Про АБС вообще и про "Остров" в частности

Forums: 

Фантастика - важнейший участок идеологического фронта. И неудивительно, что откровенно либеральные взгляды одного из признанных столпов отечественной фантастики вызывают сильнейшую изжогу у т.н. "патриотов". Отсюда постоянная массированная атака на АБС (на БС в особенности), и на либрусеке в том числе. Лучше всего "претензии" к БС изложены здесь: http://oper.ru/news/read.php?page=0&t=1051602714 . Принцип простой: швыряй дерьмом погуще, что-нибудь да прилипнет.
В этой связи рецензии на фильм (особенно со стороны Лукьяненко, недавно пару раз всенародно жидко обделавшегося на православно-патриотическую тему) вызывают сильный интерес к этому фильму. ИМХО надо смотреть.

Цитата:
А тут уже и встреча подготовлена в виде "аннотаций". Все в дело пошло: и откровенная ложь (вроде дач в Переделкинр и Комарово"

Ну не было дачки у братьев, это я соврамши. Как не прочитаешь книжечку, а там в конце Комарово значится прописано. А они бедолаги мыкались по домам значит творчества. Проклятая советская власть.

samdam написал:
Ну не было дачки у братьев, это я соврамши. Как не прочитаешь книжечку, а там в конце Комарово значится прописано. А они бедолаги мыкались по домам значит творчества. Проклятая советская власть.

Мелодия, я так понимаю, та же? Типа, даже в дом творчества им, неблагодарным, родная власть путевки давала, а ведь могла бы и чикнуть... как некоторых их коллег...

ew написал:
Мелодия, я так понимаю, та же? Типа, даже в дом творчества им, неблагодарным, родная власть путевки давала, а ведь могла бы и чикнуть... как некоторых их коллег...

Расстрелов писателей не припоминаю (Гумилёва можно за множество писателей не считать?), а вот предателей родины бывает и расстреливали.
Так вы о каких коллегах?

samdam написал:

Расстрелов писателей не припоминаю (Гумилёва можно за множество писателей не считать?), а вот предателей родины бывает и расстреливали.
Так вы о каких коллегах?

Я имею в виду, например, процесс Синявского и Даниеля. Разумеется, в 60-е уже не расстреливали.
Аватар пользователя Mylnicoff

samdam написал:
Расстрелов писателей не припоминаю (Гумилёва можно за множество писателей не считать?), а вот предателей родины бывает и расстреливали.
Так вы о каких коллегах?

С ходу назову Бабеля.

Mylnicoff написал:
С ходу назову Бабеля.

С ходу - Пильняк. "Повесть непогашенной луны" Расстрелян в 38 г.

Однако найти других, может не столь именитых несложно. Например
http://www.memorial.krsk.ru/Articles/1997ssylka/Tolstova.htm
и уже 4-5 (поправка - 10) имен только в одном крае.
Запись в конце "в годы репрессий в нашей стране незаконно репрессировано около 2.000 литераторов, около 1.500 из них погибли в тюрьмах и лагерях, 150 пропали без вести. Из 600 делегатов Первого съезда писателей погибло более трети"

oldvagrant написал:
Mylnicoff написал:
С ходу назову Бабеля.

С ходу - Пильняк. "Повесть непогашенной луны" Расстрелян в 38 г.

Ну, Бориса Пильняка расстреляли, ведь, не за "Повесть", кстати, лживую и клеветническую, а за то, что был активным учакстником троцкистского подполья. Как, кстати, и Гумилёв, только тот - бело-монархического. Это уже давно доказано и никакого "откровения" не составляет.

oldvagrant написал:

Запись в конце "в годы репрессий в нашей стране незаконно репрессировано около 2.000 литераторов, около 1.500 из них погибли в тюрьмах и лагерях, 150 пропали без вести. Из 600 делегатов Первого съезда писателей погибло более трети"

Как у нас любят круглые и большие цифры. Если о расстрелах, то непременно счёт на тысячи идёт. Если о репрессиях, то не меньше, чем на миллионы. Кто же в стране то остался жить? Сеять хлеб, строить дома, машины проектировать? Кто воевать пошёл? Кто остался писать книги?

fylhtq написал:
Ну, Бориса Пильняка расстреляли, ведь, не за "Повесть", кстати, лживую и клеветническую, а за то, что был активным учакстником троцкистского подполья. Как, кстати, и Гумилёв, только тот - бело-монархического. Это уже давно доказано и никакого "откровения" не составляет.

[аккуратно записывает fylhtq в марсианские шпионы - поскольку "Это уже давно доказано и никакого "откровения" не составляет."]

rr3 написал:
fylhtq написал:
Ну, Бориса Пильняка расстреляли, ведь, не за "Повесть", кстати, лживую и клеветническую, а за то, что был активным учакстником троцкистского подполья. Как, кстати, и Гумилёв, только тот - бело-монархического. Это уже давно доказано и никакого "откровения" не составляет.

[аккуратно записывает fylhtq в марсианские шпионы - поскольку "Это уже давно доказано и никакого "откровения" не составляет."]

Себя запиши, дурачок.

fylhtq написал:
Себя запиши, дурачок.

[аккуратно добавляет характеристику способа общения и умственного уровня марсианских шпионов]

to fylhtq
Вы посмотрите, товарищ сказал, что расстреляли одного Гумилева. Ему доказывают, что множественное число при упоминании расстрелянных писателей, вполне уместно. Казалось бы все?

Оказывается нет. Да их правильно расстреляли! Они враги! Зачем этот митинг не в тему?

Mylnicoff написал:
С ходу назову Бабеля.

Целых два пока насчитали, с разрывом в 16 лет. Бабель конечно же не мог быть агент французской разведки. Просто Сталин давно писателей не расстреливал.
АБС ни что подобно конечно же не грозило, их творчество органично вписывалось в Советскую идеологию.

Ну то, что сразу еще вспоминается - Введенский, Мандельштам (ах да, он в лагере умер), Эфрон, Стенич, Лившиц, Юркун, Мейерхольд (режиссер, да, но внимание властей к эстетической составляющей жизни советских граждан подчеркивает), заодно можете про философов сами покопать: как издал за свой счет "Диалектику мифа" Лосев, зачем отправился в солнечный Кустанай Бахтин, что делал в Токсово Павел Флоренский, как отблагодарили Шпета за перевод "Феноменологии духа" и в каком санатории лечился Карсавин. Это все именно то, что сразу вспомнилось, так что явно не два.

ew написал:
samdam написал:
Ну не было дачки у братьев, это я соврамши. Как не прочитаешь книжечку, а там в конце Комарово значится прописано. А они бедолаги мыкались по домам значит творчества. Проклятая советская власть.

Мелодия, я так понимаю, та же? Типа, даже в дом творчества им, неблагодарным, родная власть путевки давала, а ведь могла бы и чикнуть... как некоторых их коллег...

Блин горелый, ну какая разница в конце-концов. Была дача - не было дачи. Что вы все к ней привязались, чёрт подери?

Они были н о р м а л ь н ы е с о в е т с к и е писатели. Это уже потом засвербело поиграть в диссентов (и не у них одних), особенно, когда это стало можно делать без опаски. А ДО ЭТОГО - писали вполне коммунистические книги. Воспевали "светлое будущее". Очень привлекательное, если судиить по их книгам. Зато потом, эти же самые свои книги начали поливать грязью. И вот это очень неприятно.
А то, что я когда-то не прочитал "Улитку", ничуть не жалею. Мне интереснее "Стажёры" и "Полдень".

Братья Стругацкие НИКОГДА не были нормальными советскими писателями.
Во-первых, фантастам это было просто не положено. Даже самые преданные и благонадежные (В.Немцов, А.Казанцев, потом - В.Щербаков и т.д.) проходили вторым и третьим сортом. Нормальный советский писатель должен был писать о роли партии в (вставьте, что хотите)... Причем не как попало, а так, как в данный момент начальство укажет.
Во-вторых, начиная с "Хищных вещей века", писатели вызывали у властей сильнейшие идеологические подозрения. Несколько лет они вообще ничего не могли издать. А уж что вытворяла новая редакция "Молодой гвардии" со сборником "Неназначенные встречи" - отдельная песня.
Да все это нетрудно найти в комментариях Бориса Натановича. И что интересно - все это правда. Поверьте. Видел оригиналы документов и рецензий, и общался с бойцами идеологического фронта - против фантастики вообще, а уж против А.и Б. - это прям-таки был газават.

Troll написал:
Братья Стругацкие НИКОГДА не были нормальными советскими писателями.
Во-первых, фантастам это было просто не положено. Даже самые преданные и благонадежные (В.Немцов, А.Казанцев, потом - В.Щербаков и т.д.) проходили вторым и третьим сортом. Нормальный советский писатель должен был писать о роли партии в (вставьте, что хотите)... Причем не как попало, а так, как в данный момент начальство укажет.

Впечатление такое, что вы советскую фантастику, только по отзывам демшизы Татьяны Толстой себе представляете.

Troll написал:

Во-вторых, начиная с "Хищных вещей века", писатели вызывали у властей сильнейшие идеологические подозрения. Несколько лет они вообще ничего не могли издать. А уж что вытворяла новая редакция "Молодой гвардии" со сборником "Неназначенные встречи" - отдельная песня.
Да все это нетрудно найти в комментариях Бориса Натановича. И что интересно - все это правда. Поверьте.
НЕ ПОВЕРЮ, мы не в церкви. Тем паче, что ПОСЛЕ смерти Аркадия Натановича его братец и разразился своим высером против Советской власти. Хотя, НИЧЕГО СКОЛЬ-НИБУДЬ ЗНАЧИМОГО, в одиночку НЕ НАПИСАЛ
Troll написал:

Видел оригиналы документов и рецензий, и общался с бойцами идеологического фронта - против фантастики вообще, а уж против А.и Б. - это прям-таки был газават.

Как же до столь секретных сведений допустили? Полно чушь нести.

fylhtq написал:
Тем паче, что ПОСЛЕ смерти Аркадия Натановича его братец и разразился своим высером против Советской власти. Хотя, НИЧЕГО СКОЛЬ-НИБУДЬ ЗНАЧИМОГО, в одиночку НЕ НАПИСАЛ

(в восхищении) Какое ты, fylhtq, всё-таки подлое говно. Эт-та что-та особенного!

pkn написал:

(в восхищении) Какое ты, fylhtq, всё-таки подлое говно. Эт-та что-та особенного!

Зато ты либерастик весь в белом и розами пахнешь

Господь с вами. Трифонов и Нагибин - самые что ни есть нормальные советские писатели. Много они о роли партии писали?

Аватар пользователя Mylnicoff

svr69 написал:
Господь с вами. Трифонов и Нагибин - самые что ни есть нормальные советские писатели. Много они о роли партии писали?

У Нагибина есть "Председатель". А Трифонова к нормальным советским писателям относить не стоит - скорее диссидентствующим, далеко не все его произведения публиковались. Самые что ни на есть нормальные, навскидку - Марков, Стаднюк, Чаковский, Борис Полевой, Проскурин, Анатолий Иванов и т.д. и т.п. Фадеев-Федин-Шолохов само собой.

Цитата:
У Нагибина есть "Председатель".

Да, но это киносценарий. Зато у Трифонова есть "Нетерпение", а у Аксенова - "Любовь к электричеству", но это, в общем, сути не меняет (кстати, хорошие книги, как и "Маленькая железная дверь в стене" Катаева).

По поводу Трифонова - вообще, единственная неопубликованная при жизни его книга, насколько я помню, - это "Исчезновение", но этот роман и закончен не был. Что касается диссидентства, то нет, не замечен. Более того, в связи со своим первым романом считался чуть не стукачом.

И что, кстати, делает Стаднюка более нормальным советским писателем, чем, например, Распутина или Шукшина? Всякие они были, эти нормальные советские писатели.

samdam написал:
Ну не было дачки у братьев, это я соврамши. Как не прочитаешь книжечку, а там в конце Комарово значится прописано. А они бедолаги мыкались по домам значит творчества. Проклятая советская власть.

Не заморачивайтесь Вы этой ерундой. Если очень интересно почитайте мемуары, братьев ли или не братьев, все равно. Путевка в дом творчества давалась в случае заключения договора с издательством о написании книги. Не уверен, что всем и всегда. Как водится нужно было "выбить". И давалась на небольшой срок. Но, тут уж мое предположение (а может тоже где прочитал), в этом случае автор должен был написать в конце книжки - Комарово, типа. Как при публикации статей по работам, оплаченных грантом.

Однако Ваш вывод очень хорошо иллюстрирует методы работы историков при недостатке информации. :)

По поводу наличия книг Стругацких в магазинах и библиотеках... 1978-1979-1980 годы. г. Орел. Я - десятиклассник, фантастику взхлеб начал читать еще с класса третьего-четвертого (Булычевская "Алиса", и т.д.). Фамилия Стругацких мне уже немного знакома ("Страна багровых туч", "Малыш" - бегание по всем городским библиотекам, заведение знакомств в читальных залах и запойное чтение фантастики либо там же, в читальных залах, либо, если удалось выпросить в читальном зале книжку на пару дней - дома). В девятом классе мне в руки попадается ОО - взял у кого-то из знакомых. Прочитывается взахлеб. И ... после девятого класса сознательно устраиваюсь на работу (на два месяца), зарабатываю денег, покупаю пишущую машинку И, уже учась в десятом классе, подготавливаясь к выпускным экзаменам (а школа у нас была довольно сильная, и каждый предметник весьма серьезно гонял по подготовке к экзаменам...), паралельно ПЕРЕПЕЧАТЫВАЮ для себя ОО - такое он произвел на меня впечатление!
А по поводу запретов... Уже в начале 80-х я учился в Тульском политехе. Опять же, на той пишущей машинке была перепечатана "Улитка на склоне" - одна часть - из НФ сборника "Эллинский секрет", вторая - с фотокопий из журнала "Ангара" - брал у знакомого (т.е. "Улитка..." в СССР все-таки была издана...). НО! В в году эдак 83, 84 - точно сейчас не помню, к нам в Тулу приезжал Аркадий Стругацкий. Сам я, к сожалению, на встречу по каким-то причинам попасть не смог, а вот мой знакомый (у которого и брались части "Тройки" для перепечатки...) на эту встречу попасть смог, и рассказывал мне потом... В течение всей встречи Аркадию слались записки, кучами, на часть вопросов он отвечал сразу, а часть записок откладывал в сторону. В самом конце встречи, когда он уже встал, чтобы уходить, Аркадий вдруг двумя руками сгреб громадную кучу записок и, держа эту пачку в руках, произнес: "Тут вот, в этих записках, меня спрашивают - почему никогда не издавались "Сказка о Тройке", "Гадкие лебеди", "Улитка на склоне"... Почему не издавались? "Улитка на склоне", например, одна из частей, была издана в журнале "Ангара" в 196... году... (отточие - мое, не могу вспомнить точно год... - pk025) ". Бросил все эти записки на стол, повернулся к кулисам и даже сделал шаг от микрофона. Потом повернул к нему обратно и закончил фразу: "...после чего главный редактор журнала был уволен, а журнал закрыт!". После этой фразы, в полной тишине зала, он уже окончательно ушел за кулисы.

pk025 написал:
По поводу наличия книг Стругацких в магазинах и библиотеках...

Вот ты, Вася, книгоиздатель. И тут к тебе приходит автор, и предлагает издать рукопись. В процессе ознакомления ты видишь, что автор утверждает что ты - издатель Вася - убийца детей и фошызд. Даже тебе должно стать понятно, что надо не только не издавать рукопись, но и наказать клеветника. Можно также считать этот пример объяснением, почему в СССР не издавали некоторые книги.

Grigoriy написал:

Вот ты, Вася, книгоиздатель. И тут к тебе приходит автор, и предлагает издать рукопись. В процессе ознакомления ты видишь, что автор утверждает что ты - издатель Вася - убийца детей и фошызд. Даже тебе должно стать понятно, что надо не только не издавать рукопись, но и наказать клеветника. Можно также считать этот пример объяснением, почему в СССР не издавали некоторые книги.

Забавно: одни нелюбители АБС настаивают, что они писали свои книги по заказу власти, за что и имели многочисленные льготы и награды. Другие - наоборот считают их врагами советской власти...

Неважно, он украл ложки или у него украли ложки - осадок-то останется...

Когда в детстве прочёл "Страну багровых туч"-был в полном восторге."Трудно быть богом" уже местами царапнуло (например,вызывающим непрофессионализмом ГГ и за уши притянутыми аналогиями,то же и к "Острову"относится).Кстати,книги преспокойно брал в библиотеке в 70-80-е годы,никакого блата не требовалось.От поздних книг понесло гнильём.После "Жидов города Питера" они для меня стали омерзительны.Ну разочаровались в людях,стране,идеях-бывает.Зачем же на доверчивых читателей собственный пессимизм выплёскивать?

krisp-1 написал:
Когда в детстве прочёл "Страну багровых туч"-был в полном восторге."Трудно быть богом" уже местами царапнуло (например,вызывающим непрофессионализмом ГГ и за уши притянутыми аналогиями,то же и к "Острову"относится).Кстати,книги преспокойно брал в библиотеке в 70-80-е годы,никакого блата не требовалось.От поздних книг понесло гнильём.После "Жидов города Питера" они для меня стали омерзительны.Ну разочаровались в людях,стране,идеях-бывает.Зачем же на доверчивых читателей собственный пессимизм выплёскивать?

Да, зрелые Стругацкие показывают "людей, страну, идеи" такими, какие они есть, а не такими, какими хочется их видеть. Вам это омерзительно? Читайте "героическое фэнтези"...
Аватар пользователя Mylnicoff

krisp-1 написал:
После "Жидов города Питера" они для меня стали омерзительны.

"Э, нет, это другое дело: у вас всегда боли в голове, когда мы задыхаемся от восторга, когда мы поем свой боевой марш и готовы разорвать легкие, но допеть его до конца! Воспитуемый, преступная морда, рыжий бандит, за грудь тебя, за твою поганую бороду! Встать, сволочь! Стоять смирно, когда гвардейцы поют свой марш! И по башке, по башке, по грязной морде, по наглым рачьим глазкам… Вот так, вот так…
Гай отшвырнул воспитуемого и, щелкнув каблуками, повернулся к господину ротмистру. Как всегда после приступа восторженного возбуждения, что-то звенело в ушах, и мир сладко плыл и покачивался перед глазами".

Mylnicoff написал:
krisp-1 написал:
После "Жидов города Питера" они для меня стали омерзительны.

"Э, нет, это другое дело: у вас всегда боли в голове, когда ...

Не, тут другое :)
"...Да… вытащил за шиворот, повернул мордой назад, к родному, к гнезду, к самому дорогому и показал: помойка, гнусь, мерзость, ложь…"
Аватар пользователя Mylnicoff

Я попытался передать состояние krisp-1 цитатой из АБС.

ew написал:
Фантастика - важнейший участок идеологического фронта.

Угу, угу, давай, жги глаголом, пропагандист.

Про остров:
Книга - никакая. После прочтения запоминается только уверенностью, что так не бывает, не может быть в принципе. Просто когда-то давным давно, когда на полках не было хотя бы Хайнлайна, эта книга казалась неплохой некоторым, молодым и глупым тогда людям (потому что молодой и умный - исключение, таких один на 10^6). Сейчас эти люди выросли,
разъехались по заграницам и ностальгируют оттуда по ушедшей молодости.

Про фильм:
40 миллионов ушло в канализацию. Может, дело в режиссёре?

А теперь, про комментаторов острова:
Как только кто то показывает, что в книге хватает стремительно падающих домкратом волн, на него набегают полузащитники, и бьют за все: безграмотность (привет скраеру), детскость, да за что угодно. И никто не признаёт, что если книгу переписать без ляпов, она станет менее дурацкой?

Grigoriy написал:
ew написал:
Фантастика - важнейший участок идеологического фронта.

Угу, угу, давай, жги глаголом, пропагандист.
...

Я имею в виду - с точки зрения государственной. Поскольку в Кремле с тех самых пор практически ничего не изменилось. Да и кадры, почитай, те же.
Кстати, коллега, не напомните: в каком году мы с Вами вместе пасли свиней?

ew,дело не в том.что подобные писатели показывают действительность,как она есть.Меня всегда возмущает,если в раны моей страны лезут не для помощи,а чтобы просто доставить боль,авторитетно уверяя при этом,что болезнь неизлечима.
Mylnicoff,великолепная цитата,не в бровь,а в глаз!Надо лишь вспомнить слова Флобера:"Эмма-это я!"У братьев во многих книгах невольно проскальзывает такая страсть к наказаниям инакомыслящих,что куда там Новодворской.

Аватар пользователя Mylnicoff

krisp-1 написал:
Mylnicoff,великолепная цитата,не в бровь,а в глаз!Надо лишь вспомнить слова Флобера:"Эмма-это я!"У братьев во многих книгах невольно проскальзывает такая страсть к наказаниям инакомыслящих,что куда там Новодворской.

Thanks. Так в каких книгах АБС авторы призывают наказывать инакомыслящих? Цитатки, плиз.

Mylnicoff написал:

Thanks. Так в каких книгах АБС авторы призывают наказывать инакомыслящих? Цитатки, плиз.

Тут ведь какое дело: каждый в книге отыскивает то, что ему по душе. Кто-то тащится от сцены избиения заключенного. Ну а уж в каком контексте эта сцена - дело-то десятое. Помните рассуждения про мальчишку, который в "Войне и мире" читает только батальные сцены?

krisp-1 написал:
....
Меня всегда возмущает,если в раны моей страны лезут не для помощи,а чтобы просто доставить боль,авторитетно уверяя при этом,что болезнь неизлечима.
У братьев во многих книгах невольно проскальзывает такая страсть к наказаниям инакомыслящих,
что куда там Новодворской.

+1
Очень хорошо сказано. Спасибо.

krisp-1 написал:
ew,дело не в том.что подобные писатели показывают действительность,как она есть.Меня всегда возмущает,если в раны моей страны лезут не для помощи,а чтобы просто доставить боль,авторитетно уверяя при этом,что болезнь неизлечима...

Мне это нравится: "...в раны моей страны...". Вы ее приватизировали? Вам не приходит в голову, что это и Стругацких страна тоже? Что касается уверений, что болезнь неизлечима... И где Вы таковые нашли у Стругацких? А... понял... они указывают на болезнь, но не подсказывают, как вылечить? Так ведь они, может, и сами не знают... Все просто - это ведь только у жириновских всяких...
Кроме того, обязанность писателя - указать проблему, а уж как ее решить - это дело специалистов. Ну и самих больных, разумеется. А если больные предпочитают "сон золотой" - все кончается 92-м годом. Или, что актуальнее, 2008-м...

krisp-1 написал:
ew,дело не в том.что подобные писатели показывают действительность,как она есть.Меня всегда возмущает,если в раны моей страны лезут не для помощи,а чтобы просто доставить боль,авторитетно уверяя при этом,что болезнь неизлечима.

Про неизлечимую болезнь - это исключительно Ваш домысел. А страна, между тем, не Ваша. Она наша общая. И пишут люди, которые в этой же стране живут - всю жизнь.

Многих неприятная правда раздражает постольку, поскольку в их опыте этого вроде бы не было. А вот я жил хорошо! А остальные - враги, и пострадали за дело! Боюсь подобных людей не убедить ни в чем. Черт знает, может им действительно было здорово?

В начале 90-х, когда я еще почитывал газеты, помню встретил в "Советской России" письмо от имени ленинградской блокадницы, в котором было написано: "нам в Ленинграде во время блокады лучше жилось, чем сейчас". Опять же, может и правда, может ей жилось тогда лучше? Но вывод какой? Много выводов можно сделать...

oldvagrant написал:
...А страна, между тем, не Ваша. Она наша общая. И пишут люди, которые в этой же стране живут - всю жизнь.
Многих неприятная правда раздражает постольку, поскольку в их опыте этого вроде бы не было. А вот я жил хорошо! А остальные - враги, и пострадали за дело! Боюсь подобных людей не убедить ни в чем. Черт знает, может им действительно было здорово?

Поверьте, это не возражение это просто сочувствие.
Это же, наверное, страшно прожить всю жизнь в стране в которой плохо.
Может ещё не всё потеряно?
Ещё раз, никакой обиды, я просто примерил такое восприятие действительности на себя - ужас.

kumpelalte написал:
Поверьте, это не возражение это просто сочувствие.
Это же, наверное, страшно прожить всю жизнь в стране в которой плохо.
Может ещё не всё потеряно?
Ещё раз, никакой обиды, я просто примерил такое восприятие действительности на себя - ужас.

Это не столько восприятие другое, сколько это действительность другая.

oldvagrant написал:
Многих неприятная правда раздражает постольку, поскольку в их опыте этого вроде бы не было. А вот я жил хорошо! А остальные - враги, и пострадали за дело! Боюсь подобных людей не убедить ни в чем. Черт знает, может им действительно было здорово?

Это известный в психологии факт. Какой-то немец, побывав после войны в концлагере на экскурсии, отреагировал примерно так: "Что же за негодяи это были, что с ними так обращались."
Не убедить, поскольку обратной стороной этого феномена является мысль: "Мне хорошо, потому что я этого достоин." Кто ж от такой мысли откажется?

Это всё ладно. Меня другое волнует: как Горбовский выжил на Радуге? Если кто знает, дайте ссылку, плз!

Насколько я помню, Волна (так это вроде называлось) просто пропала. Этот момент нигде не описывался конкретно, но где-то было упоминание. По-моему в Жуке.

Спасибо.

ew написал:

"...Да… вытащил за шиворот, повернул мордой назад, к родному, к гнезду, к самому дорогому и показал: помойка, гнусь, мерзость, ложь…"

+1. Мне кажется в этом - то и дело.
Можно я скачусь в другую крайность?
Хочется спросить ради чего живут люди для которых идеалы Стругацких смешны, наивны, или хуже того противны? Может эта истерика это попытка доказать что наша, или другая любая страна в порядке? Что "глобальные" ценности нам что - то дают? Что за них можно отдвать жизни?
Создается впечатление, что спор не имеет прямого отношения к фильму, просто раны разбредили.
ИМХО фильм гениален исключительно темой а исполнение - смотреть можно.

Mylnicoff,например шофёр-торговец книгами в "Хищных вещах века" после того,как его не поняли тупые обыватели говорит Жилину,что стрелять их надо и давить (дословно не помню).Но вообще надёргивание цитат бессмысленное занятие, так можно оправдать или опровергнуть любое положение.
ew,oldvagrant,вы что так взвились?Не волнуйтесь,моя фамилия отнюдь не чубайс и страну я у вас отнимать не собираюсь.Я стараюсь жить так,чтобы польза была не только моему брюху,но и МОЕЙ стране и МОЕМУ народу.Чего и вам желаю!

Аватар пользователя Mylnicoff

krisp-1 написал:
Mylnicoff,например шофёр-торговец книгами в "Хищных вещах века" после того,как его не поняли тупые обыватели говорит Жилину,что стрелять их надо и давить (дословно не помню).

А что, он, по-вашему, положительный герой, выражающий мысли самих АБС?

Дело даже не в надергивании цитат, а именно в том, что целью подобного спора является это самое оправдание. У Фрейда это называется самозащита. Признаком ее срабатывания является нежелание собеседников понимать сказанное оппонентом.
Потом начинаются споры об определениях, ну и все по Беклемишеву. Смена плоскости, эскалация аргумента, и пр.
Возможно ли сторонам понять друг друга? Я думаю, все зависит от конкретного человека.
Мне по этому поводу вспоминается тов. М.Е. Салтыков-Щедрин. Писал о родной стране сплошные гадости, сатрап хренов. Наверно, он плохого хотел. И стране и народу.

evgen007 написал:
...
Мне по этому поводу вспоминается тов. М.Е. Салтыков-Щедрин. Писал о родной стране сплошные гадости, сатрап хренов. Наверно, он плохого хотел. И стране и народу.

Ага, "как матерый волк , напился русской крови и сытым отвалился в могилу ".
Кстати, когда в прошлом году крестный ход транслировали, сразу вспомнилось:
"Воскресший пошел далее и встретил на пути своем иных людей. Тут были и богатеи, и мироеды, и жестокие правители, и тати, и душегубцы, и лицемеры, и ханжи, и неправедные судьи. Все они шли с сердцами, преисполненными праха, и весело разговаривали, встречая не воскресение, а грядущую праздничную суету..."

Страницы

X