Маразм крепчал. А опасность растет. Российское авторское общество инициировало первое уголовное дело за музыку в ресторане.

Текст статьи: http://www.infox.ru/business/crime/2009/07/14/avtorskoe_pravo.phtml Российское авторское общество инициировало первое уголовное дело за музыку в ресторане. За публичное воспроизведение песен Юрия Антонова владелец московской таверны может получить шесть лет. Директору таверны на воде «Адмирал Бенбоу» Алексею Карпову грозит шесть лет лишения свободы и 1,2 млн рублей штрафа за то, что в его заведении исполняли песни Юрия Антонова без договора с Российским авторским обществом. Это первое уголовное дело, инициированное РАО против предприятий общественного питания за публичное воспроизведение музыкальных композиций. Алексей Карпов рассказал Infox.ru, что проверка в его ресторане была 17 апреля. Представители государственных органов представились обычными посетителями. После того как было исполнено пять песен, они предъявили свои удостоверения. Уголовное дело было возбуждено по ст. 146 ч. 3 Уголовного кодекса — «Незаконное использование объектов авторского права». С начала 2008 года все организации, использующие музыкальные произведения, обязаны получать разрешения либо от правообладателя, либо от аккредитованного общества по коллективному управлению правами. В России в качестве такого общества аккредитовано РАО. Ставки выплат считаются исходя из количества посадочных мест. Ежемесячные отчисления правообладателю при заключении договора в случае с таверной Алексея Карпова должны были составить 14 тыс. рублей. Предприниматель обращался за помощью к столичным чиновникам, но пока безрезультатно. В правоохранительных органах говорят, что для Алексея Карпова вполне реальна угроза условного срока. Сейчас дело находится на стадии проведения экспертизы. «Примерно 70% предпринимателей, использующих музыку в своей деятельности, не знают, что они нарушают закон», — считает заместитель генерального директора РАО Олег Патрин. Сейчас общество проводит регулярные проверки предприятий малого бизнеса на предмет нарушения авторских прав. В среднем только два из десяти предпринимателей соглашаются заключить договор с РАО. Минимальный размер компенсации за одно произведение колеблется от 10 тыс. до 5 млн рублей. Общество не собирается ограничиваться одним уголовным делом. «Сейчас мы хотим посмотреть, что получится с «Адмиралом Бенбоу», и после этого будем активно проводить эту практику во всех регионах. Милиция хорошо реагирует на наши заявления по фактам нарушения авторских прав, тема для них новая и интересная», — сообщил Infox.ru Олег Патрин. По мнению патентного поверенного Марины Протасенко, исход дела может быть в пользу предпринимателя. «Уголовные дела — это новшество. До января 2008 года в этой сфере были только административные и гражданские правонарушения. Трудно сказать, насколько перспективно заводить уголовное дело в области авторского права, потому что это только началось в нашей стране. Поскольку РАО не соблюдает никакие государственные процедуры по нотариальному заверению документов, вполне может быть и так, что суд не примет документы общества», — считает патентный поверенный. Корпоративный юрист, специализирующийся на авторском праве, сетует: без знания деталей дела сложно дать какой-либо определенный прогноз. «Я уверен, что есть возможность доказать, что воспроизведение защищаемых авторским правом произведений допускается, поскольку есть ряд норм, которые говорят о свободном использовании произведений», — сказал он Infox.ru.

Комментарии

Artyukha написал:

Милиция хорошо реагирует на наши заявления по фактам нарушения авторских прав, тема для них новая и интересная», — сообщил Infox.ru Олег Патрин.

Конечно, интересная. Какая новая кормушка...
Вот, кстати, интересная тема - вклад копирастов в увеличение коррупции в стране.

Кстати, я понимаю, за убийство можно получить меньше шести лет. Выходит, авторские права дороже жизни человека? Маразм крепчал...

Это уже давно замечено.
Собственно тут ничего странного нету - правоохранительным органам гораздо интереснее пресекать нарушения в области авторского права, чем разбираться с бандитами, риск для жизни никакой, а навар гораздо интереснее...

Artyukha написал:
С начала 2008 года все организации, использующие музыкальные произведения, обязаны получать разрешения либо от правообладателя, либо от аккредитованного общества по коллективному управлению правами. В России в качестве такого общества аккредитовано РАО.

посмотреть бы в глаза тому, кто их "аккредитовал". через оптический прицел.
гореть вам в аду, суки.

произведений на своих рабочих местах и кому за это платит?

Кировский районный суд Ростова-на-Дону вынес 15 июня решение, согласно которому группа Deep Purple незаконно исполнила свои же собственные произведения на концерте 19 октября прошлого года в Ростове. Согласно решению Кировского райсуда, группа Deep Purple обязана получать лицензию на публичное исполнение любых своих песен в Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество», поскольку эта организация представляет в России права зарубежных исполнителей без их ведома и согласия. За каждую песню, спетую Deep Purple без соответствующей лицензии, суд постановил взыскать по 30.000 рублей с компании, организовавшей концерт в Ростове, в пользу Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» для дальнейшего распределения и выплаты авторам: Яну Гиллану (I.Gillan), Яну Пейсу (I.Paice), Роджеру Гловеру (R.Glover)...

Цитата:
Кировский районный суд Ростова-на-Дону вынес 15 июня

[:|||||||||||||:]

Я вот одного не понимаю, песни Антонова написаны были в советские времена, когда в принципе за исполнение песен платило государство, то есть мы простые налогоплатильщики. Как можно тогда требовать что то ...

Интересно, кто же истинный заказчик всей этой усиленной агитационной кампании связанной с авторскими правами (что идет последние годы)?

isa-assa написал:
Интересно, кто же истинный заказчик всей этой усиленной агитационной кампании связанной с авторскими правами (что идет последние годы)?

Жадность требующих и Глупость подчиняющихся.

Жадность требующих:
Я и говорю, что все очень организованно стали требовать.
Глупость подчиняющихся:
Ну теперь пусть попробует выше упомянутый владелец ресторана не подчиниться (набегается по инстанциям) и вряд ли кто его в глупости обвинит.

isa-assa написал:
Интересно, кто же истинный заказчик всей этой усиленной агитационной кампании связанной с авторскими правами (что идет последние годы)?

А разве не понятно? Юристеги же, то же РАО, например. С 90 года взрастили немерянное количество юристегов, экономистегов, менержачеков и маркетолохов.
Вы чтож думаете, если сейчас кризис, то ни дворниками или там токорями пойдут работать? Книгу напишут, песню сочинят?
Дудки, они лучше придумают как всех получше обобрать, и при том самим нихрена не делать, а только судиться со всеми за всё.
Принцип страны развитого кризисца, правильным курсом идём, господа-товарищи.

В Израиле увы давно платят, правда не большую сумму и не важно кого играть , просто при свадьбе например платится шекелей 200 (~$50) и все, иногда ресторан "дарит" эту сумму (то есть платит сам).
:(

Вижу один только плюс: теперь в кафешках и пивных не будет играть раздражающая меня музыка, из-за которой трудно говорить - т.к. ничего не слышно.

Как бы не вышло наоборот - что в кафе, пивных и ресторанах в стоимость обслуживания\питания будет включаться ещё и эта раздражающая музыка.

Quae написал:
Как бы не вышло наоборот - что в кафе, пивных и ресторанах в стоимость обслуживания\питания будет включаться ещё и эта раздражающая музыка.

Не сомневайтесь, именно так и будет. Пусть электоратец на своём кошельке почувствует, какие блага им несут законотворцы вкупе с юристегами.

Psychedelic написал:
Вижу один только плюс: теперь в кафешках и пивных не будет играть раздражающая меня музыка, из-за которой трудно говорить - т.к. ничего не слышно.

Вы зря обрадовались уважаемый теперь в стоимость обслуживания будет включена тишина. Кстати за енто вообще можно драть бешенное бабло. Не помню был какой-то чел который написал произведение сколько-то там минут тишины смысл его в том что определенное количество времени просто ничего не звучит и потом вам сообщают вы прослушали произведение такого-то такого-то. Вообщем такой-же маразм как черный квадрат малевича.

Уловка этого "чела" выглядит забавно, но ничего ему не светит - элемента творчества, обязательного для возникновения интеллектуальных прав, в тишине нет.

А поведайте-ка мне, мил человек, какие такие "обязательные элементы творчества" Малевич использовал в "Черном квадрате"? И чем это творчество превосходит гипотетическую композицию "Тишина"?

Кстати... Слава богу, что срок авторских прав на "Черный квадрат" истекли. А то ведь за покрашенный в черный цвет забор или еще чего запросто могли бы наехать за незаконное копирование объекта авторского права :)

Кхм... А не нарисовать ли квадратов самых всяческих расцветок и не застолбить ли авторские права на все эти колеры: ;)

Маразм крепчает таки не по дням, а по часам :(

У Малевича этих квадратов много.
Дело в том, что "Чёрный квадрат" - это конкретное изображение, конкретный материальный носитель - картина. Если бы вы нарисовали свой чёрный квадрат, то это бы копированием вряд ли являлось бы.
Все могут писать портрет Пушкина или определённый вид на Кремль, но авторским правом защищается не сам образ Пушкина или этот вид, а конкретные их изображения.

П.С. В крайнем случае перерисовка квадрата подпадала бы под цитирование. Шутка.

dzver написал:
Г.
?

Кстати, сплошные "Красные" и "Чёрные" картины были уже до Малевича.
Впрочем, за сто лет до него ещё Стендаль писал об абсурдности изображения чёрного квадрата как полноценной картины.

Не правы вы, не правы... Конечно есть конкретная картина Малевича, которая стОит бешеных денег. Но точно так же есть и рукопись, к примеру Булгакова - "Мастер и Маргарита", на которой можно наварить немало. А есть и обычная бумажная книжка, которую продают в магазине. За совершенно другие деньги, конечно, но... Продают. Из меркантильных, естественно, интересов. Я конечно сильно сомневаюсь, что на продаже репродукций черного квадрата можно что-то наварить :) Черный квадрат был взят в качестве самого яркого примера. Но вот репродукции или книги с репродукциями других картин и художников вполне себе продаются и представляют некий коммерческий интерес.
Так что если я попытаюсь нарисовать (сиречь - скопировать, в данном конкретном случае) черный квадрат и продать его или устроить "публичный просмотр", то меня очень даже можно того... Наказать. По всей строгости закона.
Более того, если я нарисую, к примеру, "Белый треугольник", и тоже попытаюсь его продать, то мне вполне могут запретить это сделать. Например, как это произошло в случае запрета издания серии "Таня Гроттер" Емеца в ряде европейских стран. Во-о-от... А вы говорите "каждый может Пушкина рисовать". Оказывается, не у каждого на это есть право ;) Некоторым, как выясняется, запрещено даже Пистолетова (Винтовкина, Мушкетова) изображать. Права-то уже застолблены.

Каждый раз кажется, что мы уже достигли предела копирайтного маразма. Ан нет, что ни день, то оказывается, что можно скатиться еще ниже.

Просто надо понимать, что совершенно новая картина и копия\репродукция какой-то другой - это разные вещи.

Аналогия с текстовыми\музыкальными\аудиовизуальными произведениями здесь не к месту. Творчество - штука разнообразная, поэтому интеллектуальные права на разные объекты и разное их использование тоже отличаются.

Копирасты, вот, в своих трактовках даже до сравнения нарушения авторских прав с воровством дошли.

Нет! Вам придется полюбить шансон, ибо, авторы и исполнители этого направления, в силу моральных соображений, нежелают вступать в какие либо отношения с властями.

Я вот другого не пойму. Может кто то знающий подскажет?

ведь где то я слышал, что произведения через какое то время (~5 лет) становятся общедоступными и бесплатными. Но песням Антонова уже лет 15-10. Или это только в Европе такое?

Аватар пользователя Mylnicoff

Psychedelic написал:
Я вот другого не пойму. Может кто то знающий подскажет?
ведь где то я слышал, что произведения через какое то время (~5 лет) становятся общедоступными и бесплатными. Но песням Антонова уже лет 15-10. Или это только в Европе такое?

Вы со сроком общедоступности перепутали. У нас сейчас вроде как 70 лет после смерти автора. По музыке в Европе было, кажется, 50. А песняи Антонова всего-то лет 25-30. Вот он умрет, и через 70 лет после этого...

Mylnicoff написал:
Psychedelic написал:
Я вот другого не пойму. Может кто то знающий подскажет?
ведь где то я слышал, что произведения через какое то время (~5 лет) становятся общедоступными и бесплатными. Но песням Антонова уже лет 15-10. Или это только в Европе такое?

Вы со сроком общедоступности перепутали. У нас сейчас вроде как 70 лет после смерти автора. По музыке в Европе было, кажется, 50. А песняи Антонова всего-то лет 25-30. Вот он умрет, и через 70 лет после этого...

Не могли бы вы дать определение? Разве общедоступность это не бесплатные книги?

Давать определения не берусь, но приведу казус. Хлеб - общедоступен? - Да, бесплатен? - Нет.

Аватар пользователя Mylnicoff

Psychedelic написал:
Не могли бы вы дать определение? Разве общедоступность это не бесплатные книги?

"[(1) Следующие положения регламентируют сроки действия авторского права на литературные, драматические, музыкальные или художественные произведения.
(2) Срок действия авторского права истекает по окончании периода продолжительностью 70 лет от конца календарного года смерти автора при условии соблюдения следующих положений.
(3) Если авторство произведения не известно, авторское право истекает -
(а) по истечении 70-летнего периода от конца календарного года создания произведения, или
(b) если в течение этого периода произведение сделано доступным для неопределенного круга лиц - по истечении 70-летнего периода от конца календарного года, в который оно было сделано доступным"
Сорри, ссылку не сохранил. Это по России.
Аватар пользователя Captain Scarlett

Цитата:
(3) Если авторство произведения не известно, авторское право истекает -

Не поняла. А кому принадлежит в таком случае авторское право?
Аватар пользователя Mylnicoff

izaraya написал:
Цитата:
(3) Если авторство произведения не известно, авторское право истекает -

Не поняла. А кому принадлежит в таком случае авторское право?

Тут речь идет об имущественном аспекте. Наверное, издателю.

Смотря что значит это "неизвестно".

Если автор опубликовал что-либо анонимно, без указания имени\псевдонима, то обнародовавшему лицу (издательству, например) как правообладателю он всё равно известен. И авторское право действует как обычно.

А если автора "ваще" невозможно установить, то это скорее всего случай действительного отсутствия охраны авторского права. Тут обычно включается смежное право - начинает действовать т.н. "исключительное право публикатора" (гражданина, правомерно обнародовавшего ранее не обнародованное произведение).

В РФ исключительное (имущественное) авторское право на произведение, в основном, действует при жизни автора и ещё 70 лет после его смерти.

Примерно такие же сроки в большинстве стран мира. Причём, данный срок посмертной охраны имущественных авторских прав в течение XIX-XX вв. из-за постоянно усиливающегося законодательного лобби издательств, музыкальных компаний, кинопромышленников, софт-компаний и т.д. постоянно возрастает - с 25-30 лет до 70-100.

Неимущественные авторские права (права на авторство, имя автора и неприкосновенность произведения) охраняются бессрочно.

Переход произведения в общественное достояние отменяет все имущественные права на него.
Кстати, не обязательно ждать все эти сроки - любой автор, не отдавший имущественные права кому-либо, может передать своё призведение в общественное достояние в любой момент. Помимо этого, сейчас развивается несколько лицензий для уменьшения ограничений современного копирайта - например, creative commons.

Аватар пользователя Mylnicoff

Quae написал:
Переход произведения в общественное достояние отменяет все имущественные права на него.

А вот это очень интересный момент. Мы еще с Бояндиным этот вопрос обсуждали. Когда срок авторского права был короче, огромное число книг и других произведений стали общественным достоянием. С удлинением срока авторского права, получается, эти произведения вновь стали подпадать под авторское право. Но ведь закон вроде бы обратной силы не имеет.

Да не, не стали подпадать.
Когда в РФ увеличили срок с 50 лет до 70, то произведений, уже перешедших в общественное достояние, он не касался.
Не настолько уж законодатель туп у нас.

Точно пока не могу сказать, но посмотрите примечание к ст. 27 прежнего закона по поводу внесения в него этого изменения:

Цитата:
В соответствии с п.3 ст.2 Федерального закона от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ «Сроки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются во всех случаях, если пятидесятилетний срок действия авторского права не истек на день вступления в силу настоящего Федерального закона».

Таким образом, если ранее установленный 50-летний срок охраны истек по состоянию на 28 июля 2004 года (день официального опубликования Федерального закона в «Российской газете»), то такой истекший срок продлению до 70 лет не подлежит.

Аватар пользователя Mylnicoff

Quae написал:
Таким образом, если ранее установленный 50-летний срок охраны истек по состоянию на 28 июля 2004 года (день официального опубликования Федерального закона в «Российской газете»), то такой истекший срок продлению до 70 лет не подлежит.

Стало быть, на Сталина и Булгакова копирайт не действует. И на Андрея Платонова тоже.
З.Ы. (жизнерадостно) Интересная штука получается - быстрей аффтара убьешь, быстрей книга в общественное достояние попадет. Создатели закона об этом не думали?

Мде. Оказывается не всё так просто. Глянул вопрос подробнее.

Законодатель-то наш статьёй 6 Федерального закона Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации» установил, что срок охраны авторского пправа, определённый статьёй 1281 ГК РФ (70 лет) применятся только для произведений, не перешедших к 1 января 1993 года в общественное достояние.
Пунктом 51 ст.2 этого же закона (о введении ГК-4) отменён (признан утратившим силу) вышепроцитированный мной закон от 20 июля 2004 года.

На всякий случай прибавлю ещё:

1 января 1993 года в РФ действовал ГК РСФСР 1964 года.
В нём в ст. 496 "Срок действия авторского права" было следующее положение:

Цитата:
Авторское право действует в течение всей жизни автора и 25 лет после его смерти, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Арифметика подсказывает, что 1993-25=1968, т.е. авторское право на произведения у лиц, умерших до 1 января 1968 года вроде как прекратилось. Но логика говорит, что о переходе в общественное достояние прямо в данном акте не сказано. Произошло ли объявление этих произведений достоянием государства (ст. 502) неизвестно.
В общем, похоже всё смешалось в этом вопросе...

П.С. Это всё "информация для размышления". Пока вопрос целиком разбирать у меня, например, элементарно времени нет.

Mylnicoff написал:
З.Ы. (жизнерадостно) Интересная штука получается - быстрей аффтара убьешь, быстрей книга в общественное достояние попадет. Создатели закона об этом не думали?
Звонок от снайпера существенно уменьшит срок перевода произведения в общественное достояние.
ЗЗЫ - пипец. Сольери просто был антикопирастом....

В советское время песня, музыка, транслированные хоть один раз по радио телевидению утрачивали авторские права...закон был такой.....сейчас неясно; РОА аббревиатира какая... придала новым законам обратную силу??

Давно хотел высказаться по поводу всей этой свистопляски с копирайтом, да кат-то случая не представлялось...
Самый большой маразм - срок в семьдесят лет для книг. Закон ведь пишется применительно к современным писателям. Так вот, у меня такое ощущение что правительство их всех поголовно считает Толстыми или Достоевскими. Кому к чертовой матери будут нужны их "произведения" уже лет через десять? Да никому.
Я даже не против 70 лет не читать вообще ни Подонцеву, ни Маринину. Но когда под тем же соусом начинают пропадать из свободного доступа Набоков, Булгаков, Пруст или Лем мне становиться мучительно больно. Тем более, помню что когда заинтересовался творчеством Пруста - не мог нигде достать ни одной книги. В городской библиотеке вообще такого имени не знали ("Ну посмотрите там на "П"") в книжном магазине было не продохнуть от Подонцевой. Спасла только библиотека Мошкова. И то! Нашлись только три тома. Сейчас, слава Богу, есть все семь. Два сделаны с моим активным участием (книги пришлось покупать в Питере). И любой интересующийся может с ними ознакомиться. Неужели это незаконно?
В принципе, я бы с этим даже согласился, если бы мог прийти в городскую библиотеку и взять на руки ЛЮБОГО автора. Но это не так.
Государство отвечает за комплектование библиотек.
+
Государство принимает законы против копирайта.
=
Значит Государство кидает меня, лишая доступа к информации.

bokonon83 написал:
Государство кидает меня, лишая доступа к информации.
Вы можете недопустимо поумнеть, гос-ву это не надо.

Книги мелочь. Дисней, Голивуд и музыка, вот кому интересны такие сроки.
Кто знает когда у Диснея срок заканчивается? Вот шум начнётся:)

Никакого шума.
У компании Диснея уже несколько раз срок на некоторые первые произведения к концу подходил. И, о чудо, американский законодатель повышал этот срок. См, например, закон Микки Мауса.

Artyukha написал:
С начала 2008 года все организации, использующие музыкальные произведения, обязаны получать разрешения либо от правообладателя, либо от аккредитованного общества по коллективному управлению правами. В России в качестве такого общества аккредитовано РАО. Ставки выплат считаются исходя из количества посадочных мест. Ежемесячные отчисления правообладателю при заключении договора в случае с таверной Алексея Карпова должны были составить 14 тыс. рублей.

Только мне одному видится в этом монополия? Единственное аккредитованное РАО непонятно какими методами самостоятельно расчитывает сколько, кому и за что платить...

Отвечу сам себе. На будущее пригодится.

Quae написал:
Только мне одному видится в этом монополия? Единственное аккредитованное РАО непонятно какими методами самостоятельно расчитывает сколько, кому и за что платить...
п. 2 ст. 1244 ГК РФ "Государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе":
Цитата:
По отношению к деятельности аккредитованной организации не применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством.

П.С. "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу..."

Ресторан на воде в Москве - читай те самые дебаркадеры на Москве-реке, которые пытался убрать Лужков.
смотри, например, http://www.kdo.ru/author/daily/2009/02/06/daily_11161.html
Нашли новый метод прижать...

Интересно, а радио можно слушать только через наушники?

И еще, хотелось бы знать. РАО уплатило неустойку Дип Пеплу, за то, что кто-то (они сами) исполнял их песни?

Страницы

X