Вы здесьОб образцовых и эмпирических читателях, о доверии к авторам и немного Умберто Эко.
Опубликовано вт, 10/03/2009 - 21:15 пользователем Ольга Денисова
Обилие литературы низкого качества на книжных полках вынудили обычного читателя превратиться в литературного критика. И это не удивительно: иногда очень трудно определить, что за книга лежит перед тобой. Аннотации на обложках иногда совершенно не соответствуют содержанию, а факт издания книги на данный момент никак не связан с ее качеством. Но это – отдельный вопрос. Главное, сложившаяся ситуация делает читательские отзывы едва ли не единственной непредвзятой информацией о книге, с одной стороны, и вынуждает читателя критически относится к открытой книге – с другой. Цитата:
«Основополагающее правило обращения с литературным текстом заключается в следующем: читатель должен соблюдать негласное соглашение, которое Колридж определил как «воздержание от недоверия». Читатель обязан иметь в виду, что ему рассказывают вымышленную историю, но не должен делать из этого вывод, что писатель лжет. По словам Джона Серля, автор только делает вид, что говорит правду. Мы соблюдаем художественное соглашение и делаем вид, что события, о которых нам повествуют, действительно имели место». Итак, к чему же приводит недоверие к автору книги, нежелание принять написанное за правду? Чаще всего к тому, что книга просто не будет прочитана. Нет, до конца читатель дойдет, поплевывая по ходу и занося в блокнотик очередные «ляпы» автора, но то ли он прочтет, что ему хотели показать? Цитата:
«Это золотое правило, которым пользуются криптографы и дешифровальщики, а именно, что смысл любого тайного сообщения можно расшифровать, если только у вас есть уверенность, что это действительно сообщение». Читатель, который не доверяет автору, априори исходит из утверждения, что сообщения нет! Так как же он может его расшифровать? Он может его и не заметить, даже если сообщение лежит на поверхности (в силу особенностей психологии игнорировать то, что хочется проигнорировать). Пример с рецензией на фильм «Возвращение» очень показателен в этом плане. По аналогии, читатель не задается вопросом, почему автор написал так, а не иначе, он заранее уверен: все, что ему не понравилось в книге – это прокол автора, а не его задумка (от поступков главного героя до выбранного стиля изложения). Цитата:
«Эмпирический читатель — это вы, я, любой человек, читающий текст. Эмпирические читатели прочитывают текст по-разному, и не существует закона, диктующего им, как именно читать, поэтому они зачастую используют текст как вместилище своих собственных эмоций, зародившихся вне текста или случайно текстом навеянных.» К определению понятия «образцовый читатель» Эко возвращается в своих лекциях множество раз, поэтому возьму на себя смелость дать немного более развернутую цитату: Цитата:
«Если вам доводилось в сильном расстройстве смотреть кинокомедию, вы знаете, что наслаждаться ею в такой момент очень трудно. Более того, случись вам через много лет снова посмотреть тот же фильм, вы, возможно, опять не сможете смеяться, потому что каждый эпизод будет напоминанием о грусти, которую вы испытывали при первом просмотре. То есть, будучи эмпирическим зрителем, вы будете «прочитывать» фильм неправильно. Однако «неправильно» относительно чего? Относительно того типа зрителей, на который ориентировался режиссер, — зрителей, готовых улыбаться и следить за развитием сюжета, который лично их никак не затрагивает. Таких зрителей (или читателей книги) я и называю образцовыми — своего рода идеальный тип, в котором автор видит будущего соратника и которого даже пытается создать. Если текст открывается словами «Давным-давно жили-были...», он тем самым дает сигнал, который позволяет мгновенно выбрать образцового читателя — ребенка или как минимум человека, готового поверить в вещи, не укладывающиеся в стандартные рамки здравого смысла». Несомненно, отдельным вопросом для автора является умение «создать» того самого образцового читателя, но эту тему здесь я рассматривать не буду. Цитата:
«Бессмысленно пробовать постичь природу МакГаффина логическим путем, она неподвластна логике. Значение имеет лишь одно: чтобы планы, документы или тайны в фильме казались для персонажей необыкновенно важными. А для меня, рассказчика, они никакого интереса не представляют. … когда я впервые начинаю работать с тем или иным сценаристом, он становится прямо-таки одержимым МакГаффином. И хотя я не устаю повторять, что все это абсолютно неважно, он прилежно выдвигает проект за проектом с тем, чтобы все досконально разобъяснить». Имеет ли какое-нибудь значение для истории про Гамлета, каким путем умертвили его отца? Ровно никакого! И никому не приходит в голову обвинить Шекспира в недостоверности. Почему? Да потому что «Гамлет» не станет ни лучше и ни хуже от того, знали в средневековой Европе такие способы умерщвления людей или не знали. ЗЫ. Все это, разумеется, не касается различий в литературных вкусах и интеллектуальном уровне читателей.
|
Вход на сайтПоиск по блогам и форумамUser menuПоследние комментарии
Larisa_F RE:«Уроки русского» 2 часа
Aliki RE:Подайте бедному копеечку на книжку с литреса... 6 часов Isais RE:Древний Рим. Подборка книг 21 час kopak RE:О группе Дятлова. О той самой, того самого... 1 день edvud RE:Прошу переформатировать, распознать, etc... 1 день babajga RE:Отчаянная осень 2 дня babajga RE:Сказки Сени Малины 2 дня babajga RE:Сказки 2 дня babajga RE:Мои четвероногие друзья 2 дня Саша из Киева RE:Кто сможет раздобыть и оцифровать нужные мне книги? 3 дня Isais RE:Семейственность в литературе 1 неделя kopak RE:Таинственная личность админа Флибусты 1 неделя babajga RE:Ласси возвращается домой 1 неделя sem14 RE:Подборка о Первой Мировой 1 неделя Isais RE:удаление "двойников" 2 недели Isais RE:Кармен Мола - Пурпурная сеть [litres] 3 недели Isais RE:Детство, опаленное войной (Вторая мировая 1939-1945 и ВОВ) 3 недели Isais RE:Катя Водянова - Дом и два жениха в придачу 1 месяц Впечатления о книгах
nik_ol про Донцова: Кружок экстремального вязания [litres] (Иронический детектив, Детективы: прочее)
28 02 Спасибо, что выложили новое!) Оценка: хорошо
gruin про Валин: Штурмуя Лапуту (Боевая фантастика, Героическая фантастика, Самиздат, сетевая литература)
28 02 Повествование окончательно стало бессвязным и немотивированным. Даже рояли кончились. Оценка: нечитаемо
Stager про Валин: Штурмуя Лапуту (Боевая фантастика, Героическая фантастика, Самиздат, сетевая литература)
26 02 Повествование окончательно стало бессвязным и немотивированным. Даже рояли кончились. Но забавно, местами увлекательно. Оценка: неплохо
Lan2292 про Nooby: Торговец (Городское фэнтези, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
26 02 чЕЛОВЕК ПИСАЛ, ТРАТИЛ ВРЕМЯ, НО К СОЖАЛЕНИЮ НА ВЫХОДЕ ПОЛУЧИЛАСЬ ХРЕНЬ, А Я ЧЕСТНО ПЫТАЛАСЬ ПРОРВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ СТРОЧКИ, НО УВЫ И АХ. Оценка: плохо
iggy71 про Маканин: Валечка Чекина (Современная проза)
25 02 Писатель намеревался, видимо, создать загадочный образ провинциалки, "в которой что-то есть", и типа все хотят с ней познакомиться поближе, и она такая себе любвеобильная, духовная и проч. Автор ей симпатизирует, но вот образ ……… Оценка: плохо
konst1 про Рубина: Окна [Авторский сборник] (Современная проза)
25 02 Вдруг Борис заметил: – Между прочим, знаешь ли ты, что еще совсем недавно, в XVIII веке, жители Корнуолла промышляли таким вот способом: в особо сильный шторм выносили на берег большие фонари и расставляли рядами там, ……… Оценка: отлично!
Дей про Господин следователь
25 02 Очень интересно. Детективная и, скажем так, бытовая линии отличные, любовная же не понравилась. Влюбился с первого взгляда, лучше её нет (это ещё даже не разговаривал с ней ни разу), вот эти китайские церемонии с ухаживаниями ………
Олег Макаров. про Капба: Как приручить дракона - 4 [СИ] (Альтернативная история, Киберпанк, Фэнтези, Попаданцы, Самиздат, сетевая литература)
24 02 Капба прекрасен как всегда. Четвёртый том не хуже (лучше!) предыдущих, хотя казалось бы куда ещё. Очень отличная книга. Оценка: отлично!
obivatel про Калинин: Вторая Отечественная [litres] (Альтернативная история, Боевая фантастика, Попаданцы)
24 02 Автор датэл: "если именно благодаря революционерам Россия потеряла шанс выйти из нее в качестве главного победителя". . Если пишешь что-то о периоде, не поленись узнать как оно было. Царя опрокинули крупнейшие промышленники ……… Оценка: плохо
mysevra про Себастьянович: Новая книга о сыроедении, или Почему коровы хищники (Здоровье)
24 02 Подход для таких ленивых как я - нет обязательных самостоятельных чисток. «Мягким тканям потребуется не менее 2 лет, а скелету - около 7.» Непонятно, есть ли это время. Оценка: отлично!
mysevra про Артюшкина: Голем [litres] (Детективная фантастика, Социальная фантастика, Научная фантастика)
24 02 Такой замечательный мир, отличный язык, но невыносимо неспешное развитие событий – кажется вот-вот случится что-то значимое, а нет, очередной проходной момент. Оценка: неплохо
Isais про Абдуллаев: Заговор в начале эры (Исторический детектив, Политический детектив)
24 02 Скучно, нудно, нехудожественно. Вместо живых картин -- картонные декорации, никто из персонажей не вызывает эмоций -- ни любви, ни ненависти, каждый абзац сопровождается таким же по размеру морализаторским поучением, высказанным ……… Оценка: плохо |
Комментарии
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
"– ...Все равно, к кому ты пойдешь. Оба не в своем уме.
– На что мне безумцы? – сказала Алиса.
– Ничего не поделаешь, – возразил Кот. – Все мы здесь не в своем уме – и ты, и я.
– Откуда вы знаете, что я не в своем уме? – спросила Алиса.
– Конечно, не в своем, – ответил Кот. – Иначе как бы ты здесь оказалась?"
Lewis Carroll. Alice's adventures in wonderland.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Господа! Почему когда речь заходит об отзывах, рецензиях, образцовых читателях, доверии к автору, перед вашими глазами сразу появляется графоман? Я понимаю, их больше, чем нормальных авторов, но кто же призывает рецензировать графоманов? Их никто не призывает даже читать.
Я кинула такие интересные темы для размышлений: границы доверия, границы достоверности, литературные условности и готовность их принимать. А что я слышу в ответ?
Нет авторам ваще никакого доверия! Все это флуд! Образцовый читатель - кретин! (утрирую). Может, кто-то все же скажет пару слов о литературных условностях?
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Одно дело условности, другое достоверность. Если первое уж очень противоречит второму, то это не есть хорошо. И если это ощущение противоречия возникает у многих читателей, причём настолько, что им не лень написать об этом в рецензии, то есть повод задуматься автору, а не читателям.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Вне всяких сомнений. Я не о том, что надо снять вину с автора, я о том, где отрицательный отзыв - субъективное мнение читателя, а где - вина автора. Я пытаюсь понять грань. Что можно, а что - нельзя. Вот Хичкок не заморачивался, и получалось хорошо. Большинство голливудских режиссеров тоже не заморачиваются, а получается плохо (не у всех). В чем разница?
Вы же не станете предъявлять Шарлю Перро претензии в том, что речевой аппарат волков не позволяет им говорить? Даже если тысяча человек предъявят ему эту претензию.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Думаю, ответа никто не даст, потому что никто и не знает, будут только общие рассуждения про неалгоритмизуемые нечёткие понятия красоты, соразмерности, таланта... Можно опираться только на свою интуицию и своё чувство вкуса.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Ну если большинство отзывов на книгу отрицательные, то это все-таки вина писателя.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
В-о-о-т! Это именно то о чем Вы и спрашивали, имхо. Всё зависит (и об этом Вы же и говорили выше) от того какую читатель преследует цель давая свой отзыв на прочитанное. Например, в книге Ю. Латыниной "Земля войны" присутстствует фраза (за точность цитаты не ручаюсь): "После взрыва горы тряслись, как стрелка осцилографа". Честно скажу, что сам я не заметил этой стрелки во время чтения (хотя осцилиграфы в своей жизни видел, и даже, страшно сказать, использовал в работе), т.к. книга, имхо, не об этом, но как же её "били" за эту стрелку, и ногами, и в лицо плевали, и, гнусно хохоча, пальцем показывали. А дело все в том что все эти люди не любят Латынину ПЕРСОНАЛЬНО, и поэтому куражились намеренно, чтобы унизить (и они, искренне, считают, что унизили, так же, как и герой рассказа В. Шукшина "Срезал")
Так что, к чему я это веду. Диспут наш, носит чисто эмпирический характер, и никаких рекомендаций, о том как надо читать, и потом отзываться на прочитанное, мы выработать не сможем, да и не нужно это, наверное.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Лично я Латынину даже не видел. Ее политические убеждения и психологический возраст считаю равными 13 годам, поэтому мне в принципе не может нравится ее литература: ее герои всегда будут картонными или скверными. А стрелка осцилографа - это классика, понятная для всех: сразу видно что дама пишет "про гаврилу", ясны и цели и мотивы, и богатый внутренний мир писательницы.
Заметьте, никакой предвзятости: я просто знаю, что от нее ждать :)
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Кхы... кхы...
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
А что, дама писала про приборы? Ну ошиблась девушка, ну не осциллограф (с двумя, кстати "л", но кто считает :), а какой-нибудь напряжёметр. Далекая она от них. Невинный как раз момент. И проходной.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Читал про этот ляп в ЖЖ и в одном из комментов было следующее - мол, какая-то западная фирма выпускала осциллографы с дополнительным стрелочным индикатором (вольтметром, фазометром, фиг-знает-чего-метром). Сам не видел :), но такое вполне возможно - развитие электроники позволяет создавать мультифункциональные измерительные комплексы.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Там дело не только в выпендреже. Работа у людей такая. Пример: Немцов спорол нефакт про резонатор Гельмгольца, налёт фактотумов - и вот уже все обсуждают Немцова и Гельмгольца, а не потрясающую, на самом деле, историю с глушением выступлений на митинге оппозиции. Или Латынина спорола нефакт про стрелку осциллографа, набежали фактознатцы - и суть и смысл её статьи оказались похоронены, одни стрелки осциллографов остались.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Многие скажут - конспирология, бред либераста. Но вот забавное дело: набрал в яндексе "осциллограф стрелка латынина" - 34 страницы ссылок. И ведь каждому понятно - ну баба же это и не экзамен по электронике сдает, и говорит она о синусоиде, а вот поди ж ты... А возьмем другой факт - относительно недавнее очередное программное выступление автора знаменитого плана, в котором он проявил фантастическое незнание реальной экономической ситуации в стране. И тишина. Т.е., пара маргиналов выступила на этот счет - но никаких обсуждений, никому не интересно. И поневоле задаешься вопросом: а почему, собственно? (C). Не знаю, как вам (участникам форума), а мне на ум приходят только 2 объяснения:
1. Конспирологическое;
2. А народ, собственно, и не ждет ничего более-менее осмысленного от начальников страны, поэтому и обсуждать-то тут нечего. Одним пуком больше, одним меньше...
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
А кто, Вы думаете, должен был бы выступить? Кто в основном про стрелку выступает?
Про стрелку просто - кто-то один нашел ошибку, правильный ответ известен, и всем приятно, что они знают то, чего не знает Латынина.
Чтобы критиковать экономическую ситуацию, надо что-то об экономике знать. Для меня, например, что тот план, что его критика - потемки.
Кстати, в Канаде тоже "action plan" от правительства какой то рекламируют, в связи с кризисом. Обмен опытом?
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Логически пологичив, получается, что второе объяснение (про кого это Вы, кстати? Путин, Медведев, Обама?) не катит. Потому что от Латыниной тоже не ждут техописания осциллографа, а от Немцова - мануала по резонаторам Гельмгольца. Тем не менее их обоих, и не только их, фактознатцы заклёвывают, а Путина-Медведева-Обаму - не трогают. Так что... воттотоионо.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Каааак?!!! Вы не слыхали про План Путина?!!!
А, Вы, аверное, не в России живете. Потому что любой россиянец про План Путина (именно так, с большой буквы) знает все. Ну правда, там и зать особо нечего: "План Путина - Победа России!". Вот. Сейчас, правда, подзабыли как-то, не говорят про него ничего...
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Класс, яркая иллюстрация к подходу:"Я, Пастернака...,э-э-э прошу прощения, Латынину, не читал, но осуждаю."
И эта пресловутая СТРЕЛКА, совершенно не то о чем в книге писано, как тут справедливо заметили - это не инструкция по эксплуатации, и вообще даже никаким боком к технической литературе, и даже по тексту ни слова о проведениях каких-либо измерений, но пожалте бриться - герои картонные, пишет про "гаврилу", - причем все выводы не читая, т.к. знает и так что от неё ждать.
С чем, сударь, Вас и поздравляю.
Так что каждый, как оценивал прочитанное (и даже непрочитанное) так и будет продолжать, судя по всему.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Милый, милый К.. Аполлон, ну где же я написал, что не читал Латынину? Не приписывай мне новых глупостей, мне хватает и тех, что уже со мной.
А ты почитай, почитай, как оправдывался прообраз - Ляпсус :) Так что Ляпсус - класс писателей, и Л. - в этот класс входит. А продукт жизнедеятельности Ляпсусов - он "про гаврилу".
Книги Л. я читал, сделал для себя выводы, и даже не по "стрелке осцилографа".
Психологический возраст 13 лет, означает для меня то, что все "живые" герои будут вести себя как 13 летние дебилы, тоесть скверно. А все герои, ведущие себя отлично от автора и понятного ей окружения будут картонными. А ее политические убеждения... А вот ту гаврилу, которая "со стрелкой", я уже даже не читал. Потому что уже знал, чего от Л. ждать.
Судя по тому, как ты понял мой предыдущий комментарий, отталкиваясь от первых шести слов, я зря старался растолковать что-либо в этом.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Я что-то не понял, а что это Вы так проникновенно ко мне обращаетесь? Я, вроде бы, повода не давал, да и обращался я к Вам на Вы, но впрочем, не заморачивайтесь, обращайтесь, как привыкли.
Мне, всётаки, кажется что есть разница между «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом» и "Ведь земля в этом месте не лежала смирно, как скатерть на столе. Она металась, как стрелка осциллографа, то вверх, то вниз." (стремительнй домкрат-шизофренический бред и мечущаяся стрелка (ну не осциллографа, хотя, говорят, бывает и такое, а какого-нибудь ещё ...графа или ...метра)- реальность - нет!?)
Совершенно нечего возразить, есть такая категория писателей, только Латынину я к ним не отношу.
Благодарю Вас за то, что Вы, любезно повторили, почти, слово в слово то что уже говорили ранее, но, каюсь, опять не увидел никаких коментариев, только вашу оценку Латыниной, как дебилки. Ваше право. Точно так же, как моё право с Вами не соглашаться.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Согласитесь всё же, что "стрелка осциллографа" и "стремительный домкрат" - это всё-таки явления родственные. Привлекает автор для украшательства и создания видимости обширности своих знаний термины, значения которых не понимает. В одном месте это получается особенно несуразно, и недостаточно благодушно настроенный читатель тычет пальцем и кричит - "Ба, да король-то - голый...". Соответственно и все остальные высказывания автора этим компроментируются. И правильно, нефиг думать на языках, продолжения которых не знаешь.
Да, Латынину не видел, только читал, местами - люблю :)
Нет, рекомендации-то придумать можно, другой вопрос, что это будет уже инструкция для профессионального рецензента, открывающего книгу с намерением написать рецензию. А много ли здесь таких ?
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Нет, не могу с этим согласиться. Извините.
Дык, и я о том же.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Творческий акт всегда бессознательный. Приходит вдохновение и ничуть не изменённым (в идеале) передаётся другим через произведение искусства (литературы). Единственное достоинство творца - прозрачность, открытость. Во время творчества он полностью исчезает. Заслуга творца - его отсутствие. Такая же открытость нужна и для восприятия художественного произведения. Нацеленность на читателя характерна для "прикладной", развлекательной литературы. Популярность произведения почти всегда обратно пропорциональна его качеству. Количество написанных рецензий почти всегда обратно пропорционально уму и культуре читателя.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Считаю, что не надо даже говорить об объективности рецензий на развлекательную литературу, и приведу простой пример:
книга Де Кампа о попаданце. На нее меня навели положительные отзывы, читал я с удовольствием, ровно до того момента, пока хилый попаданец не убил готского война уколом меча, со последующим авторским утверждением, что "тогда колющих ударов мечом не знали".
Сразу ясно, что та книга для не думающих абсолютно, а это свой, и не маленький круг читателей. Они получат удовольствие от прочтения, вне зависимости от того, будут они знать про гладиусы римлян или нет.
Поэтому мой отзыв, вне зависимости объективен он или нет, полезен только для людей, имеющих со мной одни вкусы.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Вот ведь удивительное дело! По сюжету попаданец попадает в Рим за 2000 лет до своего рождения, но этот странный факт совершенно Григория не огорчает, а огорчает его его, видите ли, что готы не знали колющих ударом мечом. Итак, имеем две глупости, необходимые для сюжета. Одна огорчает, другая - нет. Где логика?
ЗЫ: прошу прощения, если что не так сказал - не читал я книгу. Или читал, но давно и забыл.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Примо - а причем тут логика ? Увидел человек ляп у приличного автора и огорчился безмерно :)
Секундо - а вот попадание за 2000 лет до это не глупость, это - допущение, входящее в постановку задачи.
P.S. И вот что характерно - я прекрасно знаю, что гладий - оружие колющее, и гот Теодориха ну просто обязан был это знать...А от "Да не опустится тьма" - все равно тащусь... Доктор, что я делаю не так ? :(
upd: по крайней мере после реформ Мария :)
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
А почему бы не принять и незнание колющего удара тоже за допущение? Сами посудите: ну какие иначе шансы у попаданца уложить профи? Не подсовывать же несчастному готу банановую кожуру под ноги ;)
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Э нет... Когда допущения начинают появляться ближе к концу книги - это уже хуже колющего удара роялем. Из кустов %) Пусть ГГ выкручивается, как хочет. Зайчик от гелиографа в глаза противнику пустит, например.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
И это тоже вопрос вкуса и конкретной подачи автора. Тем более, что именно в этом случае еще и участие переводчика ненулевое: читал то я на русском :)
Ну и, про "абсолютно недумающих" я погорячился. Mea culpa.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Еще классик говорил - от многая мудрости многая печали, и преумножая знания, преумножаем скорбь. (сами-знаете-кто :)
Получается, что наибольшее удовольствие от чтения получают наименее образованные индивидуумы. Так как не замечают неувязок. Нет?
Ну конечно, нет! Зато они не замечают и многих "увязок" и не получают удовольствия от разных аллюзий и параллелей!
Видимо, есть какая-то золотая середина. Когда удовольствие от чтения еще не сильно испоганено ложками дегтя накопленного знания :(
Клятва образцового читателя
Клянусь Ивановым-пародистом, Белинским и Жванецким, беря их в свидетели, читать книжки честно и беспристрастно, вникая во все планы и смыслы, раскрывая полностью замысел автора и сохраняя доброжелательное молчание о том, чего не понял.
Я направлю критику авторов к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости.
Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и вечный доступ на Либрусек, даже и при лежащем сервере.
Отв: Клятва образцового читателя
Приговаривал Ulenspiegel, деловито докачивая последние мегабайты полной копии Либрусека :)
Отв: Клятва образцового читателя
(перечитав клятву вдоль и поперёк) А где же клауза "а если не, то пусть меня"?
Отв: Клятва образцового читателя
Уговорил, черт языкатый. "Преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому"
Sine autem id transgrediar et pejerem contraria hisce mihi eveniam.
:)
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Каждый человек интерпретирует текст в зависимости от своего опыта (в широком смысле слова) и характера (и прочих условий), а поскольку все люди разные, то и результат этого процесса будет у каждого свой. Избежать этой разницы можно, если упростить сообщение максимально - что делают создатели боевиков и порнофильмов. Увы, люди отличаются друг от друга. Поэтому всякая критика и оценка субъективна.
И конечно, некоторые авторы подталкивают читателя к негативному восприятию своих текстов. Возможно, бессознательно:)
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Согласен, критика всегда субъективна, но наличие в тексте объективных ляпов оправдывает ее существование. И никакие красоты стиля или новизна сюжета их не компенсируют. А уж в публицистике и подавно.
К примеру - прочел давеча «Управление выбором. Искусство стрижки народных масс» г-на Никонова – а ляпов-то, ляпов… Застрял дядечка в начале 90-х, ему там похоже комфортно. Попытка анализа современной макроэкономики с точки зрения продавца коммерческого ларька. Причем ларечник – типичная «образованщина» с дипломом технического ВУЗа. Тут тебе и лобызание Америки, как светоча мировой экономической мысли, и рассуждения об «экономически полезном и бесполезном населении». Похоже автора тетеньки чем-то сильно обидели, вот и злопыхает бедняга.
Впрочем, до кризиса подобные творения проходили «на ура».
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Если книга интересная, то вроде бы и на ляпы внимание мало обращаешь. А если плохая - то наоборот эти ляпы еще и в глаза бросаются. В том-то и дело, что читатель требовательнее становится. Ему нового и интересного хочется. Отсюда и критика.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
А вот наткнулся в похваленном камрадом Stiver'ом Лукодьянове&Войскунский (только в "Незаконная планета") на фразу "Вспомни Ломоносова: гениально предугадал, что луч света может отклоняться магнитным полем. Но потребовалось два с половиной века, чтобы появилась техническая возможность создать телевизор."
Причем ляп принадлежит не даме, а "технически подкованному эрудиту-всезнайке Исаю Лукодьянову".
И искать в книжке авторский посыл совсем расхотелось.
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Надо же... похоже, и тут сетевая индукция присутствует. Я как раз последние пару дней обдумываю рецензию на "Экипаж Меконга".
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
А можно вкратце - читать?
Отв: Об образцовых и эмпирических читателях, о доверии к ...
Н-ну... если очень вкратце, то взрослым - читать можно, если осторожно. Детям лучше не давать.
Страницы