратить два часа на поездку в ближайший город откровенно влом, а зарабатывать в сети тоже надо уметь, иметь лишнее время и трафик. Так что все всегда идут по пути наименьшего сопротивления – как проще всего. А как было бы проще? Здесь было пару вариантов, но простейшего не наблюдается. А ведь все мы платим провайдеру за интернет. Почему бы провайдеру не заключить договор с сетевой библиотекой, отслеживать сколько с данного адреса качает определённый пользователь и соответственно эту же сумму добавлять к плате за интернет? Я не техник ( я вообще с трудом представляю что находится внутри этого железного ящика  Но спорить могу, что чисто технически это легко осуществимо. И никакой мороки. Просто чуть больше счет за интернет, зато совесть чиста. А авторам деньги распределять тоже очень просто. Общая сумма делится на число всех закачек – у кого качали больше – тому и денежек соответственно. Вариант? Как по мне, так очень даже. Конечно, всякие хакеры могут и тут всё понавзламывать из принципа, но я надеюсь, что честных людей в нашем мире всё же больше.

Комментарии

Уважаемый Антракс!
Простите мне мое неверие.
Вы не пишете из-за существования таких вот библиотек? Сочувствую. Придется зарабатывать на жизнь другими способами.
Никогда автору не платили читатели, и, видимо, не будут еще долго, по крайней мере так, чтобы обеспечивать полноценное существование с возможностью писать (т.е. работать) полный день. Автору платят ИЗДАТЕЛИ. Работа писателя -- писать книги, которые читателям захочется прочитать. Работа издателя -- эти книги продать.

Кто хочет писать -- пишет. Кто говорит, что хочет писать -- дрочит. (с) Стивен Кинг, по-моему.

Цитата:
Кто хочет писать -- пишет. Кто говорит, что хочет писать -- дрочит.
+10. И вообще, полностью согласен с теми, кто говорит - зае**ли все эти рассуждения. Хватит уже, а? Я за 10 жизней не прочитаю всех книг, которые хотел бы прочитать. Ну зачем мне новые авторы? Мне и имеющихся хватит ;D. Так что за тех сук, на которых сидим, можно не волноваться... :)))

computers написал:
Цитата:
Кто хочет писать -- пишет. Кто говорит, что хочет писать -- дрочит.
+10. И вообще, полностью согласен с теми, кто говорит - зае**ли все эти рассуждения. Хватит уже, а? Я за 10 жизней не прочитаю всех книг, которые хотел бы прочитать. Ну зачем мне новые авторы? Мне и имеющихся хватит ;D. Так что за тех сук, на которых сидим, можно не волноваться... :)))

После нас - хоть потоп, да?
кто хочет писать - пишет, эт верно. хобби у него такое. Для отдыха. Без мысли, не напрягаясь. А планка качества тем временем падает всё ниже и ниже. меня это волнует. вас - нет.

Цитата:
После нас - хоть потоп, да?
Открою вам страшную тайну: даже при нас - хоть потоп! Мне совершенно пофиг то, что вас волнует, вы правы. Потому что я убежден: планка качества падает именно потому, что люди пишут за деньги. А уж если кто, еще не став автором, уже подсчитывает, что это ему невыгодно из-за халявных библиотек... Слава Богу, если хоть от нескольких таких пейсателей мы будем избавлены благодаря Либрусеку! ;) А проекты, как я уже сказал, зае**ли. Зачем изобретать велосипед? Жизнь все расставит по местам. Платить же за трафик скачанного говна - даже и не подумаю, и никогда не воспользуюсь такой "услугой". Это по конкретно вашей идее. Не говоря уже о том, что от этого один шаг до тотального контроля трафика. Пусть лучше сдохнут все авторы (или для поддержания жизни пусть идут в матросы, землекопы и т.п. - берите пример с Джека Лондона ;), чем я одобрю такой бред. Тот, кому есть, что сказать - скажет это и так. А кому хочется сказать только, что он кушать хочет - пусть молчит. Тут вот на днях уже говорили на эту тему. Повторю высказывание Эрнеста Хемингуэя (если вы не считаете его абсолютным идиотом, то, пожалуйста, задумайтесь - может, он все-таки прав?).
Цитата:
Сколотить деньгу писатель может только волею случая, хотя в конечном результате хорошие книги всегда приносят доход. Разбогатев, наши писатели начинают жить на широкую ногу – и тут-​то они и попадаются. Теперь уж им приходится писать, чтобы поддерживать свой образ жизни, содержать своих жен, и прочая, и прочая, – а в результате получается макулатура. Это делается отнюдь не намеренно, а потому, что они спешат. Потому, что они пишут, когда им нечего сказать, когда вода в колодце иссякла. Потому, что в них заговорило честолюбие. Раз изменив себе, они стараются оправдать эту измену, и мы получаем очередную порцию макулатуры.
Эрнест Хемингуэй «Зеленые холмы Африки»

Средний человек прочитывает за жизнь, примерно 5500 книг, начиная с букваря. Рекорд, вроде, у знаменитого просветителя Рубакина- он прочёл за жизнь около 40000 (сорока тысяч) книг, это считалось рекордом в первой половине 20 в. Регулярные посетители библиотек ИМХО читают 10000- 12000 книг за свою жизнь, включая букварь, институтские учебники и пособия и т. д. Так что вы правы. На Либрусеке около 100 000 книг только в формате fb 2 , даже Н. Рубакин охуеет. Вторая проблема в художественной ценности некотрых современных книг- стоит ли тратить на них месяцы и годы своей весьма ограниченной жизни, ИМХО вопрос спорный.... Есть ещё много подобных нюансов, которые вы понимаете, как минимум, не хуже меня. Например, тянет перечитывать классиков, а не легендарного Пупкина-Заднего, автора серии "Эльфийка в лапах вампира № 29"
Да всего не прочитать....

Глубоко неуважаемый Антракс!
Вы живете в Москве? Нет? И я тоже.Средняя зарплата у нас по городу - около 5 - 7 тысяч. Из них что-то уходит на квартиру, что-то на еду, что-то на непредвиденые (а у кого их нет?) расходы. Из оставшейся, дай бог, тысячи надо как-то извернуться, купить хотя бы одну шмотку в год (Россия - не Африка, пальмовых листочков маловато будет), а ведь почитать тоже хочется. Средняя цена книги у нас в городе - около 150 рублей, при ее себестоимости - рублей 50 - 70. Мало того, хороших авторов мало, распиаренных много. И как убедиться, что ты покупаешь книгу, которой тебе не захочется стукнуть автора по темечку? Аннотации? Так их специально пишут, для покупаемости! Ваши предложения? Лично я Либрусеку очень благодарна за бесплатную литературу. а что до авторов, которым "якобы" не платят...
Вы тут афффтор, что ли!? Ну так убейте себя об стену. Вашу мазню читать вряд ли кто захочет, при таких-то взглядах. И вообще, если книга хорошая и во вкусе читателя, он ее и в бумаге купит, и на полку поставит, потому что это - КНИГА, а не помои на очередной пиар.Либо придумайте, как снизить цену на бумажные книги и снизьте ее, либо идите к ... в ... и на ... Вот!

На этот многословный вопль графоманской души отвечу двумя фразами: слава Богу, что я оплачиваю результат труда писателя - а не процесс, и при этом решение кого поддержать - все еще зависит от меня. Вы, с Вашим желанием содержать толпу бездельников за мой счет, - можете осмотреться вокруг, найти ближайшую стену...

rr3 написал:
На этот многословный вопль графоманской души отвечу двумя фразами: слава Богу, что я оплачиваю результат труда писателя - а не процесс, и при этом решение кого поддержать - все еще зависит от меня. Вы, с Вашим желанием содержать толпу бездельников за мой счет, - можете осмотреться вокруг, найти ближайшую стену...

За графомана спасибо, я и не маскируюсь в общем-то, приятно что заметили :)))
А насчёт оплачивания результата - много ли книг вы купили за последнее время? А сколько прочли в сети? И от скольких получили удовольствие, но не купили всё равно?

А толпа бездельников - это результат нашей с вами политики в отношении труда авторов. ибо на халяву трудягой быть как-то не хочется. Бездельником- ещё можно, потому что не сложно и приятно. жуйте жвачку, которую делают эти бездельники, а хорошие авторы вымрут как вид.

а насчёт стены - я ж графоман, а они неубиваемы по определению. и йяд пьют вместо кофе на завтрак :)

Цитата:
А насчёт оплачивания результата - много ли книг вы купили за последнее время? А сколько прочли в сети? И от скольких получили удовольствие, но не купили всё равно?

Хоть вопрос и не ко мне, но отвечу - ни одной!

Цитата:
А толпа бездельников - это результат нашей с вами политики в отношении труда авторов. ибо на халяву трудягой быть как-то не хочется.

Кого вы называете бездельниками? Тех, кто читает нахаляву, или тех, кто бесплатно выкладывает книжки в сети?
Если хотите, читать - это тоже труд. Смотря ведь, под какой угол завернуть.

Алексей_Н написал:
Цитата:

Цитата:
А толпа бездельников - это результат нашей с вами политики в отношении труда авторов. ибо на халяву трудягой быть как-то не хочется.

Кого вы называете бездельниками? Тех, кто читает нахаляву, или тех, кто бесплатно выкладывает книжки в сети?
"

Извините, но про бездельников - это развитие мысли к фразе из предыдущего комента "Вы, с Вашим желанием содержать толпу бездельников за мой счет, - можете осмотреться вокруг, найти ближайшую стену..."

вот только сегодня купил
Йэна Бэнкса, "Пособник"
потому что знаю что автор хороший, потому что начал читать его в электронном виде
сейчас все что у него выходило на русском - стоит на моей книжной полке

и пока у меня не будет возможности вернуть говенную книгу в магазин, ну пусть с некоторой амортизацией, но процентов за 90 стоимости, я незнакомого автора и в руки в книжном магазине не возьму, спасибо, накалывался неоднократно

Хорош, местами, все же город - Питер... Есть тут книжных магазинчик один огромный у Московского вокзала. Круглосуточный, с кафешкой, куда можно в любое время зайти, набрать стопу книжек и спокойно и совершенно бесплатно ознакомиться с ними за чашечкой чая (к слову - чай покупать совсем не обязательно).

Существует очень сильный контраргумент против существующей формы копирайта, который принадлежит кому-то из окружения Капицы. В достаточно вольной интерпретации:

Если бы все было честно, то абсолютно все деньги должны были бы отчислятся научным работникам, инженерам и исследователям которые и создают все новое в этом мире. Это не так, поэтому патентные законодательства большинства стран мира ограничиваются, например, как в США уровнем алгоритмов, но даже это тормозит прогресс.

Можно было бы думать о создании института учреждений для писателей, лучшим из которых, кроме зарплаты, платили бы премии. Некое подобие этого института было в бывшем СССР.

Извините, конечно, но внесу поправку по сути вопроса - автору платят именно читатели, которые платят за приобретённые информационный контент в форме книги, созданный автором. Издательство - посредник, который придаёт книге опредёлённую форму - бумажный вид, и распространяет её, а автору в качестве обратной связи отдаёт его вознаграждение, которое идёт из тех самых денег которые мы с вами платим за книгу. Сетевые бибилиотеки берут на себя фактически функции издательства, но без обратной связи с автором в виде материального вознаграждения оного. В итоге автор не получает ничего, а издательство получает хороший шанс на разорение.
А жить на гонорар и работать полный день над книгами вполне можно. на западе такие писатели есть. а сетевых бесплатных библиотек - нет.
П.С. Спасибо за сочувствие, но не надо. я не пишу не просто из-за того, что есть сетевые библиотеки где кто-то бесплатно прочитает, я просто считаю что в данных условиях отдача за труд того не стоит, а ради пары комплиментов я рассказ на самиздат брошу, а не с книгой возиться буду.

Передергивать не надо.
В англоязычном, немецкоязычном, испаноязычном сегментах сети масса (не три и не пять, десятки) легальных бесплатных библиотечных сайтов -- именно библиотек, а не магазинов. У многих ведущих издательств есть разделы, где можно легально и бесплатно брать книги.
Да, там не будет последней книги Геймана или Гришэма (нужное вставить) для бесплатно скачать, но всего прочего -- и по жанрам, и хронологически -- навалом.
Кроме того, на Западе такие писатели не "есть", это стандартный режим существования всех, кто смог стать регулярно издающимся писателем (full-time writer), для которого\ой постоянный и основной источник дохода -- именно их писательский труд.

thirteen написал:
Передергивать не надо.
В англоязычном, немецкоязычном, испаноязычном сегментах сети масса (не три и не пять, десятки) легальных бесплатных библиотечных сайтов -- именно библиотек, а не магазинов. У многих ведущих издательств есть разделы, где можно легально и бесплатно брать книги.
Да, там не будет последней книги Геймана или Гришэма (нужное вставить) для бесплатно скачать, но всего прочего -- и по жанрам, и хронологически -- навалом.
Кроме того, на Западе такие писатели не "есть", это стандартный режим существования всех, кто смог стать регулярно издающимся писателем (full-time writer), для которого\ой постоянный и основной источник дохода -- именно их писательский труд.

Хм, ну это значит что мне так не везло что за весьма долгое время блужданий по англоязычному интернету мне таких не попадалось. И как раз то, что там нет свежих книг, которые в данный момент на прилавках - это и есть лучшее решение проблемы. Распродался тираж - пожалуйте в библиотеку. Но нам это не поможет. бесплатки хапают книги буквально из-под станка, и тираж не расходится. запретить распространение хотя бы на год, было бы неплохо но мне жаль именно тех читателей кто из своей тьмутаракани эти книги всё равно достать не сможет. проще через электронку, но и автору чегось отсыпать.

Вам, господин Антракс лучше голову полечить. Куда дешевле выйдет. Такие "полёты мысли", да ещё в две страницы - это оно ненормально, не говоря уже о содержании. На полном серьёзе говорю...

нужно придумать другой подход к оплате. Этот уже устарел, и эту лавину не остановить это всем понятно, настала цифровая эра.
Почему вы говорите украл? я не краду, я копирую. Красть это когда я забираю вещь себе и она пропадает у вас. Здесь же я снимаю копию с нее.
что делать? Нужно ждать когда виртуальные деньги войдут в плотный обиход. Как варинт - оплата по SMS, наболее доступный на данный момент вариант, вы и сами можете это организовать, пожертвования, либо набор определенной суммы пожертвований поклонников для написания сл. главы (рассказа итп). Правда последнее исключает бездарей писателей.

Реинкарнация Чернеца?

Если целью литераторов, пусть даже вторичной, становится зарабатывание денег, а не само творчество, то мы получаем коммерческий продукт их деятельности. Что и наблюдается, например, в последних книгах С. Лукьяненко, да и вообще в российской литературе.

Декадентство -- это ни что иное, как к буржуазии подход. (В. Дорошевич)

P.S. Да и не только в литературе, а почти во всех областях деятельности, которые считаются "творческими".

Много слов и смысла много. Но понять, чего же все-таки хочет автор сего опуса - очень трудно.
Я вот смотрю на статистику, и что вижу - наибольшим спросом пользуется Майер и иже с ней, всякое фэнтези и боевая фантастика. Подобная литература и в бумажном варианте всегда пользовалась особым спросом. Обывателю большего и не надо - простенькое незаумное чтиво - чтиво для души. Не думаю, что скаченное в интернете каким-то образом может повлиять на продажи того же чтива в бумаге.
Другое дело - литература посерьезнее, та же классика, - обратите внимание, что ее даже бесплатно (!) качают не так уж и много; редко, когда количество скачиваний "переваливает" за 300 экземпляров (и это при условии бесплатного-то скачивания!). Естественно, издавать подобные книги не выгодно, кто купит-то? Ведь книжки "бумажные" нынче очень и очень дороги.
На что расчитывают те, кто пытается продать электронные копии, - не понятно. Если бесплатно не скачивают, то за деньги тем более не будут.
Всё это блеф, что Либрусек и другие бесплатные библиотеки мешают продажам.
Не Либрусек мешает, а непомерная дороговизна. Ну не могу я позволить себе купить книжку, даже если очень этого хочу. Бедные мы. На кушать только и хватает.
Во все времена хватало и графоманов и прочих бумагомарателей. Время рассудит и выявит, кто из ныне пишущих станет классиком. А труд писательский никого особенно и не кормил досыта.
Так что, если уж и взялся писать - не надейся на большие денежки. Что-то не устраивает - так никто и не обязывает этим заниматься. То что это труд - это верно, но труд-то по вдохновению: душа просит - пиши, не просит - не пиши.
Сколько история знает писателей, которых притесняли, не давали возможности опубликоваться, спрашивается - зачем творили? - В любом случае - не ради денег.
Насколько стали мы меркантильны: украли мою собственность, платите деньги!
Так, дорогие, не публикуйте, тогда и красть никто не будет. Пишите в стол. Или вообще не пишите!
А если книжку издали, так гонорар-то вы свой получили. А те книжки, которые купили, становятся собственностью тех, кто купил. И их право делать с книжками всё, что им заблагорассудится.
Насколько абсурдно это авторское право: музыку слушать нельзя, читать книжки запрещено... Господи, восторжествует ли когда-нибудь здравый смысл!

слава богу вы не автор....

alf написал:
слава богу вы не автор....

потому и не автор :))) А если вдруг с какого-то перепугу решу стать автором то буду писать искличительно про прекрасных эльфовампирок стервозного характера. Потому что это легко, без раздумий и издадут гарантированно, и положенного за изданную книгу вознаграждения только на такой "труд" левой лапой и хватает. а оставлять свой след в истории - ха, я адекватен и вполне в курсе что гением не являюсь. а пополнять ряды "хорошистов" просто влом.

Кстати, интересно, а что думают авторы. думаю, они со мной согласны, не так ли?

Antraks написал:
Кстати, интересно, а что думают авторы. думаю, они со мной согласны, не так ли?

На пресс-конференции, состоявшейся в январе во время "Мидема", Лоуренс Лессиг привёл данные (которые в виде текста удалось обнаружить в его блоге за май 2005-го года) об эксперименте, проведённом Human Sciences Research Council (HSRC) в Южной Африке:

HSRC занимается публикациями и продажами большого количества книг с исследованиями по гуманитарным наукам. После того, как они начали раздавать электронные версии бесплатно online, а желающим иметь "физическую копию" книги стали предлагать приобрести высококачественные бумажные экземпляры, продажи (sales turnover) выросли на 300% (ТРИСТА) процентов.
Эксперимент HarperCollins позволит выяснить, можно ли таким образом повысить объемы продаж. Практика показывает, что даже имея бесплатный доступ к полной электронной версии книги, пользователи продолжают покупать произведения в бумажном издании. К примеру, это подтверждает Паоло Коэльо, который открыл специальный блог Pirate Coelho ("Пират Коэльо") и регулярно выкладывает там ссылки на торрент-файлы и другие ресурсы, где можно скачать его книги на разных языках. По словам Коэльо, после того, как он стал публиковать ссылки на пиратские копии своих книг, продажи легальных копий выросли в несколько раз. Писатель склонен видеть в этом заслугу именно пиратских ресурсов. Коэльо убежден, что благодаря возможности скачивать книги бесплатно у людей есть свобода выбора. Большинство скачавших, если им понравилась книга, все равно приобретают затем легальную копию."
http://habrahabr.ru/blogs/copyright/20253/

Пока рекорд-лейблы и кинокомпании рассуждают о вреде пиратства и падениях продаж своей продукции, популярный бразильский писатель Пауло Коэльо смело выкладывает на своем сайте ссылки на пиратские копии своих книг. Об этом он рассказал в ходе своего продолжительного выступления на конференции Digital Life Desing в Мюнхене.

Для этих целей писатель открыл специальный блог на базе площадки WordPress, который назвал Pirate Coelho ("Пират Коэльо"). На страницах блога регулярно появляются ссылки на торрент-файлы и другие ресурсы, где можно скачать книги Коэльо на различных языках.

При этом автор не боится падения продаж. По словам самого Коэльо, после того, как он стал публиковать ссылки на пиратские копии своих книг, продажи легальных копий выросли в несколько раз. Писатель склонен видеть в этом заслугу именно пиратских ресурсов. Коэльо убежден, что благодаря возможности скачивать книги бесплатно у людей есть свобода выбора. Большинство скачавших, если им понравилась книга, все равно приобретают затем легальную копию.

Кстати, еще в 2000 году Коэльо опубликовал на своем сайте книгу Stories for Fathers, Sons and Grandsons, написанную специально для интернета. За месяц, по словам автора, книга была скачана 100000 раз, а через пять месяцев количество загрузок достигло уже одного миллиона.

В ходе своего выступления писатель вспомнил и Россию. Когда в России только начали появляться книги Коэльо, возникли некоторые проблемы с их распространением. Однако затем дистрибуция наладилась во многом благодаря росту спроса у людей, которые сначала скачали книги писателя, а затем решили приобрести их "бумажную" версию.

http://www.securitylab.ru/news/312342.php

С таким отношением автором с большой буквы вам не быть никогда.

ITT большой зелёный тролль :}

Пишите. Я "выдавленный фэнтэзийный продукт" не ем. Не ваш клиент.
А насчет гения вы напрасно. Я не считаю гениями Кинга, Пелевина или Моргана, но их книги покупал и буду покупать новые, когда выйдут.

Рад за вас :)

а насчёт гения - ну я и не Кинг и уж тем более не Пелевин, я свой уровень знаю чётко, вот и не дёргаюсь зря. купят-не купят, всё равно в нервных клетках мне это обойдётся дороже - так зачем мне это?

Кстати, что думают авторы, узнать легко. Мнения Щеголева, Громова и Лукьяненко общеизвестны. Мнения Стросса, Скальци, Доктороу или МакЛеода можно поcмотреть в их блогах и интервью. Гугль ваш друг.

отвечу по порядку

За совет подлечить голову - отдельное спасибо. :) Этот мой полёт мысли на две страницы - просто высказывание своего мнения в свободной форме на заданную тему, чвызванный желанием донести свои мысли до окружающих. если я не в норме, то все прочие писатели вообще психи ;))

Насчёт не украл а скопировал - это не книга была украденна. был украден шанс на покупку её бумажно копии и стало быть - то мизерное отчисление которое идёт с неё автору.

Реинкарнация Чернеца? - А кто это? Что не я, это точно :)

Насчёт цели творчества - деньги - я этого не писал. Я ставил вопрос о том, что во что превращается творчество без соответствующей отдачи. да, есть писатели которые пишут только из любви к искуству, надеюсь даже что их много, но о том, что такими бывает - есть в тексте. Однодневки. или сериальщики левой лапой, или производители жвачки своего кайфа ради и редкие-редкие светочи которые пытаются что-то там донести, разрываясь между работой, семьёй и творчеством.

Насчёт того, что бесплатные библиотеки не мешают продажам, а мешает дороговизна. Ага, а почему дорого? Потому что издательству надо как-то выплывать, получать прибыль, кормить штаты и автору отстёгивать, а книги не берут. В сети уже прочитали, так зачем нам бумажный вариант? Тиражи падают, а цена за штуку - растёт. И снова не берут. и не возьмут. потому что читали уже.

а насчёт труда по вдохновению - так прекрасное эльфийко истеричного характера - это вдохновение в чистом виде. а проработанный мир сюжет и герой, плюс еще и историческая база без ошибок - это труд. Так что от вдохновения без оплаты нас в основном только прекрасные эльфовампиры и ждут. Ибо писать о них автору в кайф. Кто-то не согласен?

Насчёт меркантильности - да помилуйте! Сделали вы табурет - так что, отдадите его всем в бесплатное пользование по доброте душевной?
И книжки читать никто не запрещает. разговор лишь о закономерной отдаче за труд автора. поразоряются издательства - и что? Пойдём пастись на самиздат. там всё только по велению души пишется, читай - не хочу. правда не хочу - не вкусно ведь.

а про торможение прогресса - это развлекательная литература то тормозит прогресс?! прогрессу без неё в бесплатном виде никак? ну так и получаем - то, что получаем. литература есть, а прогресса в ней нет. ибо пишут своего кайфа ради, а тут глубоко копать не надо - и так съедят....

Antraks написал:
...
1) Насчёт того, что бесплатные библиотеки не мешают продажам, а мешает дороговизна. Ага, а почему дорого? Потому что издательству надо как-то выплывать, получать прибыль, кормить штаты и автору отстёгивать, а книги не берут. В сети уже прочитали, так зачем нам бумажный вариант? Тиражи падают, а цена за штуку - растёт. И снова не берут. и не возьмут. потому что читали уже.
2) Насчёт меркантильности - да помилуйте! Сделали вы табурет - так что, отдадите его всем в бесплатное пользование по доброте душевной?

1) Т.е. платим мы не автору? Именно так, не автору. Панегирик в защиту частного издательского бизнеса. Специальную литературу, и ту что является классикой, в моем понимании этого термина, -- покупаю.
2) Нарисованный -- почему бы и нет?! В своем же труде четко разделяю, то что делаю из любви к искусству (за зарплату) и то что получаю за консультации частному бизнесу. В современной русскоязычной литературе есть авторы, которые специально оговаривают с издательствами права на свободный доступ к электронным версиям своих книг, пусть даже и через некоторое время. Например, автор "Астровитянки". Подожду со скачиванием, таким авторам готов простить задержку, и буду их, авторов подобного типа, поддерживать.

P.S. Лавочки, кстати, вокруг домов в 60-70 годы новоселы делали все дружно и бесплатно.

1) Т.е. платим мы не автору? Именно так, не автору. Панегирик в защиту частного издательского бизнеса. Специальную литературу, и ту что является классикой, в моем понимании этого термина, -- покупаю.

Попытка объяснить, что автор получает хоть что-то только благодаря издательству. а издательствам тоже надо на что-то существовать. Думаете без них будет лучше? Самиздат к вашим услугам.

Цитата:
Ага, а почему дорого? Потому что издательству надо как-то выплывать, получать прибыль, кормить штаты и автору отстёгивать, а книги не берут.

Ну, раз издают, значит, берут... Кошелек позволяет, так почему бы не взять?

Цитата:
а проработанный мир сюжет и герой, плюс еще и историческая база без ошибок - это труд.

Отсканировать, вычитать, оформить электронную версию - тоже труд. И, уверяю вас, не менее утомительный, чем труд писателя.

Цитата:
Сделали вы табурет - так что, отдадите его всем в бесплатное пользование по доброте душевной?

Да запросто! И лампочку в подъезде ввинчу, и шторки соседке повешаю, и в магазин для дяди Васи сбегаю...

Алексей_Н написал:
Цитата:
Ага, а почему дорого? Потому что издательству надо как-то выплывать, получать прибыль, кормить штаты и автору отстёгивать, а книги не берут.

Ну, раз издают, значит, берут... Кошелек позволяет, так почему бы не взять?

Пока берут. Боюсь, скоро перестанут. и что тогда? Издательств нет, да здравствует самиздат?.

Цитата:
а проработанный мир сюжет и герой, плюс еще и историческая база без ошибок - это труд.

Отсканировать, вычитать, оформить электронную версию - тоже труд. И, уверяю вас, не менее утомительный, чем труд писателя.
О да! Простите за сарказм, но Сравнили божий дар с яишницей, механический труд - с творческим.

Цитата:
Сделали вы табурет - так что, отдадите его всем в бесплатное пользование по доброте душевной?

Да запросто! И лампочку в подъезде ввинчу, и шторки соседке повешаю, и в магазин для дяди Васи сбегаю...

Правда что ли? Редкой души вы человек, прямо приятно встретить ( кроме шуток, я серьёзно)
А Насчёт бесплатно у меня одно мнение цитирую "а насчёт труда по вдохновению - так прекрасное эльфийко истеричного характера - это вдохновение в чистом виде. Так что от вдохновения без оплаты нас в основном только прекрасные эльфовампиры и ждут. Ибо писать о них автору в кайф. "
Ведь и вы другим помогаете потому, что выполнять веления доброты своей души вам наверняка приятно.

Цитата:
Пока берут. Боюсь, скоро перестанут. и что тогда? Издательств нет, да здравствует самиздат?.

Заладили одно и то же - "издательств нет, да здравствует самиздат!"
У нас вон школы закрывают - это посерьезнее будет.
А самиздат в нашей стране всегда в почете был - Солженицын, Высоцкий... Разве нет?

Цитата:
О да! Простите за сарказм, но Сравнили божий дар с яишницей, механический труд - с творческим.

Уж извините!
Графоманить тоже можно механически: затасканный сюжет, одного героя подменить другим и... пошло-поехало.
А творчество можно проявить и подметая улицы города.
Всё зависит от того, как вы относитесь к тому, что делаете.

Цитата:
А Насчёт бесплатно у меня одно мнение цитирую "а насчёт труда по вдохновению - так прекрасное эльфийко истеричного характера - это вдохновение в чистом виде. Так что от вдохновения без оплаты нас в основном только прекрасные эльфовампиры и ждут. Ибо писать о них автору в кайф. "

Какое-то слишком заумное предложение. Только одно и вынес: раз в кайф - так и пишите на здоровье!

Алексей_Н написал:
Цитата:
Пока берут. Боюсь, скоро перестанут. и что тогда? Издательств нет, да здравствует самиздат?.

Заладили одно и то же - "издательств нет, да здравствует самиздат!"
У нас вон школы закрывают - это посерьезнее будет.
А самиздат в нашей стране всегда в почете был - Солженицын, Высоцкий... Разве нет?

Насчёт школ - сорри, но вы не в теме, здесь всё же речь о книгах, верно?
А самиздат - это Самиздат , а не то, что вы подумали. прошу прощения, уточняю - Самиздат - сетевая площадка где каждый желающий выгладывает свою графо... извините, творчество и получает на него отзывы. есть там хорошие писатели, есть даже отличные, не спорю, но есть и такие...

Цитата:
А Насчёт бесплатно у меня одно мнение цитирую "а насчёт труда по вдохновению - так прекрасное эльфийко истеричного характера - это вдохновение в чистом виде. Так что от вдохновения без оплаты нас в основном только прекрасные эльфовампиры и ждут. Ибо писать о них автору в кайф. "

Какое-то слишком заумное предложение. Только одно и вынес: раз в кайф - так и пишите на здоровье!

Ну да, бывает. поясню - имелось в виду что писать в кайф себе любимому - это совсем не значит писать хорошо, скорее даже наоборот. ибо именно из такого кайфа и растут супермегапуперкрутые герои - воплощение авторских комплексов.

Аватар пользователя Mylnicoff

Antraks написал:
поясню - имелось в виду что писать в кайф себе любимому - это совсем не значит писать хорошо, скорее даже наоборот. ибо именно из такого кайфа и растут супермегапуперкрутые герои - воплощение авторских комплексов.

Вот когда Булгаков "Мастера и Маргариту" писал, он писал "в стол", понимая, что в сталинском СССР книгу не издадут и денег ему за нее не заплатят. И никаких супермега... и т.д. героев там нет, а книга получилась очень даже неплохой.
А вот тармашовы всяческие с донцовыми пишут для Бабла. И зарабатывают хорошо. А пишут говнище несусветное.
Это я не утверждаю, что вообще авторы должны быть голодными. Это я утверждаю, что есть гении, таланты и бездари, а деньги играют в данном случае второстепенную роль.

Mylnicoff написал:
Antraks написал:
поясню - имелось в виду что писать в кайф себе любимому - это совсем не значит писать хорошо, скорее даже наоборот. ибо именно из такого кайфа и растут супермегапуперкрутые герои - воплощение авторских комплексов.

Вот когда Булгаков "Мастера и Маргариту" писал, он писал "в стол", понимая, что в сталинском СССР книгу не издадут и денег ему за нее не заплатят. И никаких супермега... и т.д. героев там нет, а книга получилась очень даже неплохой.
А вот тармашовы всяческие с донцовыми пишут для Бабла. И зарабатывают хорошо. А пишут говнище несусветное.
Это я не утверждаю, что вообще авторы должны быть голодными. Это я утверждаю, что есть гении, таланты и бездари, а деньги играют в данном случае второстепенную роль.

Вы же не хотите сказать что Булгаков типичный представитель современной эпохи? Булгаков гений. Он именно что не мог не писать - вот и писал в стол. А я имею в виду именно типичных и именно современных. и кстати, не о гениях речь. а о тех, кто имеет талант, но разрабатывать его ему нет особого смысла.

Аватар пользователя Mylnicoff

Antraks написал:
А я имею в виду именно типичных и именно современных. и кстати, не о гениях речь. а о тех, кто имеет талант, но разрабатывать его ему нет особого смысла.

Тот, кто не хочет разрабатывать талант (то бишь оставаться серым и безликим), так как ему злобные пираты не гарантируют безбедное существование и виллу на Канарах или где-то там еще, пусть идет нахрен. У таких и таланта никогда не было, а только амбиции. Кроме денег, в жизни существует много всяких приятных вещей. Скажем, Третьяков, устраивая свою галерею, по бабкам как раз прогадал. Но о нем помнят и будут помнить вечно.
При этом абсолютно никто не помнит, кто был самым богатым купцом России во времена Пушкина либо у какого писателя во второй половине позапрошлого века были самые высокие доходы.

Mylnicoff написал:
Antraks написал:
А я имею в виду именно типичных и именно современных. и кстати, не о гениях речь. а о тех, кто имеет талант, но разрабатывать его ему нет особого смысла.

Тот, кто не хочет разрабатывать талант (то бишь оставаться серым и безликим), так как ему злобные пираты не гарантируют безбедное существование и виллу на Канарах или где-то там еще, пусть идет нахрен. У таких и таланта никогда не было, а только амбиции. Кроме денег, в жизни существует много всяких приятных вещей. Скажем, Третьяков, устраивая свою галерею, по бабкам как раз прогадал. Но о нем помнят и будут помнить вечно.
При этом абсолютно никто не помнит, кто был самым богатым купцом России во времена Пушкина либо у какого писателя во второй половине позапрошлого века были самые высокие доходы.

ну насчёт виллы на канарах это преувеличение, а получить возможнось заниматься только одним делом и развиваться творчески, живя на гонорары, а не писать по ночам сквозь зевоту на краю стола и обдумывать повороты сюжета пополам с основной работой - это совсем другое. конечно далеко не все современные писатели этого заслуживают, но и те, кто заслуживает - не имеют.

а про приятные вещи - так это либо удовольствие от письма, что тоже палка о двух концах, любо память потомков, что мало кому из современных писателей грозит, да и при жизни о ней не узнаешь, верно?
а Третьяков кстати, уже имел эти самые бабки чтобы устроить галерею и стремился именно к вечной памяти, а когда сегодня кушать хочется, как то не до потомков...

Аватар пользователя Mylnicoff

Antraks написал:
ну насчёт виллы на канарах это преувеличение, а получить возможнось заниматься только одним делом и развиваться творчески, живя на гонорары, а не писать по ночам сквозь зевоту на краю стола и обдумывать повороты сюжета пополам с основной работой - это совсем другое. конечно далеко не все современные писатели этого заслуживают, но и те, кто заслуживает - не имеют.

Приведите пример, плиз, кто что не имеет. А то я уже за время, проведенное на Либрусеке этих соплей о голодных писателях, творящих по ночам ради куска хлеба, вдоволь начитался, а примеров нет ни одного.
Зато есть примеры дегенератов от литературы, которым пора киллера подсылать, чтоб они своим чтивом людей не портили. Опусы многих успешных российских писак по воздействию на разум похлеще самой тяжелой наркоты будут. Они, кстати, громче всего вопят, что их обирают. А Пелевин, например, спокойно к этому относится.

Mylnicoff написал:
Antraks написал:

Приведите пример, плиз, кто что не имеет. А то я уже за время, проведенное на Либрусеке этих соплей о голодных писателях, творящих по ночам ради куска хлеба, вдоволь начитался, а примеров нет ни одного.
Зато есть примеры дегенератов от литературы, которым пора киллера подсылать, чтоб они своим чтивом людей не портили. Опусы многих успешных российских писак по воздействию на разум похлеще самой тяжелой наркоты будут. Они, кстати, громче всего вопят, что их обирают. А Пелевин, например, спокойно к этому относится.

Голодные писатели - это не ко мне. Я говорю что то, что делается урывками и в ненадлежащих условиях (и даже далеко не ради куска хлеба, а просто потому что есть талант который не хочешь зарывать) заведомо хуже того же, но профессионально выполненного. и любой автор который имел возможность (в том числи и финансовую) развить свой талант будет лучше равноталантливого, но не имевшего условий для развития.
а насчёт тех, кому вы киллеров подослать желаете, так это вопрос к ним и их совести, позволяющей им выезжать на однажды заработанном имени. существующая на данный момент система на их стороне , ибо полюбому проще кликнуть знакомую фамилию на что-то в очередной раз надеясь, чем рыться в разливном море новичков-любителей, которые вам ничего не гарантировали.
а Пелевин рядом с пассажем про наркоту - это круто :) Его книжечки тоже неплохо так вставляют... Но видимо ему просто неохота влезать в базарные свары, которые для других - развлечение и способ пропиарить себя ещё разок.

Аватар пользователя Mylnicoff

Antraks написал:
Я говорю что то, что делается урывками и в ненадлежащих условиях (и даже далеко не ради куска хлеба, а просто потому что есть талант который не хочешь зарывать) заведомо хуже того же, но профессионально выполненного. и любой автор который имел возможность (в том числи и финансовую) развить свой талант будет лучше равноталантливого, но не имевшего условий для развития.

(терпеливо разъясняет) Свою первую книгу автору в любом случае придется писать "урывками и в ненадлежащих условиях" (хотя что ему мешает, имея писательский талант, зарабатывать теми же статьями в газетах, мне из вашего хода мыслей непонятно). И написать ее так, чтоб стать более-менее известным. Вот только тогда он и начнет получать хоть какие-то деньги.
Кстати, сейчас именно так и происходит, и электронные библиотеки к этому никакого отношения не имеют.

Mylnicoff написал:

(терпеливо разъясняет) Свою первую книгу автору в любом случае придется писать "урывками и в ненадлежащих условиях" (хотя что ему мешает, имея писательский талант, зарабатывать теми же статьями в газетах, мне из вашего хода мыслей непонятно). И написать ее так, чтоб стать более-менее известным. Вот только тогда он и начнет получать хоть какие-то деньги.
Кстати, сейчас именно так и происходит, и электронные библиотеки к этому никакого отношения не имеют.

(разъясняет не менее терпеливо :) своя первая книга после получения гонорара чаще всего становится и своей последней или размывается в сериал ибо так проще писать - задел уже есть, топчи делянку, развитие без условий для него тоже конечно может быть, но при условиях (и подкреплённое здоровой конкуренцией за те же бабки, а не за комплименты, на которые графомань щедра) оно было бы наверняка. Писательский талант и журналистский - достаточно разные вещи, и сходятся они в немногих местах, которых на всех писателей не хватит. Писатель и так получает хоть какие-то деньги на своей основной работе. Писательство для него - хобби, а ради хобби надрываться не каждый станет.
"Сейчас именно так и происходит. "
Но электронные библиотеки делают всё, чтобы оно так не происходило. их девих что книга как контент информации - не товар, а значит платить за него никто не обязан. Это посыл издательств далеко и надолго. И если они ... то есть когда они в конце концов туда и пойдут (а пойдут непременно, если ситуация не изменится ) то настанет век полной свободы информации, когда каждый будет писать что захочет, ибо это его личное развлечение и на качество ему очень часто будет глубоко паралельно. Впрочем, начало этого пути мы уже видим, ибо писательство уже сейчас многими воспринимается как хобби, развлекалово, ерундень - а результаты у нас на полках и покупать их не хочется.
Аватар пользователя Mylnicoff

Antraks написал:
своя первая книга после получения гонорара чаще всего становится и своей последней или размывается в сериал...
Но электронные библиотеки делают всё, чтобы оно так не происходило. их девих что книга как контент информации - не товар, а значит платить за него никто не обязан. Это посыл издательств далеко и надолго. И если они ... то есть когда они в конце концов туда и пойдут (а пойдут непременно, если ситуация не изменится )...

1. Пример в стулию, плиз. Человек выпустил талантливую книгу, но перестал писать из-за наличия электронных библиотек. Есть такие?
Пример, что он перестал писать, потому что мздатель заплатил ему гроши, к нашей ситуации неприменим.
2. Так сколько народа на Руси читает исключительно электронную литературу? Есть данные? 1% или, может быть, два? А сколько россиян вообще Интернетом не пользуются, вы в курсе? Если нет, могу дать ссылку. Так что " в конце концов" наступит ой как не скоро. Я точно не доживу.

Mylnicoff написал:
[

2. Так сколько народа на Руси читает исключительно электронную литературу? Есть данные? 1% или, может быть, два? А сколько россиян вообще Интернетом не пользуются, вы в курсе? Если нет, могу дать ссылку. Так что " в конце концов" наступит ой как не скоро. Я точно не доживу.

А сколько народа на Руси вообще ничего не читает, предпочитая стаканбол? Могу сказать только, что больше всего на бумаге у нас сейчас читают любовные романы и недодетективы с мордобоем и трахом. Или фентези в формате любовного романа и героику в формате мордотраха. Так что конец концов в виде белой лисички на льдине в океане графомани подкрадывается семимильными шагами. И издательства, прежде чем загнуться (или вместо этого) ещё вознесут графоманию на престол и дары ей принесут, а мы привыкнем кушать её и нахваливать. уже привыкаем. А значит уже дожили :(

.

Как то вы уж впадаете из одной крайности в другую.
Начали с голодающих писателей, продолжили ворами издателями и читателями, вернулись к исходному пункту, что деньги в итоге развращают писателя, и круг замыкается.

Древнерусская тоска ваша по поводу упадка культуры в России - это новый полет мысли? Его нужно уже оформлять в виде новой записи в блоге. И на эту тему вести отдельное обсуждение.

Настоящий писатель, которого вы так жаждете видеть в каждой книге, в первую очередь нуждается в читателе, его понимании и духовной поддержке, а не кошельке. во вторую очередь - это деньги, полученные от издания его книг. Если второй вопрос в итоге со временем перевешивает, писатель превращается в конъюнктурщика и графомана. Пример этому (ИМХО) - Сергей Лукьяненко. Однако, надо отдать должное, что он 20 лет работал, выпуская относительно качественные продукты, а стал реально зарабатывать только недавно.
Молодым же "талантам" нужны деньги - здесь и сейчас, они уже научились писать, зачем учиться писать книги? Вот с этого момента и начинайте свою Древнерусскую Тоску.

к примеру Дивов.
Насколько мне известно, гонорар за его статьи уже приближается к половине стандартного гонорара от Армады.

Antraks написал:
Вы же не хотите сказать что Булгаков типичный представитель современной эпохи? Булгаков гений. Он именно что не мог не писать - вот и писал в стол. А я имею в виду именно типичных и именно современных. и кстати, не о гениях речь. а о тех, кто имеет талант, но разрабатывать его ему нет особого смысла.

А может пусть гении и пишут? А может пусть те, кому разрабатывать талант нет смысла, занимаются каким-нибудь другим делом? Много ещё есть профессий, в которых людей не хватает.

vovavg написал:
Antraks написал:
Вы же не хотите сказать что Булгаков типичный представитель современной эпохи? Булгаков гений. Он именно что не мог не писать - вот и писал в стол. А я имею в виду именно типичных и именно современных. и кстати, не о гениях речь. а о тех, кто имеет талант, но разрабатывать его ему нет особого смысла.

А может пусть гении и пишут? А может пусть те, кому разрабатывать талант нет смысла, занимаются каким-нибудь другим делом? Много ещё есть профессий, в которых людей не хватает.

Эх, как бы мне этого хотелось... Но писать будут не только гении, но и графоманы, которым тоже отдача не нужна, им процесс нравится. И вторые задавят первых просто числом. А читатель, привыкнув к графоманской жвачке, на творениях гения давиться начнёт. и цветы погрязнут в бурьяне, а бурьян будут нюхать и хвалить.

Аватар пользователя Mylnicoff

Antraks написал:
Но писать будут не только гении, но и графоманы, которым тоже отдача не нужна, им процесс нравится. И вторые задавят первых просто числом. А читатель, привыкнув к графоманской жвачке, на творениях гения давиться начнёт. и цветы погрязнут в бурьяне, а бурьян будут нюхать и хвалить.

Они и сейчас это делают плюс деньги за это получают. Привести список самых популярных российских писателей?

Страницы

X